Надежда Романова
Конспект образовательной деятельности по физкультуре в подготовительной группе «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные задачи :
- закреплять технику ходьбы по гимнастической скамейке поднимая правую ногу и делая под ней хлопок, упражнять в ходьбе по канату прямо руки в стороны, развивать ловкость в бросании мяча вверх, ловля его двумя руками.
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонны в шеренгу.
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, общую выносливость;
3. Оздоровительные задачи:
-формировать правильную осанку;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физкультуре в подготовительной группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Методы:
Словесный: объяснение, пояснение, указание, словесная инструкция, подача команд, вопросы к детям, стихи.
Наглядный: наглядно – зрительный (показ слайдов, показ упражнений)
Практический: повторение упражнений.
Оборудование: корзина для мячей мячи малого размера по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат, канат, обручи по количеству детей, обруч с лентами.
Предварительная работа : Беседа о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи. Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка.
Вводная часть:
Вед:
Сюда, сюда скорее -
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
Здесь будут акробаты,
Жонглеры, прыгуны.
И все ребята наши.
Увидеть их должны!
-дети входят в зал по музыку «Цирк» построение в шеренгу.
-Направляющий на месте! Группа стой! Налево!
Вед. Ребята, вы, любите цирк?
Дети: Любим!
Вед. А, кого можно встретить в цирке?
Дети: - акробатов, жонглёров, клоунов, дрессированных животных.
Вед. Правильно. Представьте себе, что вы сейчас в цирке. Вы хотели бы превратиться в цирковых артистов.
Дети: Да!
Тогда повторяйте вмести со мной:
. раз вращаюсь, два вращаюсь,
в артистов цирка превращаюсь! I Вводная (1,5мин)
Посмотрите здесь собрались зрители, чтобы увидеть артистов цирка.
Вед. Я приглашаю артистов на арену цирка
Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка.
Вед. У всех на виду смело, без запинки
подражая всем, идут артисты цирка!
Вот семейство акробатов – ходьба на носках
На носках идет, а теперь на пятках – ходьба на пятках.
Вот идут широким шагом – ходьба широким шагом
А теперь приветствуем дрессированных «Жирафиков» ходьба на носках, руки вверх
Руки на плечах, на внешней стороне стопы «Медвежата»
На пятках, руки вдоль туловища «Пингвины.
- с высоким подниманием колен (руки в стороны, взмахи) (петушок);
На арени цирка дрессированная змея – ходьба змейкой
Вед. На арене выступают
Хорошо подкованные
Кони дрессированные.
Лошадки покажут как они умеют бегать
- «лошадка» - бег с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая
А теперь лошадки бегут с захлёстом голени - руки на поясе, пятки касаются ягодиц
А теперь лошадки боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе
- спокойная ходьба; - перестроение в две колонны парами (через центр зала) ;
- в рассыпную, спокойная ходьба.
Основная часть:
- ОРУ
Вед. Внимание! Внимание! Встречаем гимнастов, которые выполнят упражнения с обручами. (перестроение в 3 колонны)
III Общеразвивающие упражнения с обручами(4-5 мин)
. На арене цирка гимнасты
1. И. п. - основная стойка обруч вертикально хват с боку. 1 – поднять обруч вверх посмотреть на него, 2- вернуться в исходное положение(6-8 раз).
2. И. п. – основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 – исходное положение: 3-4 – то же влево (5-6 раз).
3. И. п. – основная ноги на ширине плеч, обруч вертикально, хват с боков. 1-2 – присесть, обруч вынести вперед; 3-4- вернуться в исходное положение (6-8 раз).
4. упражнение «Каблучок» и. п. основная стойка обруч вертикально, выставить поочередно ноги в обруч на носок на счет 1-2, вернуться в и. п, затем на пятку(6-8 раз).
5. И. п. обруч вертикально, хват сверху – крутим обруч перед собой правой рукой, левая рука за спиной (6-8 раз).
6И. п. – основная стойка, обруч вертикалььно, хват обруча с боку, прыжки ноги вмести, ноги врозь.
Основные виды движений:
Вед:
Наше представление продолжается!
Я хочу объявить следующий номер.
Встречаем канатоходцев
Ходьба по канату, лежащему на полу (идем прямо пятки на канате, носок на полу).
2. Встречаем гимнастов
(ходьба по гимнастической скамейки с остановкой на середине и делая хлопок под правой ногой.
3. А теперь выходят на арену цирка – жонглеры (бросание малого мяча одной рукой, ловля другой).
Вед. А еще зрители ждут выступления веселого клоуна
(одеваю парик клоуна, нос).
Раз, два, три, четыре, пять – предлагаю всем артистам цирка со мною играть! У меня есть обруч с лентами не простыми, а цирковыми. Выбирайте себе ленточку и начинаем играть.
1. Подвижная игра»Ловишка»
Клоун поднимает обруч с цветными лентами. Выбирается ловишка, который становится за кругом. Дети произносят слова и двигаются по кругу, ловишка в противоположную сторону:
Ленты цирковые,
Яркие такие,
Клоун их, раскрути
Поиграть нас научи
После последних слов ловишка задевает плечо игрока с лентой. Оба становятся спиной друг к другу и со словами: 1,2,3-беги! Разбегаются в разные стороны. Тот, кто быстрее, занимает место и берет ленту. Игра продолжается 2-3 раза
Релаксация: Звучит спокойная музыка «Сны цирковых артистов» -детям снится, какими они стали сильными, ловкими, смелыми, умелыми.
Заключительная часть:
-Релаксация с речевым сопровождением
(даёт возможность расслабиться и восстановить ритм тела, снять мышечную напряжённость)
Итог занятия:
Вед: Ребята, я вам предлагаю отдохнуть.
Дети: Мы помашем крыльями, Мы как будто птицы.
А когда уснем мы, Цирк нам пусть приснится.
Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:
У ребяток глазки закрываются,
Все чудесно расслабляются.
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся….
Дышится легко,
Ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать,
но пора нам и вставать -
Бодрый день наш продолжать!
Все мы дружно потянулись и друг другу улыбнулись.
Клоун-вед.
Я так люблю веселый цирк,
А еще люблю сюрпризы, шутки и смех
И у меня для вас тоже
Приготовлен сюрприз.
Подходите ко мне. (открывает коробку со зверюшками, сделанными из воздушных шаров, и вручает каждому ребенку.)
Вед: Цирковое представление окончено.
А теперь все покружились и в ребяток превратились.
Ребята скажите мне:
Где мы были? - В цирке! Кем были? - артистами цирка!
_ Вы отлично справились с цирковыми заданиями, Молодцы! Были ловкими, быстрыми, дружными!
-А сейчас нам пора возвращаться в группу. За направляющим шагом, марш (под музыку дети уходят).