Получи документы

Конспект образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей со сложным дефектом среднего дошкольного возраста

Ольга Мариненкова
Конспект образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей со сложным дефектом среднего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Невского района г. Санкт- Петербурга

Конспект образовательной деятельности на тему : «ИГРУШКИ»

(группы компенсирующей направленности 4-5 лет кратковременного пребывания)

Воспитатель: Мариненкова Ольга Викторовна

ГБДОУ детский сад № 5

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «ИГРУШКИ»

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Игрушки“ для детей со сложным дефектом среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи образовательные :

1) Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках.

2) Закрепить знания детей о знакомых игрушка (мячик, мишка, кукла, зайка)

3) Обогащать словарный запас с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Задачи воспитательные:

1) Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушке

2) Воспитывать навыки детей убирать игрушки на место, слушать речь воспитателей и своих друзей

Задачи развивающие:

1) Умение поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

2) Развивать внимание, мышление через дидактические игры, загадки.

3) Развитие мелкой моторики, памяти, внимания

Оборудование:

1) Игрушки (машинка, зайка, мишка, мяч, лошадка)

2) Посылка, картинки с изображением игрушек.

Предварительная работа:

1) Слушание песни «Про игрушки»

2) Рассматривание сюжетных картинок «Игрушки», «Детский сад»

3) Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Угадай по написанию»; подвижные игры «Мой веселый, звонкий мяч».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

- Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? Давайте с вами поздороваемся: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!» (дети берутся за руки и улыбаются)

Воспитатель:

-Нам сегодня утром принесли посылку. Попробуем ее открыть? Не открывается! Ой, тут что-то написано: «Ребята, чтобы открыть посылку, нужно отгадывать загадки.»

Основная часть:

1) Разгадывание загадок, стихи А. Барто про игрушки

Воспитатель: «Комочек пуха. Длинное ухо. Прыгает ловко. Грызет морковку»

Кто это? (ответ детей) Зайка. Вот и посылка открылась, Маша, забирай игрушку! Покажите, какие ушки у зайки? А как он прыгает?

А кто из ребят вспомнит стишок про зайку? Дети читают стихотворение:

«Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок»

Следующая загадка:» Красный, синий, яркий, круглый. Он красивый и упругий. Прыгает, несется вскачь. Отгадай, что это…» Мяч.

Педагог просит показать игрушку ребенку, речевые возможности которого не позволяют дать ответ.

- Настя, возьми мячик! Ребята, а какого он цвета? А формы? А какой мы знаем стишок про мячик? Правильно!

«Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч»

Следующая загадка:» Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нем. Фары светят, как глаза. Есть четыре колеса» Машина (отвечают дети)

- Какие вы знаете машины? Давайте покрутим с вами руль! А какое стихотворение мы знаем про машину? Ну, конечно, молодцы!

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.»

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте еще загадку: «Я бегу куда хочу. Ребятишек прокачу. Иго-го! Счастливый путь, дать овса мне не забудь» Лошадка (Отвечают дети)

- Где у лошадки грива, копытца, хвостик? А теперь вспомним стихотворение!

«Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости»

Педагог:

- Ребята, у нас в посылке осталась последняя игрушка. Слушайте загадку:» Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги. А не то начну реветь. Я не ежик, я….» Медведь (Отвечают дети)

2) Физкультминутка» Мишка косолапый»

- А теперь давайте побудем мишками косолапыми!

«Мишка косолапый по лесу идет (стучат кулачками по ногам)

Шишки собирает, песенки поет (наклоняются)

Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб (дотрагиваются до лба)

Мишка рассердился и ногою топ» (топают ножками)

3) Игра: «Угадай по описанию»

- Молодцы, ребята! А теперь следующее задание. Нужно отгадать, что в конверте. (Ребенок достает картинку с изображением игрушки и называет ее)

4) Игра: «Назови ласково»

- А какие у вас любимые игрушки? Ответы детей : кукла, машина, мяч, заяц и т. д.

-А как мы можем наши любимые игрушки назвать ласково? Ответы детей : кукла-куколка и т. д.

5) Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

- На большом диване в ряд

Куклы Машины сидят.

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино

И котенок, и слоненок

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Маше

Мы игрушки собирать

- А теперь мы с вами послушаем песенку про игрушки.

6) Прослушивание песни «Любимая игрушка» из мультфильма «Буренка Даша»

-Дети, про какие игрушки поет буренка Даша? (львенок, кукла, робот, грузовик)

7) Итог занятия

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Игрушки) Какие? (мячик, зайка и т. д.)

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебная песочница» с детьми среднего дошкольного возраста .

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей со сложным дефектом среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 20:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей со сложным дефектом среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мариненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД