Аванесян Татьяна Алексеевна
Конспект образовательной деятельности на тему: «Волшебный сундучок» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• учить узнавать и называть цвета.
• умение находить количество предметов (один, много)
• умение находить предметы в пространстве.
• Закреплять у детей умение отгадывать загадки.
• Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал, круг)
Речевые задачи:
• развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
• развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение слушать воспитателя.
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „Волшебный сундучок“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• воспитывать у детей аккуратность во время наклеивания (худ. – эстетическое развитие)
• развивать у детей умение здороваться, дружно и коллективно работать (соц. коммуникативное развитие)
Словарные задачи :
• продолжать обогащать словарные запас детей : (овал, круг, треугольник, квадрат)
Предварительная работа :
• заучивание пословиц.
• повторение геометрических фигур.
• аккуратно наклеивать и правильно пользоваться клеем.
Материалы :
• демонстрационный : колобок, коробка – сюрприз, фигурки – человечки.
• Раздаточный : геометрические фигуры, клей, кисточки для клея, салфетки
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель
- Ребята, к нам пришел в гости колобок.
-Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются)
-Колобок пришел попросить нас о помощи, он потерял своих друзей.
-Поможем колобку? (ответ детей: да)
II. Основная часть
Воспитатель
(загадывает детям загадку)
-Я фигура – хоть куда.
-Очень ровная всегда,
-И четыре стороны.
-Потому что я ….(ответ детей: да)
Воспитатель
(воспитатель достает из сундучка квадратного человечка)
- Правильно, а что есть у квадратного человечка, и какого цвета?
(ответ детей: квадратные руки, квадратные ноги и зеленого цвета)
Воспитатель
-Верно
-Посмотрите по сторонам, что есть в нашей группе квадратное?
(ответ детей: окно, шкаф, кубики)
Воспитатель
(следующую загадывает загадку)
-Он похож на яйцо,
- Или на твое лицо,
-Вот такая есть окружность –
-Осень странная наружность.
-Круг приплюснутым стал.
-Получился друг …. (ответ детей: да)
Воспитатель
(воспитатель достает овального человечка)
-Что есть у этого человечка, какого он цвета? (ответ детей: овальные руки, овальные ноги и желтого цвета)
Воспитатель
(следующая загадка)
-Три вершины,
-Три угла,
-Три сторонки у меня.
- Кто же я? (ответ детей: треугольник)
Воспитатель
-Что бывает квадратное? (ответ детей: крыша, пирамида)
-Правильно.
-Какие вы молодцы, все загадки отгадали, и фигурки вы назвали)
Физминутка.
(пальчиковая гимнастика)
Быстро тесто замесили,
(раскрываем и закрываем ладони)
На кусочки разделили,
(имитируем отципывание)
Раскатали все кусочки
(трем ладошку о ладошку)
И слепили колобки.
(показываем два кулачка)
III. Практическая часть
Воспитатель
- Сколько друзей у нашего колобка? (ответ детей: трое друга)
Воспитатель
-Ребята, а какой формы наш колобок? (ответ детей: круглой)
Воспитатель
-Верно.
-Что есть у колобка, а что нет у наших человечков? (ответ детей: нет глаз и рта)
Воспитатель
-Тогда давайте им сделаем.
-У нас на столе лежат геометрические фигуры.
-Найдите соответствующие части фигурки и наклейте на человека.
(дети наклеивают квадрату - квадратные глаза, квадратный рот; треугольнику –квадратные глаза, квадратный рот; овалу - овальные глаза,
овальный рот)
IV. Заключительная часть
Воспитатель
-Ребята, покажите большие и маленькие части тела у человечка, и сколько их? (ответ детей: большой один, маленьких – много)
Воспитатель
-Молодцы.
-Посмотрите, как обрадовался наш колобок.
-Теперь ему будет не скучно.
-Дети, колобок принес вам подарки (воспитатель достает мешочек, а в мешочке шоколадные медальончики и раздает детям)
Воспитатель
-Ребята, медальончик какую форму имеет и какого цвета? (ответ детей: имеет круглую форму и желтого цвета)
Воспитатель
-Мы сегодня закрепили геометрические фигуры, цвета, размеры и количество.
-Давайте скажем колобку спасибо и попрощаемся с ним (дети прощаются с колобком)