Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы «Кто живет на дне морском»

Марина Черанева
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы «Кто живет на дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы

МАДОУ "Лобановский детский сад "Солнечный город"

Конспект совместной образовательной деятельности

по физической культуре с детьми средней группы

"Кто живет на дне морском"

Конспект составлен

Инструктором по физической культуре

высшей категории

Чераневой Мариной Валерьевной

с. Лобаново 2019 год

Наименование ОУ МАДОУ «Лобановский д/с «Солнечный город»

Ф. И. О. педагога Черанева Марина Валерьевна

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы „Кто живет на дне морском“» размещена в разделах

предмет физкультура

группа Средняя группа

Тема занятия Кто живет на дне морском

Тип занятия Сюжетно-игровое

Цель Укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи: -развивающие:

развивать основные физические качества детей (быстроту, координацию движений, ловкость, выносливость).

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, правильной осанки, профилактике плоскостопия;

- образовательные

формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки быстро, ловко, красиво;

формировать умение прыгать на гимнастических мячах, соблюдая технику движения;

упражнять в ходьбе между предметами, сохраняя устойчивое равновесие.

Закреплять знания об обитателях моря.

-воспитательные

поддерживать у детей устойчивый интерес к двигательной деятельности; привлекать детей к совместным подвижным играм; создать атмосферу эмоционального психологического благополучия;

Предварительная работа: В группе и дома дети знакомятся с обитателями морей, отгадывают загадки, смотрят видео «Обитатели морей», разучивание текста и движений к игре «Акула»

Ресурсы: Музыкальная нарезка для вводной части занятия, песня "Карапузы", музыка "Шум моря"

гимнастические мячи 5 шт.,

кочки-ежики -5 шт., дорожка-следы, массажная дорожка, фишки, свисток.

мягкие модули -3шт.

- сухой бассейн

- набор игрушек (морские животные, рыбы)

-маска акулы,

-картинки морских животных, расклеенных по залу

Литература: Бондаренко Т. М. "Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ" (Изд. Учитель 2012 год);

Лисина Т. В "Подвижные тематические игры для дошкольников" изд. "Сфера" 2017 год

Дидактическая структура занятия

Содержание упражнений дозировка Способ организации Организационно-методические указания

1. Вводная часть

- построение в круг

Инстр. - Ребята мы с вами уже побывали в жаркой Африке и узнали о разных интересных животных. Вы слышите? (запись голоса) Что это? О чем нас попросила рыбка? А хотели бы вы очутиться на берегу моря и помочь отыскать ее друзей? (ответ детей). Но с собой в наше путешествие нужно прихватить смелость, ловкость, быстроту и внимание. Согласны? А как же мы окажемся на море? (выслушать детей). А вы знаете, что золотая рыбка – волшебница, нужно только ее попросить и наше желание исполнится. Давайте произнесем волшебные слова: «Рыбка хвостиком взмахни, к морю нас всех отнеси!».

Дети закрывают глаза (звучит музыка "Шум моря")

инстр. - Ребята, мне кажется, мы оказались на острове. А вокруг нас море. Прогуляемся по берегу, может быть, кого-нибудь встретим. В колонну становись! По «острову» шагом, марш!

-построение в колонну по одному

- ходьба с заданиями:

- массажной дорожке

- ходьба по «ракушкам», дорожке-следам

- Бегом, марш!

- обегаем камни, стараемся их не задевать.

Бег между предметами, в колонну по одному

-Переходим на ходьбу.

- Какой свежий морской воздух, давайте подышим.

Упражнение на дыхание «Подышим морским воздухом»

2 ч. Основная

Инстр. - Чтобы продолжить наше путешествие нам нужна веселая разминка. Не зевай, не ленись на разминку становись! (дети строятся врассыпную, соблюдая дистанцию)

Перестроение врассыпную.

2.1 Музыкально-ритмические движения «Карапузы» (в исп. Р. Газманова)

Инстр. - Ну а теперь пора спуститься на морское дно. Вдохнули побольше воздуха. (дети закрывают глаза, «ныряют»).

2.2 ОВД

Инстр. -Вот и золотая рыбка, интересно, кто ее друзья?

- Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик - (рыба-еж) (картинка)

Инстр. - Посмотрите, как много здесь морских ежей. Пойдем между ними так, как показано на картинке.

(Показ техники движения на схеме)

- Ходьба «змейкой» между препятствиями «морские ежи»

- На лошадку так похожа, а живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок-

Прыгает морской (конек) показ картинки.

-На кого похож конек? (на лошадку). А какой спортивный предмет очень любит скакать? Хотели бы вы покататься на лошадке? (показ движения инструктором, объяснение техники движения, правила безопасности при движении на мяче)

-прыжки на гимнастическом мяче «Морской конек»

2.3 П. и «Рыбка»

Инстр. -Ребята, посмотрите, к нам подплывает акула. Она охотится за рыбками. От опасности рыбки прячутся за "камни"

(обращать внимание детей, что прятаться можно по две рыбки за один камень). При повторении игры выбрать акулу по считалке.

Дети стоят в кругу, в центре круга ловишка "акула" (взрослый). Дети произносят текст, выполняют движения в соответствии с текстом. По окончании слов «рыбки» прячутся в «ракушках», за камнями, ловишка ловит рыбок, не успевших спрятаться.

Рыбка плавает в водице (волнообразные движения руками)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальцем)

Мы тебя хотим поймать (сближать руки)

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула (соединить руки

Рыбка быстро уплыла (волнообразные движения)

3ч. заключительная

(обратить внимание на сухой бассейн)

Инстр. Ребята, посмотрите, на самой глубине, в водорослях от зубастой акулы спрятался еще кто-то.

Релаксация «Найдем друзей для рыбки»

В сухом бассейне дети находят среди шариков игрушки морских животных.

Инстр. - Ребята, мне кажется, мы отыскали всех друзей рыбки. Назовите, кто ее друзья? Чему научились? Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в д/сад.

Дети становятся в круг, берутся за руки

- «Рыбка, хвостиком махни, нас назад скорей верни».

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы «Кто живет на дне морском»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 22:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми средней группы «Кто живет на дне морском»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Черанева (УИ 269169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД