Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Мы построим новый дом-заживут все звери в нем»

Надежда Семёнова
Конспект образовательной деятельности «Мы построим новый дом-заживут все звери в нем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы построим новый дом- заживут все звери в нем»».

Цель: развитие логических способностей детей.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Познавательное развитие: организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека, учить выполнять правила игры.

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы построим новый дом-заживут все звери в нем“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать умение работать коллективно объединять свои поделки в соответствии с замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Физическое развитие: продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Демонстрационный материал:

Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; объё мные и плоскостные фигуры: куб, шар, квадрат, круг; схема теремка.

Раздаточный материал:

Строительный материал – кубики; схемы теремка; картинки с изо-бражением животных, набор геометрических фигур.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и здороваются определенным образом :

-один хлопок- здороваются за руку;

-два хлопка- здороваются плечиками;

- три хлопка- здороваются спинками. (тоже самое с гостями)

Затем встают в круг:

Здравствуй, солнышко родное

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка- земля

Здравствуй, ты, и здравствуй я!

Дети подходят к доске.

1. - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Трик-трак». Если вы согласны с моими словами, то вы говорите: «Трик-трак, это так», а если не согласны, то говорите: «Трик-трак, это не так» и даёте правильный ответ. Согласны поиграть?

Д/и «Трик-трак».

Воспитатель показывает фигурки животных и дает их описание:

- медведь живет в болоте, а лягушка в берлоге.

- зайчик любит морковку, а мышка сыр.

- волк рыжий, а лиса серая.

- зайчик зимой спит, а медведь нет.

- медведь любит мед, а лягушка комаров.

- и т. д.

2. В: - Как вы, ребята, думаете, из какой сказки эти животные? (ответы детей)

В: - Правильно, из сказки «Теремок».

-Сколько всего зверей было в теремке?

-Кто первый пришел? (мышка)

-Кто пришел после мышки-норушки? (лягушка)

- Кто пришел последним? (медведь)

- Какой пришла лисичкой-сестричкой? (4)

Кто пришел раньше, волк или лиса?

- А вы помните, как закончилась эта сказка? (ответы детей)

В: - Решили звери построить новый теремок - лучше прежнего. Принесли материал для строительства. Вот что они принесли ( показ строительного материала: кубы, шары, кирпичики, бруски, круги, квадраты). Не знали звери из чего лучше всего строить. Мы им поможем выбрать материал для строительства? (дети рассматривают каждую фигуру и называют ее)

- Чем эти фигуры: круг и шар отличаются между собой? (ответы де-тей). Правильно, шар – объемный, какой стороной его не положи, катится, а круг – плоский.

- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объем-ный)

- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

-Какие фигуры подойдут для строительства теремка? Почему?

Если дети не смогут ответить, продолжать объяснение, если ответят правильно, похвалить и повторить правильное объяснение.

В: - Правильно, круги и шары нам не подойдут для строительства теремка, т. к. они круглые, катятся.

- Из квадратов можно построить «Теремок»? (предположения детей)

Если дети отвечают «да», одному ребенку предлагается попробовать построить. Воспитатель помогает детям сделать вывод: не получается построить из квадратов потому, что они плоские.

- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

В: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

Теперь я предлагаю всем построить свой теремок (дети строят на столе теремки подгруппами).

В: - Из каких фигур вы строили теремок? (ответы детей).

- Ребята, а кем были вы во время строительства теремков? (строителями).

В: - Нелегкое дело - строительство теремка. Устали давайте немного взбодримся.

3. Физминутка:

1,2,3,4,5 (марш на месте)

Будем строить и играть (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Дом большой высокий строим (руки вверх, встать на носочки)

Окна ставим, крышу кроем (показ руками крышу, окно)

Вот такой красивый дом (руки в стороны, покружились)

Будем жить мы с вами в нем (прыжки на месте)

4. В: - Отдохнули животные и задумались, всем ли хватит места в новом «Теремке»?

- А вы, ребята, как думаете? (ответы детей). Давайте, посмотрим.

Дети садятся за столы.

Д/И «Новоселье».

На столе у каждого ребенка схема «Теремка» и картинки с изображением животных.

-Я сейчас буду называть какого животного нужно взять и на какой этажи в какую квартиру поместить.

-Мышка живет на втором этаже в квартире №4

-Заяц живет на первом этаже в квартире №1

-Волк живет на первом этаже в квартире №3

-Лиса живет на втором этаже в квартире №5

-Лягушка живет на третьем этаже в квартире №6

_ медведь живет на первом этаже в квартире №2

-А теперь проверьте друг друга.

. После того, как дети выложили все картинки, воспитатель задает вопросы:

- на каком этаже живет медведь?

- кто живет над лисой?

- кто живет на самом верхнем этаже?

- кто живет на первом этаже, в третьей квартире?

- кто живёт рядом с лисой?

- кто живёт справа от зайца? и т. д.

В: - Очень понравились животным их квартиры, такие уютные, красивые. И захотелось зверям пригласить кого-то в гости. И никак они не могут договориться, кого же им позвать на новоселье.

Ребята, давайте мы им поможем. Вы согласны (ответ детей).

Предлагаю вам переместиться в спальню и разделиться на четыре группы. У вас на одежде есть круги разного цвета. Это цвета вашей группы. На мольбертах размещены разные геометрические фигуры

Из этих геометрических фигур сложить какого-то «гостя». Это может быть и знакомый персонаж, а может, вы сложите какого-то необыкновенного зверя.

Д/И «Сложи из геометрических фигур»

-Кто придёт в теремок на новоселье?

- Какие фигуры вы использовали?

- Сколько треугольников? Сколько многоугольников?

- Использовали ли вы фигуры без углов? Какие?

5. Итог: (подойти к доске)

В: - Понравилось зверям теремок строить, понравились им и ваши необычные гости. Они говорят «спасибо» вам за старания. И вас в гости приглашают.

Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли задания, помогали друг другу и животным. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группыКонспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность.

Фотоотчет «Мы построим новый дом»Фотоотчет «Мы построим новый дом» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет моих воспитанников. Эти работы результат проектной деятельность детей. У нас было занятие на тему «Мы.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мы построим новый дом-заживут все звери в нем»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 09:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Мы построим новый дом-заживут все звери в нем»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД