Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Осьминожки» (3 фото)

Марина Белевцова
Конспект образовательной деятельности «Осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности на тему:

«ОСЬМИНОЖКИ»

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить умение лепить предметы конструктивным способом.

• Развивать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

• Продолжать формировать технические умения и навыки с разнообразными материалами для лепки: побуждать использовать дополнительные материалы

• Закреплять навык аккуратной лепки.

Развивающие:

• Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Осьминожки“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Продолжать совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Речевые:

• Совершенствовать диалогическую форму речи, пополнять активный словарь детей.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением морских животных, беседы о морских обитателях.

Раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки, сухие салфетки, цветная бумага (дно океана)

Ход занятия:

(Звучит шум прибоя). Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (Это шумит море). Давайте мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами – золотистый песок, а впереди – море. Как красиво кругом! Я предлагаю вам поиграть в игру

«Кто в море живет». (Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч, называя морских животных). Как много морских животных вы знаете! Ребята, у нас есть видеописьмо с загадкой и рассказом от одного очень интересного жителя океана. (Видеоролик «Осьминог»). Какое удивительное существо осьминог, некоторые ученые – зоологи считают даже, что он инопланетного происхождения.

(Чтение стиха).

Живет в океане большой осьминог,

Он очень печален, всегда одинок,

Он плавает ночью, а днем больше спит,

Поэтому часто он очень грустит.

Друзей у него не бывает совсем,

В пещере он прячется от проблем,

И так проживает за годом он год,

Друзей осьминогов никак не найдет. (С. А. Антонюк)

Воспитатель: Ребята, поможем грустному осьминогу: слепим ему друзей – осьминогов, ведь без друзей так скучно жить. Вы не против помочь ему?

(Дети садятся за столы). Давайте обсудим, как лепить осьминога. Что есть у осьминога? (Ответы). Верно, у осьминога есть голова и 8 щупальцев-ножек. На голове есть глаза, на щупальцах – присоски.

С помощью стека комок пластилина разделим на две равные части. Одна часть для головы, из другой части мы будем лепить восемь щупальцев. Эту часть мы должны разделить на 8 частей. Какой формы голова у осьминога? (Ответы. Уточнение). Форма головы у осьминога напоминает вытянутую грушу или яйцо. Как можно её слепить? (Ответы. Дополняю ответы). Нужно взять комок и раскатать его круговыми движениями, чтобы получился шар. Потом прямыми движениями ладоней раскатываем шар и придаем ему форму груши. Как можно слепить ножки? (Ответы).

Верно, чтобы слепить ножки раскатываем комочек «колбаской» и один конец немного сужаем. Затем этот заостренный кончик можно свернуть в маленькое колечко, потом крепко присоединяем щупальца к голове, разглаживая место соединения. Этот способ лепки называется конструктивным.

Воспитатель: Что нам нужно еще слепить для нашего осьминога? (Ответы). Правильно, нужны глаза и присоски на ногах – щупальцах. Глаза для осьминога можно слепить из белого пластилина, скатав маленький шар и приплюснув его в «лепешку»; зрачок лепим из черного пластилина, скатав маленький «колобочек».

Воспитатель: Слепим нашему осьминогу улыбающийся ротик, чтобы он был добрым, дружелюбным. (Объяснение сопровождается показом приемов).

А сейчас поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не ленились, а хорошо трудились. (Проводится пальчиковое упражнение «Считаем пальчики»).

Физ. минутка

Можешь пальцы сосчитать?

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять –

Все помощники на месте.

Десять пальцев – пара рук –

Вот твое богатство, друг.

Ну-ка, пальцы, не ленитесь,

Хорошенько потрудитесь.

(На счет по очереди следует загибать пальцы. На последние строчки покрутить кистями, показывая «фонарики»).

Воспитатель: Предлагаю вам самостоятельно выбрать материал для лепки осьминожек: пластилин а также выберите цвет для вашего осьминога. (Выбор детьми материала для лепки. Самостоятельная работа детей. Во время работы звучит легкая фоновая музыка.

Провести анализ). Какие красивые осьминожки у нас получились! Вика, какой осьминог понравился тебе больше всего? Почему? (Ответ). Ребята, вам понравилось лепить друзей для грустного осьминога? Я думаю, что он больше не будет грустить: ведь у него появилось столько друзей.

Конспект образовательной деятельности «Осьминожки»
Фото «Осьминожки»
Конспект образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Осьминожки»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 17:40
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Осьминожки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Белевцова (УИ 578337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД