Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»

Ревяко Надежда Ивановна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебница вода.

Цель: дать понятие о значении воды и ее свойствах.

Образовательные :

Формировать представление детей о значении воды в жизни живых существ. Уточнить понятия детей о свойствах воды (вкус, запах, отсутствие формы, об агрегатном состоянии.

Знакомить со способами очистки воды при помощи простейших способов фильтрации.

Развивающие :

Развивать познавательно – исследовательский интерес, умение выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь живых существ на земле зависит от воды. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе

практической деятельности с водой. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь;

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, познание коммуникация, социализация, развитие речи, чтение художественной литературы).

Работа над словарем: Закрепление текста приветствия и текста физ. минутки.

Создание среды (оборудование) для организации и проведения ОД:

Прозрачные, пластмассовые стаканчики разной формы.

Салфетки, ватные диски;

Вещества, которые мы будем растворять в воде, по выбору воспитателя; Например : сахар, растительное масло;

Предмет круглой и прямоугольной формы, яблоко, глобус, зеркало, термос с горячей водой, белые халаты, деревянные палочки;

Иллюстрации с изображением животных, растений, рыб

Виды детской деятельности в ОД :

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская (рассматривание глобуса)

Экспериментальная (опыты с водой)

Критерии оценки деятельности детей на ОД

Активность

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Сопереживание

Эмоциональность

Проявление волевых усилий

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: Вода, реки, моря, океаны.

Воспитатель: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле.

Воспитатель: Дети, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (держу зелёное яблоко).

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на четыре равные части. А теперь посмотрите: одна часть символизирует сушу, а три другие – воду. Так чего же больше на Земле, воды или суши?

Дети: На земле больше воды.

Ребенок читает стихотворение Н. Рыжовой “ Вы слыхали о воде?”

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить!-

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду?

Дети: Моря, реки, океаны, ручей, дождь.

Воспитатель: Правильно. Воду в океане называют океанической, а как называют воду в реке?

Дети: Речная

Воспитатель: А в роднике- Дети: родниковая

В море- Дети: морская,

В болоте- Дети: болотная.

Воспитатель: А вы знаете, что в море и океане вода соленая, пить ее нельзя. А какая вода в реке, озере, роднике?

Дети: пресная

Воспитатель: Правильно, пресная. Такую воду пить можно.

Чтение рассказа:

Жила-была в пустыне черепаха. Воды она почти не видела, поскольку получала ее с растениями, которые ела. Поэтому, думала черепаха, что вода и не нужна. А вы как думаете? Кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель: Молодцы. А для чего нужна вода животным?

Дети: Пить, купаться.

Воспитатель: А растениям нужна вода?

Дети: Да. Без воды они погибнут.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру

"Хорошо - плохо". Вы будите называть "Вода - это хорошо. Почему?". "Вода - это плохо. Почему?". За ответы я буду давать вам фишки. За ответ вода - это хорошо я буду давать вам синие фишки, а за ответ Вода - это плохо красные.

Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Вода - это плохо. Почему?.

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Воспитатель: Миша, собери синие фишки и выложи на числовую дорожку. Посчитай сколько фишек. Какой мы цифрой обозначим это число? Алеся соберет красные фишки и выложи на числовую дорожку. Посчитай сколько фишек. Какой мы цифрой обозначим это число?

Вывод

Воспитатель: Ребята, вода больше приносит пользы или вреда? Сравниваем цифры

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды. Ребята, а чем занимаются в лаборатории?

Дети; Проводят опыты

Воспитатель: А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию Для этого мы оденем халаты и послушаем правила поведения в лаборатории.

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей на то, что находится у них на столах.

"ВОДА - НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ"

Воспитатель: Ребята, мячик какой формы?

Дети: круглой

Воспитатель: А книга какой формы?

Дети: Прямоугольная

Воспитатель: А вода какой формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Возьмите стакан №1 и посмотрите, какой формы вода

Ответы детей

Воспитатель: А теперь выльем воду в контейнер.

Какую форму приняла вода?

Воспитатель: Я налью воду в сосуд, Какую форму приняла вода?

Дети: Форму сосуда

Воспитатель: Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод - вода не имеет формы.

Воспитатель: Ребята, мы перелили воду из стаканчика в контейнер. Значит вода какая?

Дети: Она жидкая.

Воспитатель: А если бы вода была твердая, могла бы она течь в реке, ручейке, из крана?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

Воспитатель: Ребята, а твердая вода бывает?

Ответы детей

Воспитатель раздает детям лед

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проверим, что лед это вода в твердом состоянии. Если льдинки подержать в руке, что произойдет?

Дети: Они растают от тепла наших рук

Воспитатель: Да. Мы убедились, что лед это вода в твердом состоянии.

"ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА"

Воспитатель: Что произойдет с водой если ее сильно нагреть?Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар. Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям). Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки.

(Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: " Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая".

«ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС»

Воспитатель: Ребята, чистая вода имеет вкус?

Ответы детей

Воспитатель: Возьмите стаканчик №2 и попробуйте воду. Какая на вкус вода? Возьмите стаканчик №3, попробуйте

Воспитатель: В каком стаканчике чистая вода?

Дети: в стаканчике №2

Вывод: чистая вода не имеет вкуса

Физминутка «Буратино»

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый он, как снег, колючий.

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд.

Чай с ним часто папа пьёт.

(Сахар)

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: И, наконец, вторая загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Воспитатель: Ребята, а почему сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если мы положим в воду. Возьмите баночку с водой. положите сахар и размешайте его палочкой.

Что получается? Растворился сахар в воде или нет? Дети: Сахар растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши баночки с водой несколько капель масла.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель спрашивает 3 - 4 человек, что произошло с маслом в воде.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с сахаром и маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

"ОЧИСТКА ВОДЫ".

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на ту баночку, куда мы наливали масло. Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю (Воспитатель показывает как сделать фильтр. Затем, как его установить в баночку). А теперь попробуйте сделать фильтр самостоятельно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Давайте попробуем, как работают наши фильтры. Мы очень осторожно, понемногу, будем лить масленую воду в баночку с фильтром.

Идет самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает к нам, в наши квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Коллективная работа «Кому нужна вода

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии.

Дети:

1. Вода это жидкость;

2. Вода не имеет собственной формы;

3. Вода может быть горячей;

4. Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

5. Воду можно очистить с помощью фильтра.

6. Вода не имеет вкуса

7. Вода бывает жидкая, твердая, газообразная

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ревяко Надежда Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД