Елена Л
«Мы встречаем гостей!» Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №105»
Подготовила воспитатель Латышева Е. В.
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему сюжетно-ролевой игры «Мы встречаем гостей»
Цель: формировать первоначальные представленияо приеме гостей.
Задачи:
1. Уточнять представления детей о предметах ближайшего окружения, необходимых для накрытия стола к чаю, действиях мытья посуды.
2. Привлекать к посильным трудовым действиям: вытирать полотенцем чашку, ставить на стол, расстилать скатерть.
3. Воспитывать дружелюбие, гостеприимство.
4. Вовлекать детей в элементарное исследование свойств воды (холодная, теплая).
5. Стимулировать желание контактировать с окружающими, используя речь.
6. Активизировать в речи слова: посуда, чашка, теплая, холодная вода, вытирать, угощайтесь.
7. Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки и правила здоровьесберегающего поведения.
Методы, приемы: наглядный, словесный.
Материалы: вывеска «Магазин посуды», картинки на тему «Посуда», стол с разложенной детской посудкой, сумки джля покупок, вазочка с цветами, угощения на тарелках.
Ход занятия:
Дети самостоятельно играют.
В гости к ни приходят игрушки: зайка, лисичка, мишка, кошечка. Игрушки рассаживаются на свои места. После того, как гости собрались, воспитатель обращается к детям:
Воспитатель:
-Дети, вы заметили, сколько гостей сегодня к нам пришло. Вы не забыли с ними поздороваться. Давайте дружно скажем «здравствуйте». Нашим гостям будет приятно. Молодцы!
Физкультминутка «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое! (Пальцами правой руки)
Здравствуй, небо голубое! (по очереди «здороваются»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Пальцами левой руки)
Здравствуй, маленький дубок! (Похлопывая друг друга)
Мы живем в одном краю (кончиками пальцев, начиная с больших пальцев)
Всех мы вас приветствуем! (Переплетаеют пальцы замочком и поднимают руки над головой)
Воспитатель:
-Дети, гостей принято угощать. Давайте и мы угостим наших гостей горячим чаем со сладостями! (Дети соглашаются).
-Ой, у нас нет ни кружек, ни ложек, ни тарелок! Пока гости погреются у нас в теплой группе, мы с вами отправимся в магазин посуды и купим там всё, что нам надо!
(Берём сумочки для покупок и подходим к столу, где разложена посуда).
Воспитатель:
-Ребята, давйте каждый из нас возьмёт то, что ему нравится и то, что нужно для приёма гостей!
(Дети берут понравившуюся посуду и кладут её каждый в свою сумочку).
-Что ты купил в магазине, Слава? (Опросить ещё несколько детей).
-а кто купил чашку?
-Что мы купили? Скажем вместе: «Посуду!»
-Вот теперь всё купили, что надо, идём готовить стол для гостей.
(Подходим к столу).
Воспитатель:
-Давайте подумаем, мы купили посудув магазине, прежде чем накрыть на стол, что нам нужно сделать с посудой?
-Помыть посуду!- отвечают дети.
-Дети, а кто у нас моет посуду?
-Жанна Евгеньевна!
-Правильно, но сейчас её нет, поэтому мы сами помоем купленную посуду!
Подвижная игра «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, (надули щёчки, одну руку поставили на пояс)
Очень важный, как начальник, (другую руку изогнули - «носик»)
Вот фарфоровые чашки, (присели, руки на пояс)
Очень крупные бедняжки,
Вот фарфоровые блюдца (кружимся)
Только стукни - разобьются,
Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке,
Вот пластмассовый поднос, (легли, вытянулись)
Он посуду нам принёс.
Воспитатель:
Что нам нужно для мытья? (Воспитатель надевает фартук)
-Тазик и вода!- дети.
-Правильно, подайте тазик. Я включаю воду, набираю. Ой, она же холодная! Потрогайте, окуните пальчик! Холодной водой плохо мыть посуду: пальчики замёрзнут и посуда плохо отмоется.
-Что нужно сделать, чтобы вода стала тёплой?
-Добавить горячую- дети.
-Правильно, наливаем горячую, а теперь потрогайте, вода какая стала?
-Тёплая.
Воспитатель моет посуду.
-Дети, я буду мыть посуду, а вы возьмите полотенца и вытирайте её, ставьте на стол.
-Мы помыли посуду. Теперь накроем на стол. Нам нужна скатерть, ваза с цветочками, угощение и посуда.
Воспитатель накрывает, дети помогают. Воспитатель побуждает детей произносить названия всех предметов, которые он6и ставят на стол.
-Вот наш стол готов! Дети, посмотрите, красиво мы накрыли на стол?
-Да!- Дети.
А кого же не хватает за эти столом?
-Гостей!
-Давайте пригласим наших гостей и угостим их горячим чаем.
-Гости дорогие, присаживайтесь за стол и угощайтесь, дети, что нужно сказать?
-Приятного аппетита!