Чепа Ольга Мухаметовна
Конспект образовательной деятельности по формированию целостности картины мира «Моя малая Родина — Иркутск»
▼ Скачать + Заказать документы
Чепа Ольга Мухаметовна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 126 г. Ирку[ncrf
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ИРКУТСК»
Цель: формировать представления о родном крае, городе, его истории;
закреплять и расширить знания детей о его улицах, достопримечательностях;
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию целостности картины мира „Моя малая Родина — Иркутск“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Иркутская область, Иркутск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Образовательные : систематизировать и закрепить знания детей о символике родного края; продолжать знакомство с историей, природой,
достопримечательностями родного края.
Воспитательные: воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.
Развивающие: формировать представление детей о малой Родине на основе ознакомления с ближайшем окружением и достопримечательностями города; развивать воображение, связную речь, мышление, пополнять и активизировать словарь детей;
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная; Оборудование: для педагога- интерактивная доска, ноут бук; презентация «Мой Иркутск» (автор составитель воспитатель Чепа О. М.); глобус, карта России, карта Иркутской области; фотогалерея фотографий Иркутска; стихотворение «Мой Иркутск» (автор Сергей Попов), «Иркутск» (автор Марк Сергеев). Для детей- альбомные листы, карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть:
Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое…» Педагог: Ребята, скажите, на какой планете мы с вами живем? Дети: ЗЕМЛЯ (показ на глобус) как называется страна, в которой мы с вами живем? Дети: Россия (показ на карту России) Педагог: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна- потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется прекрасный край, область, в котором мы с вами живем? Дети: Иркутская область. (показ на карте) Основная часть. Педагог: А кто скажет, как называется город в котором мы с вами живем? Дети: Иркутск. Педагог: Правильно, ребята. Иркутск, г. Иркутск - это и есть наша малая Родина. Педагог читает отрывок стихотворения : С чего начинается Родина? (Михаил Львович Матусовский) Педагог: Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наша Иркутская область (показываю, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области, как называется? Кто скажет? Конечно, город Иркутск (показ). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Иркутской области находится наша малая родина - город Иркутск (показ, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя! Педагог: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что? (ответы детей) Педагог: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Педагог: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) Педагог: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Педагог: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад). Педагог: Кто заботится о красоте нашего города? (взрослые люди). Как они заботятся? (рассаживают деревья, цветы, убирают мусор). Педагог: Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Педагог: Все люди любят свой город, в котором они живут, сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Воспитатель читает стихотворение. «Мой Иркутск» (автор Сергей Попов) Динамическая пауза: «Утром рано мы встаём…» Педагог: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной? (ответы детей) Педагог: послушайте историю нашего города. Показ презентации «Мой Иркутск» Когда то на месте нашего города шумела вековая тайга, устраивали свои берлоги медведи, вили гнёзда птицы, вольно гуляли гордые лоси и быстрые косули. А кочевавшие в этих местах племена бурят, городов и деревень не строили. Они пасли табуны лошадей, стада коров и перемещались туда, где было больше свежей травы для корма их животных. И вот летом 1661 года, в этой тайге, над быстрыми чистыми водами Ангары раздался стук топоров и визг пилы – это по приказу енисейского воеводы Ивана Ржевского отряд казаков под командованием отважного землепроходца Якова Ивановича Похабова строил небольшой, но основательный деревянный городок Иркутск с высоким ограждением и земляными укреплениями. Такие городки в те времена назывались острогами. На берегу Иркута, неподалёку от его слияния с Ангарой, русские зверопромышлиники и казаки построили зимовьё которое по имени реки назвали Иркутском. Затем эту стоянку перенесли на остров Дьячий, но определение этой окрестности как «Иркутск» закрепилось и перешло на название острога, из которого вырос наш прекрасный город. Звучит музыкальная композиция «Иркутская история» А. Маршал. Заключительная часть. Рассматривание фотографий Иркутска. Педагог читает стихотворение «Иркутск» (автор Марк Сергеев) Художественное творчество (рисование) «Любимые места в городе». Выставка детского рисунка. Список литературы:
1. «Байкал – жемчужина Сибири» : методическое сопровождение речевого развития детей дошкольного возраста: Учебное пособие/Сост. И. А. Галикина, Е. В. Галеева – Иркутск : Изд-во «Аспринт», 2018-222с.
2. Достопримечательности Иркутской области : 40 лучших с фото и описаниями Автор: Дарья Коряева [Электронный ресурс] https://tur-ray.ru/irkutskaya-oblast-dostoprimechatelnosti.html (дата обращения 25.02.2022)
3. История земли иркутской. // Науч. ред. Рабецкая З. И. (2002) [Электронный ресурс]/
https://irkipedia.ru/content/istoriya_zemli_irkutskoy_nauch_red_rabeckaya_z_i_2002 (дата обращения 3.03.2022)