Мариам Обливанцева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Необычный сад-детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности на тему :
«Необычный сад - Детский сад».
(речевое развитие)
Обливанцева М. Ф.
Цель: - обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры и т. д);
-Называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»;
-Ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Необычный сад-детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Развивать речевую активность, расширять словарный запас;
-Воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу, развивать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа: тематические беседы, знакомство с трудом медсестры, повара, прачки; рассматривание иллюстраций; чтение худ. литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; с/ р игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», д/и «Кому, что нужно для работы», разрезное лото «Профессии».
Оборудование: две куколки, сундучок, набор посуды (кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду, бумага, цветные карандаши.
Интеграционная область: Познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.
Методические приемы: показ картинок, использование художественного слова, выполнение физкультминутки с детьми с проговариванием, отгадывание загадок.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом; на столе стоят куколки, сундучок)
Педагог: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли куколки!»
Педагог: Давайте с ними познакомимся. И назовем свои имена, но только ласково (Оленька, Машенька и т. д).
Воспитатель показывает куклам групповую фотографию и просит детей рассказать куклам про воспитателей. Дети рассказывают ( например: «Лидия Федоровна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)
Педагог: Посмотрите, ребята, наши гости какие-то невеселые, чем-то огорчены.
Куклы: «Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – зверят.»
Педагог: Оказывается, ребята, они грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Куклята не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Показ демонстративного материала про «Детский сад».
Чтение стихотворения:
1. «Любим все мы детский сад
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе.»
2. «Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Детский сад – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Педагог: Ребята, так что же такое детский сад?
Дети: Детский сад это дом.
Педагог: Что вы делаете в детском садике?
Дети: Мы в детском саду играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия, кушаем, занимаемся спортом, купаемся в бассейне.
Педагог: Вам нравится ходить в детский сад?
Дети: Да, нам нравится ходить в детский сад.
Педагог: А почему вам нравится ходить в детский сад?
Дети: В детском саду очень весело и интересно.
Педагог: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
Педагог: Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Дети: Воспитатели.
Педагог: Как их зовут?
Дети: отвечают.
Педагог: Кто главный помощник воспитателей?
Дети: Младший воспитатель.
Педагог: А как зовут вашего младшего воспитателя?
Дети: отвечают
Педагог: Как она нам помогает?
Дети: Приносит еду в группу, помогает одеваться, следит за чистотой.
Педагог: Давайте поиграем.
Скачут, скачут во лесочке Прыжки на месте на двух ногах.
Зайцы, серые клубочки. Руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки
Прыг-скок, прыг-скок- Прыжки вперед-назад, вперед назад.
Встал зайчонок на пенек. Встать прямо, руки опустить.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. Шаги на месте.
Два! Руками машут вместе. Руками перед собой выполняют движение
Три! Присели, дружно встали. «ножницы». Присесть, встать.
Все за ушком почесали. Почесать за ухом.
На «четыре» потянулись. Выпрямиться.
Пять! Прогнулись и нагнулись. Прогнуться, наклониться вперед.
Шесть! Все встали снова в ряд, Построиться в ряд.
Зашагали как отряд. Шаги на месте.
Педагог: Какие ребята вы молодцы! А какие еще взрослые есть в детском саду? Может мы покажем Куклятам, выносит приглашения и предлагает отправиться в путешествие по садику.
Куклята: Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? Дети: Да, мы вам поможем.
Остановка первая – Кухня.
Педагог: Ребята, посмотрите внимательно, кто здесь изображен (на бумаге изображена тень повара)
Дети: Повар.
Педагог: Как вы догадались?
Дети: Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…
Ребенок: «Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении (показывая силуэт)- (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой). Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину : промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет. Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже).
Остановка – Прачечная.
Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей). Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д.)
Возвращаются в группу.
Педагог: Ребята, а давайте поиграем.
МАРТЫШКИ.
(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
В понедельник.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Педагог: Ой, ребятки, посмотрите, Куклята принесли вот этот красивый сундучок. Куклята, а что в ней лежит?
Кукла: Эта коробка необычная. В ней лежат картинки с изображениями предметов, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Белочка, которая несла коробку, упала и все картинки рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы.
Белочка: Вы нам поможете ребята?
Дети: Да, мы вам поможем.
(Дидактическая игра «Волшебный сундучок» : дети по очереди вынимают картинки с изображением инструментов медсестры и кухонных принадлежностей из коробки, называют их, объясняют их назначение, кладут на стол к изображению либо повара, либо медсестры.
Повару: продукты, плита, кастрюля, сковорода.
Медсестре: шприц, градусник, пластырь, витамины.
Педагог: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы разложили инструменты.
Педагог: Очень хорошо и весело мы с вами поиграли ребята, а Куклята хотят загодать нам загадки, а мы подарим им небольшие подарки, чтобы они нас не забывали.
Загадки: Педиатра ты не бойся
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь
Это просто детский (Врач)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый … (Детский сад).
Педагог: Ребята, а давайте сделаем подарок нашим Куклятам и нарисуем им наш детский сад.
Дети садятся на стульчики и каждый рисует наш садик, как он его видит.
Куклята прощаются с ребятами и благодарят их за интересную экскурсию и подарки.