Лариса Калинина
Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Юные модельеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить полученные знания, представления, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Программное содержание:
Обучающие:
- совершенствовать умение детей использовать различные приемы вырезания в аппликации (прием симметричного, силуэтного вырезания; вырезание «гармошкой», вырезание из геометрических фигур).
- совершенствовать умение и навыки работы с бумагой, шаблоном;
- закреплять умение осторожно пользоваться ножницами, клеем;
- обогащать и закреплять знания детей о профессии работников ателье (модельер, закройщик, швея).
Развивающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе „Юные модельеры“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать познавательный интерес к методам и приёмам работы с бумагой;
- формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
- развивать чувство цвета, художественный вкус;
- расширять кругозор детей и их словарный запас;
- развивать композиционные умения;
- развивать умения создавать изображения, близкие к реалистическим;
- развивать эстетическое восприятие, творческие способности, фантазию, воображение детей;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
- воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
- воспитывать интерес и желание усложнять содержание аппликации;
- воспитывать уважение к людям творческой профессии;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и внимательность при работе с бумагой, ножницами, клеем.
Используемые ресурсы:
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Ателье» : «Модельер», «Швея», «Закройщик».
Стойка готовой детской одежды.
Фотоальбом детской модной одежды, альбом «Одежда», «Профессии».
Алгоритмы: «Что нужно швее, чтобы сшить одежду?», «Работа с клеем», «Правила безопасности работы с ножницами», «Техника безопасности при работе с клеем», «Техника безопасности при работе с ножницами», «Схема расположения оборудования на занятиях аппликацией», «Схема-вырезание путем складывания полоски бумаги в несколько раз (гармошкой).
Образцы одежды из бумаги.
Лист А 4 с силуэтом девочки и мальчика.
Фонограмма спокойной музыки.
У детей: шаблон-выкройка, цветная бумага - «ткань», клей, кисточка, клеёнка, салфетка, ножницы, простой карандаш.
ИКТ: ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Способы:
Словесный: рассказ, беседа.
Наглядный: рассматривание готовой детской одежды, образцов одежды из бумаги.
Практический: обведение шаблона-выкройки простым карандашом, вырезывание, наклеивание,
Предварительная работа:
Экскурсия в кабинет швеи, в костюмерную детского сада.
Беседа о профессиях швеи, закройщика, модельера, их трудовых действиях.
Рассматривание журналов мод.
Беседа и рассматривание видов одежды, деталей одежды.
Рассматривание фотографий с изображением одежды : летней, зимней, демисезонной.
Просмотр презентации «В ателье».
Чтение Ф. Макдональд «Одежда и украшение».
Сюжетно – дидактическая игра «Ателье».
Составление описательных рассказов по данной теме.
Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Чего не хватает», «Узнай и назови одежду».
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Ребята, какой скоро будет у вас самый главный и торжественный праздник? ( ответы детей: выпускной бал).
Вы наверняка ждете его с нетерпением и уже начали подготовку к этому знаменательному событию.
А вот, ребята-выпускники, прошлого года прислали вам видео, чтобы вы увидели, что же такое настоящий выпускной бал.
(Видео) Обратите внимание, какие у них праздничные наряды, красивые бальные платья и элегантные костюмы.
Вам понравились их наряды?
А хотели бы вы создать для себя свои собственные наряды?
Как вы думаете, кто разрабатывает одежду на выпускной бал?
2. Игровая ситуация: дизайн-студия «Моделька».
Приглашаю посетить дизайн-студию одежды «Моделька».
Посмотрите и скажите, люди, какой профессии здесь работают и что им нужно для работы?
Зона 1. Стол модельера.
Модельер – рисует эскизы одежды, подбирает по цвету ткань; ему для работы нужны: карандаши, альбом, манекен.
Зона 2. Рабочее место закройщика.
Обратите внимание, кто здесь работает? Какие инструменты закройщица использует в работе?
Закройщик: выкраивает одежду из ткани; в своей работе он использует: ткань, лекало, ножницы, сантиметр, нитки, манекен, иголки, напёрсток, мел.
Зона 3. Рабочее место швеи.
А как вы думаете, чье это рабочее место? И что понадобится ей для работы?
Швея: шьёт одежду; в ее работе необходимо: швейная машинка, манекен, нитки, ножницы, иголки, напёрсток, сантиметр.
3. Игровая ситуация: «Выставка готовой детской нарядной одежды».
А теперь обратите внимание на выставку готовой одежды к выпускному балу. На манекене и стойке представлены образцы бальных нарядов. А как вы думаете, для кого представлены образцы этих нарядов?
Максим, покажи, какой наряд тебе нравится и почему?
А тебе, Соня?
А может быть, кому-нибудь уже купили наряд на выпускной бал?
4. Игровое упражнение «Перевоплощение».
Ребята, а хотели бы вы побывать в роли модельеров и создать свои собственные выпускные наряды?
Посмотрите, в дизайн-студии есть манекены, на которых мы с вами смоделируем свои собственные неповторимые наряды.
Есть манекены девочки и мальчики.
Ну что ж, выбирайте себе манекен и занимайте рабочие места.
5. Подготовка к практической части.
Дети садятся за столы:
- Юля, расскажи, с чего ты начнёшь работу?
- А дальше, что Максим?
- Стёпа, продолжи.
(Выберу шаблон-выкройку.
Выберу цветную бумагу, складу пополам, хорошо проглажу линию сгиба.
Приложу шаблон-выкройку прямой стороной к линии сгиба и обведу карандашом и вырежу по контуру.)
- Лиза, как называется этот прием?
(Прием симметричного вырезания, это вырезание из бумаги сложенной пополам.
Прием силуэтного вырезания (это вырезание ножницами из бумаги, без карандаша); вырезание из геометрических фигур (из квадрата вырезать круг, из квадрата – два треугольника); вырезание «гармошкой» (складывание бумаги в несколько раз).)
А какие еще приемы вы будете использовать в своей работе?
Расскажите, как ты будешь использовать этот прием и для чего?
Давайте повторим правила безопасности с ножницами и клеем.
(Ножницы открытыми держать нельзя, при передаче ножниц товарищу, они должны быть закрыты и кольцами вперёд, при работе следить за пальцами левой руки.
Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
После завершения работы тщательно вымыть руки с мылом.)
Замечательно! Вы хорошо запомнили правила безопасности, приемы вырезания, теперь подготовим пальчики к работе.
6. Пальчиковая гимнастика: «Швея».
Платье дружно все мы шьем,
Никого не подведем.
Долго нитку продевали.
Узелок потом вязали,
отрезали лоскуток,
прошивали вдоль стежок.
Утюгом горячим шов
Распрямили, чтобы лег.
Всех скорее к нам позвали,
Нарядились, показали! Выполнение упражнений детьми.
7. Практическая часть.
Я предлагаю вам сейчас на минуточку закрыть глаза и подумать, помечтать о том, какой выпускной наряд вы бы хотели себе изготовить.
Представили?
Ну, а сейчас, юные модельеры, приступим к моделированию своих нарядов. На столах у вас есть все необходимое для создания мужской и женской одежды. А еще я вам хочу напомнить: сидеть надо прямо, сильно голову не наклонять. Приступайте к работе.
Оказываю помощь детям: (совет, напоминание, уточняющий вопрос,
наводящие вопросы, совместное вырезывание, напоминаю детям, чтобы не забыли дополнить свою работу вспомогательными деталями: (пуговицы, карманы, пояс, галстук и т. д.) Я думаю, что у каждого из вас будет свой неповторимый наряд. Чем наряднее будет ваша одежда, тем больше радости и счастья она вам принесёт.
Ну что, готовы ваши наряды?
8. Рефлексия.
- Давайте покажем, какие наряды у нас получились.
- Лиза расскажи о своем наряде.
- Степа, а у тебя что получилось?
- В роли кого вы сегодня были?
- Я очень рада, что вам понравилось моделировать одежду и думаю, что кто-то из вас, когда вырастет, может быть выберет одну из этих важных профессий.
- Ребята, что можно нам сделать, чтобы все увидели новую изготовленную коллекцию вашей одежды?
- Давайте устроим дефиле новой коллекции одежды на выпускной бал!
Сделать выставку, показ.