Татьяна Охина
Конспект образовательной деятельности «Лунатик Луня» с использованием цифровой лаборатории
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности
на тему: «Лунатик Луня»
с использованием цифровой лаборатории
«Наураша в стране Наурандии»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
с детьми 5 -6 лет
Воспитатели: Охина Татьяна Андреевна
Белых Дарья Сергеевна
Цель: исследование магнитной силы у разных магнитов.
Задачи:
Образовательные :
закрепить представления детей о способности магнита притягивать некоторые предметы;
познакомить детей с тем, что магниты обладают разной магнитной силой;
закреплять умение пользоваться датчиком при измерении магнитного поля;
совершенствовать диалогическую форму речи;
поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Развивающие:
развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
развивать воображение, пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать желание узнавать новое;
воспитывать познавательный интерес.
Ход деятельности
Педагог беседует с детьми по ментальной карте.
Звучит песня «Лунатики», появляется Луня с волшебной перчаткой и коробочкой (разные магниты).
Луня : Ребята, я вам привез подарок – «волшебную перчатку». А как вы думаете, почему она волшебная?
Дети делают предположения.
Луня : А давайте проверим.
«Луня» проводит «волшебной перчаткой» (перчатка с вшитым внутри магнитом) над подносом и металлические предметы удерживаются на перчатке, а деревянные и пластмассовые нет.
Педагог: В чем секрет волшебной рукавички?
Дети делают предположения, что может удерживать или притягивать металлические предметы?
Дети: Магнит.
Луня демонстрирует секрет волшебной перчатки.
Луня : Что позволяет магниту удерживать эти предметы?
Дети: Магнитная сила.
Педагог: Мы вчера узнали, что есть сила голоса, а ещё у вас есть сила в руках. Возьмите одной рукой стул и поставьте его у стола и сядьте за столы.
Педагог: Посмотрите, у вас на каждом столе лежат магниты, рассмотрите их. Они одинаковы или нет? (по форме, по размеру) Чем отличаются магниты друг от друга? Чем все магниты похожи друг на друга?
Педагог: А как вы думаете, у всех магнитов одинаковая магнитная сила? (предположения детей) А где мы с вами можем это проверить?
Дети: В цифровой лаборатории.
Педагог: Правильно. Давайте мы с вами отправимся в лабораторию и станем исследователями. Мы будем исследовать магнитную силу, а именно одинаковая ли магнитная сила у разных магнитов.
Педагог: Вы решите сейчас, кто будет держать магнит, кто подносить датчик, а остальные дети следят за показаниями на экране. Результаты исследований вы будите заносить в листах исследования.
Дети проводят измерения, по очереди и результаты фиксируют на листах исследования.
Дети: Магнит большой, он самый сильный, у него большая магнитная сила. Магнит маленький, и у него маленькая магнитная сила.
Луня : Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру с мячом «Где используется магнит?».
Луня : Магнит не только сильный, но ещё и немного волшебный, он умеет рисовать.
У детей на столах лежат пластиковые тарелки (внутри лежит альбомный лист, магнитные шарики, гуашь разных цветов и магнит. Дети набирают на кисточку любую краску и капают на альбомный лист, затем поднимают тарелку и магнитом проводят по дну, так чтобы магнитные шарики начали «бегать» по краске, оставляя цветной след – тем самым нанося узоры.
Перечень используемой литературы и интернет ресурсы:
Открытия дошкольников в стране Наурандии: Практическое руководство/ под науч. ред. И. В. Руденко. – Тольятти, 2015. – 87 с.
https://mol4alena.com/lunatiki/
https://mirmagnitov.ru/blog/primenenie-magnitov/risovanie-s-pomoshchyu-neodimovogo-magnita/