Лариса Зубарева
Конспект образовательной деятельности «Осенние дорожки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей : речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности :музыкально-ритмические движения, слушание, пение, пальчиковая, дыхательная гимнастика, знакомство с музыкальным инструментом – треугольником, музыкально дидактическая игра на развитие ритмического слуха.
Программное содержание:Побуждать у детей желание слушать музыку, приобщать к искусству в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Осенние дорожки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательные задачи : создать условия для формирования умения отвечать на вопросы, развитие певческих и танцевальных навыков. Формировать умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.
Развивающие задачи:создать условия для развития эмоциональной отзывчивости на песни разного характера
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, чувствовать ее красоту.
Необходимое оборудование: красные и желтые листики, музыкальный треугольник, игрушка-кошка.
Ход занятия
Дети входят друг за другом в зал, останавливаются у боковой стены.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребятки, а вы заметили, что на улице похолодало? А это потому, что наступила осень. Листья на деревьях желтеют, краснеют (показываю листочки, дует слабый и иногда сильный ветер (дуем, они летают, кружатся и падают на землю. Все стали одеваться теплее, солнышко мало греет, идут дожди.
Желтеют листья в сентябре
И падают под ноги.
Гуляет осень на дворе,
Пока зима в дороге.
- Давайте мы с вами превратимся в листики и будем летать и кружиться под музыку. Как только вы услышите, что музыка прекратилась – присаживайтесь (показываю) – это значит, что листики упали на землю.
Дети слушают начало и окончание музыки, выполняют движения.
Музыкальный руководитель: Как красиво листики летали и кружились. А сейчас – раз, два, три, повернись и в ребяток превратись! Ой, а как же мы шагать по дорожке будем? Ее и не видно совсем. Всю листочками засыпало. Давайте-ка подуем все вместе, расчистим себе дорожку.
Упражнение на дыхание «Сдуем листики»
Слышатся капельки дождя (воспитатель играет на треугольнике)
Музыкальный руководитель: Кажется, дождь начинается. Давайте сядем на стульчики – это наши домики, чтоб дождь не промочил вас.
Дети садятся на стулья
Музыкальный руководитель: А теперь вы покажите, как медленно начинает стучать дождик (дети медленно стучат ладошками по коленям, а теперь пошел сильный дождь (хлопают быстро в ладоши). Молодцы. А теперь мы послушаем песню «Дождик».
Слушание песни «Дождик»
Дети слушают и отвечают на вопросы по содержанию, темпу и художественным особенностям. Обращает внимание на вступление, изображающее капли дождя.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами вместе будем петь песню про дождик, только поиграем с пальчиками сначала.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей! (Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки).
Капай, капай, не жалей! (Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки).
Брызни в поле пуще: (Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем).
Станет травка гуще (Шевелим растопыренными пальчиками).
Только нас не замочи! (Грозим пальчиком).
Зря в окошко не стучи. (Стучим кулачками).
Разучивание песни «Осень к нам пришла»
После исполнения мяукает кошка
Музыкальный руководитель: Ребятки, к нам в гости пожаловала кошечка и, по-моему, она грустит, что-то хочет пошептать мне на ушко.
Слушает кошечку.
- Она говорит, что совсем мышки расшалились, бегают и тут, и там. Давайте поможем кошечке, напугаем этих мышек.
Дети встают, исполняют песню «Мы-котятки»,
кошечка благодарит детей
Музыкальный руководитель: Теперь они не скоро здесь появятся. А вы выходите на нашу осеннюю дорожку, мы станцуем «Вот на наших ножках новые сапожки»
Танец «Вот на наших ножках новые сапожки»
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Столько добрых дел сегодня сделали – дорожки от листьев расчистили, от дождя убежали, мышек распугали! И занимались отлично! Просто замечательные дети! Приходите снова ко мне в зал, я вас буду очень ждать!
Дети под музыку выходят из зала