Ольга Мариненкова
Конспект образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей со сложным дефектом среднего дошкольного возраста
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Невского района г. Санкт- Петербурга
Конспект образовательной деятельности на тему : «ИГРУШКИ»
(группы компенсирующей направленности 4-5 лет кратковременного пребывания)
Воспитатель: Мариненкова Ольга Викторовна
ГБДОУ детский сад № 5
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «ИГРУШКИ»
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Игрушки“ для детей со сложным дефектом среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Задачи образовательные :
1) Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках.
2) Закрепить знания детей о знакомых игрушка (мячик, мишка, кукла, зайка)
3) Обогащать словарный запас с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Задачи воспитательные:
1) Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушке
2) Воспитывать навыки детей убирать игрушки на место, слушать речь воспитателей и своих друзей
Задачи развивающие:
1) Умение поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
2) Развивать внимание, мышление через дидактические игры, загадки.
3) Развитие мелкой моторики, памяти, внимания
Оборудование:
1) Игрушки (машинка, зайка, мишка, мяч, лошадка)
2) Посылка, картинки с изображением игрушек.
Предварительная работа:
1) Слушание песни «Про игрушки»
2) Рассматривание сюжетных картинок «Игрушки», «Детский сад»
3) Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Угадай по написанию»; подвижные игры «Мой веселый, звонкий мяч».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
- Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте с вами поздороваемся: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!» (дети берутся за руки и улыбаются)
Воспитатель:
-Нам сегодня утром принесли посылку. Попробуем ее открыть? Не открывается! Ой, тут что-то написано: «Ребята, чтобы открыть посылку, нужно отгадывать загадки.»
Основная часть:
1) Разгадывание загадок, стихи А. Барто про игрушки
Воспитатель: «Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко. Грызет морковку»
Кто это? (ответ детей) Зайка. Вот и посылка открылась, Маша, забирай игрушку! Покажите, какие ушки у зайки? А как он прыгает?
А кто из ребят вспомнит стишок про зайку? Дети читают стихотворение:
«Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок»
Следующая загадка:» Красный, синий, яркий, круглый. Он красивый и упругий. Прыгает, несется вскачь. Отгадай, что это…» Мяч.
Педагог просит показать игрушку ребенку, речевые возможности которого не позволяют дать ответ.
- Настя, возьми мячик! Ребята, а какого он цвета? А формы? А какой мы знаем стишок про мячик? Правильно!
«Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч»
Следующая загадка:» Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нем. Фары светят, как глаза. Есть четыре колеса» Машина (отвечают дети)
- Какие вы знаете машины? Давайте покрутим с вами руль! А какое стихотворение мы знаем про машину? Ну, конечно, молодцы!
«Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.»
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте еще загадку: «Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. Иго-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь» Лошадка (Отвечают дети)
- Где у лошадки грива, копытца, хвостик? А теперь вспомним стихотворение!
«Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости»
Педагог:
- Ребята, у нас в посылке осталась последняя игрушка. Слушайте загадку:» Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги. А не то начну реветь. Я не ежик, я….» Медведь (Отвечают дети)
2) Физкультминутка» Мишка косолапый»
- А теперь давайте побудем мишками косолапыми!
«Мишка косолапый по лесу идет (стучат кулачками по ногам)
Шишки собирает, песенки поет (наклоняются)
Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб (дотрагиваются до лба)
Мишка рассердился и ногою топ» (топают ножками)
3) Игра: «Угадай по описанию»
- Молодцы, ребята! А теперь следующее задание. Нужно отгадать, что в конверте. (Ребенок достает картинку с изображением игрушки и называет ее)
4) Игра: «Назови ласково»
- А какие у вас любимые игрушки? Ответы детей : кукла, машина, мяч, заяц и т. д.
-А как мы можем наши любимые игрушки назвать ласково? Ответы детей : кукла-куколка и т. д.
5) Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
- На большом диване в ряд
Куклы Машины сидят.
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино
И котенок, и слоненок
Раз, два, три, четыре, пять
Помогаем нашей Маше
Мы игрушки собирать
- А теперь мы с вами послушаем песенку про игрушки.
6) Прослушивание песни «Любимая игрушка» из мультфильма «Буренка Даша»
-Дети, про какие игрушки поет буренка Даша? (львенок, кукла, робот, грузовик)
7) Итог занятия
- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Игрушки) Какие? (мячик, зайка и т. д.)