Марина Белевцова
Конспект образовательной деятельности «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему:
«ОСЬМИНОЖКИ»
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить умение лепить предметы конструктивным способом.
• Развивать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.
• Продолжать формировать технические умения и навыки с разнообразными материалами для лепки: побуждать использовать дополнительные материалы
• Закреплять навык аккуратной лепки.
Развивающие:
• Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Осьминожки“» размещена в разделах
Воспитательные:
• Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Речевые:
• Совершенствовать диалогическую форму речи, пополнять активный словарь детей.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях.
Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, сухие салфетки, цветная бумага (дно океана)
Ход занятия:
(Звучит шум прибоя). Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Это шумит море). Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами – золотистый песок, а впереди – море. Как красиво кругом! Я предлагаю вам поиграть в игру
«Кто в море живет». (Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч, называя морских животных). Как много морских животных вы знаете! Ребята, у нас есть видеописьмо с загадкой и рассказом от одного очень интересного жителя океана. (Видеоролик «Осьминог»). Какое удивительное существо осьминог, некоторые ученые – зоологи считают даже, что он инопланетного происхождения.
(Чтение стиха).
Живет в океане большой осьминог,
Он очень печален, всегда одинок,
Он плавает ночью, а днем больше спит,
Поэтому часто он очень грустит.
Друзей у него не бывает совсем,
В пещере он прячется от проблем,
И так проживает за годом он год,
Друзей осьминогов никак не найдет. (С. А. Антонюк)
Воспитатель: Ребята, поможем грустному осьминогу: слепим ему друзей – осьминогов, ведь без друзей так скучно жить. Вы не против помочь ему?
(Дети садятся за столы). Давайте обсудим, как лепить осьминога. Что есть у осьминога? (Ответы). Верно, у осьминога есть голова и 8 щупальцев-ножек. На голове есть глаза, на щупальцах – присоски.
С помощью стека комок пластилина разделим на две равные части. Одна часть для головы, из другой части мы будем лепить восемь щупальцев. Эту часть мы должны разделить на 8 частей. Какой формы голова у осьминога? (Ответы. Уточнение). Форма головы у осьминога напоминает вытянутую грушу или яйцо. Как можно её слепить? (Ответы. Дополняю ответы). Нужно взять комок и раскатать его круговыми движениями, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями ладоней раскатываем шар и придаем ему форму груши. Как можно слепить ножки? (Ответы).
Верно, чтобы слепить ножки раскатываем комочек «колбаской» и один конец немного сужаем. Затем этот заостренный кончик можно свернуть в маленькое колечко, потом крепко присоединяем щупальца к голове, разглаживая место соединения. Этот способ лепки называется конструктивным.
Воспитатель: Что нам нужно еще слепить для нашего осьминога? (Ответы). Правильно, нужны глаза и присоски на ногах – щупальцах. Глаза для осьминога можно слепить из белого пластилина, скатав маленький шар и приплюснув его в «лепешку»; зрачок лепим из черного пластилина, скатав маленький «колобочек».
Воспитатель: Слепим нашему осьминогу улыбающийся ротик, чтобы он был добрым, дружелюбным. (Объяснение сопровождается показом приемов).
А сейчас поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не ленились, а хорошо трудились. (Проводится пальчиковое упражнение «Считаем пальчики»).
Физ. минутка
Можешь пальцы сосчитать?
Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять –
Все помощники на месте.
Десять пальцев – пара рук –
Вот твое богатство, друг.
Ну-ка, пальцы, не ленитесь,
Хорошенько потрудитесь.
(На счет по очереди следует загибать пальцы. На последние строчки покрутить кистями, показывая «фонарики»).
Воспитатель: Предлагаю вам самостоятельно выбрать материал для лепки осьминожек: пластилин а также выберите цвет для вашего осьминога. (Выбор детьми материала для лепки. Самостоятельная работа детей. Во время работы звучит легкая фоновая музыка.
Провести анализ). Какие красивые осьминожки у нас получились! Вика, какой осьминог понравился тебе больше всего? Почему? (Ответ). Ребята, вам понравилось лепить друзей для грустного осьминога? Я думаю, что он больше не будет грустить: ведь у него появилось столько друзей.