Юлия Храмова
Конспект ОД по физическому развитию для детей среднего возраста летней период времени «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста летней период времени.
Тема: «Цветок здоровья»
Цель: Развивать физические качества : внимание, быстроту, ловкость, умение;
Формировать правильную осанку у детей во время бега, ходьбы и выполнения упражнений;
Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Задачи:
• Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию для детей среднего возраста летней период времени „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и желание заниматься физической культурой.
Материал: гимнастическая скамейка, канат, мешочки с песком, барьеры 5 шт., кубики, 2 обруча, мяч.
Ход занятия.
Беседа о здоровье.
Каждый человек заботится о своем здоровье.
-Как вы, ребята, заботитесь о своем здоровье? Говорят, есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите (Да)
-Так может совершим это путешествие (Да)
-Тогда не будем терять времени-в путь. (Звучит музыка)
1 часть.
Дети идут по залу выполняя движения.
На дорожку встали
Дружно зашагали
(Ходьба по кругу)
Узкий мостик впереди
На носочки встали мы
(Ходьба на носочках)
Мы шагаем, мы шагаем,
выше ноги поднимаем,
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Побежали, побежали,
Никого не обогнали,
(Легкий бег)
Шагом марш не спеша,
Как погода хороша.
(Дети стоят в одной шеренге)
Воспитатель показывает таблички с указателями:
• «Налево пойдешь- в сонное царство попадешь»
• «Прямо пойдешь – здоровье найдешь»
• «Направо пойдешь- гору сладостей найдешь»
Воспитатель:
- Какую дорогу вы выберите?
- Мы пойдем прямо?
- А может ляжете спать?
- Тогда вперед.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
Дети строятся в две колоны.
1. И. п. : основная стойка, кубик в правой руке.
1 - Руки в стороны;
2 - Руки вверх;
3 - Переложить кубик в левую руку;
4 - Опустить руки вниз, вернуться в исходное положение.
Тоже левой рукой (5 -7 раз)
2. И. п. : ноги на ширине плеч кубик в правой руке.
1. Поднять правую согнутую ногу;
2. Передать под ней кубик в левую руку;
3. Руки в стороны;
4. Вернуться в исходное положение.
Также переложить кубик в правую руку (6 раз)
3. И. п. : ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.
1. Присесть, руки вперед;
2. Переложить кубик в левую руку;
3. Руки в стороны;
4. Вернуться в исходное положение
Упражнение повторить (5-6 раз)
4. И. п. : сидя, ноги прямые врозь, кубик в руках.
1-2Тянемся руками к правой ноге;
3-4 Тянемся руками к левой ноге.
Выполняется в среднем темпе (5-6 раз)
5. И. п. : основная стойка, кубик в правой руке.
1-2 прыжки на правой ноге
3-4 прыжки на левой ноге
Выполнять упражнение 3-5 раз.
Восстановить дыхание.
Релаксация.
Дети садятся в позу «Лотос». Обратить внимание на осанку, восстановить дыхание, вдох через нос, выдох через рот.
- Здоровье в порядке- спасибо зарядке.
Основные виды движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях;
2. Ходьба по канату боковым приставным шагом, руки в стороны;
3. Ходьба с перешагиванием через барьер (модули)
4. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе;
5. Прыжки на двух ногах, зажав мешочек между ног, продвигаясь вперед, руки на поясе;
6. Пролезание через два обруча, боком, не касаясь обруча и пола.
- Молодцы ребята, все препятствия преодолели. Мне кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Вы знаете, что наши фрукты и овощи содержат витамины и мы с вами их кушаем до болезни, во время болезни и после болезни, чтобы укрепить наш организм, т. е. убить микробы внутри нас.
3 часть
• Игра малой подвижности «Назови овощ»- дети называют овощи и передают мяч друг другу.
• Подвижная игра «Назови сок»-воспитатель называет фрукт, указывает на ребенка, просит сказать какой получится сок. Просит ребенка прибежать к нему.
- Правила всем понятны? А теперь узнаем кто же самый ловкий, быстрый и внимательный.
Раз, два, три – начало игры!
- Молодцы. Я что-то чувствую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна волшебных цветов.
(Показывает цветы, сделанные из контейнеров от «Киндер-сюрприза», в который вложены кусочки чеснока)
- Понюхайте их!
-Чем пахнут цветы здоровья? (чесноком)
- Запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов всех микробов и к вам близко не подойдет ни одна простуда.
- Наше занятие подошло к концу.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Все прошли испытания?
- А мне очень понравилось, что вы все были активны, старались. Всем спасибо! А ребятам угощенье!