Надежда Семёнова
Конспект образовательной деятельности «Мы построим новый дом-заживут все звери в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы построим новый дом- заживут все звери в нем»».
Цель: развитие логических способностей детей.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.
Познавательное развитие: организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека, учить выполнять правила игры.
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы построим новый дом-заживут все звери в нем“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать умение работать коллективно объединять свои поделки в соответствии с замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Физическое развитие: продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Демонстрационный материал:
Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; объё мные и плоскостные фигуры: куб, шар, квадрат, круг; схема теремка.
Раздаточный материал:
Строительный материал – кубики; схемы теремка; картинки с изо-бражением животных, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются определенным образом :
-один хлопок- здороваются за руку;
-два хлопка- здороваются плечиками;
- три хлопка- здороваются спинками. (тоже самое с гостями)
Затем встают в круг:
Здравствуй, солнышко родное
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка- земля
Здравствуй, ты, и здравствуй я!
Дети подходят к доске.
1. - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Трик-трак». Если вы согласны с моими словами, то вы говорите: «Трик-трак, это так», а если не согласны, то говорите: «Трик-трак, это не так» и даёте правильный ответ. Согласны поиграть?
Д/и «Трик-трак».
Воспитатель показывает фигурки животных и дает их описание:
- медведь живет в болоте, а лягушка в берлоге.
- зайчик любит морковку, а мышка сыр.
- волк рыжий, а лиса серая.
- зайчик зимой спит, а медведь нет.
- медведь любит мед, а лягушка комаров.
- и т. д.
2. В: - Как вы, ребята, думаете, из какой сказки эти животные? (ответы детей)
В: - Правильно, из сказки «Теремок».
-Сколько всего зверей было в теремке?
-Кто первый пришел? (мышка)
-Кто пришел после мышки-норушки? (лягушка)
- Кто пришел последним? (медведь)
- Какой пришла лисичкой-сестричкой? (4)
Кто пришел раньше, волк или лиса?
- А вы помните, как закончилась эта сказка? (ответы детей)
В: - Решили звери построить новый теремок - лучше прежнего. Принесли материал для строительства. Вот что они принесли ( показ строительного материала: кубы, шары, кирпичики, бруски, круги, квадраты). Не знали звери из чего лучше всего строить. Мы им поможем выбрать материал для строительства? (дети рассматривают каждую фигуру и называют ее)
- Чем эти фигуры: круг и шар отличаются между собой? (ответы де-тей). Правильно, шар – объемный, какой стороной его не положи, катится, а круг – плоский.
- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объем-ный)
- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)
-Какие фигуры подойдут для строительства теремка? Почему?
Если дети не смогут ответить, продолжать объяснение, если ответят правильно, похвалить и повторить правильное объяснение.
В: - Правильно, круги и шары нам не подойдут для строительства теремка, т. к. они круглые, катятся.
- Из квадратов можно построить «Теремок»? (предположения детей)
Если дети отвечают «да», одному ребенку предлагается попробовать построить. Воспитатель помогает детям сделать вывод: не получается построить из квадратов потому, что они плоские.
- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.
В: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).
Теперь я предлагаю всем построить свой теремок (дети строят на столе теремки подгруппами).
В: - Из каких фигур вы строили теремок? (ответы детей).
- Ребята, а кем были вы во время строительства теремков? (строителями).
В: - Нелегкое дело - строительство теремка. Устали давайте немного взбодримся.
3. Физминутка:
1,2,3,4,5 (марш на месте)
Будем строить и играть (руки на поясе, повороты вправо, влево)
Дом большой высокий строим (руки вверх, встать на носочки)
Окна ставим, крышу кроем (показ руками крышу, окно)
Вот такой красивый дом (руки в стороны, покружились)
Будем жить мы с вами в нем (прыжки на месте)
4. В: - Отдохнули животные и задумались, всем ли хватит места в новом «Теремке»?
- А вы, ребята, как думаете? (ответы детей). Давайте, посмотрим.
Дети садятся за столы.
Д/И «Новоселье».
На столе у каждого ребенка схема «Теремка» и картинки с изображением животных.
-Я сейчас буду называть какого животного нужно взять и на какой этажи в какую квартиру поместить.
-Мышка живет на втором этаже в квартире №4
-Заяц живет на первом этаже в квартире №1
-Волк живет на первом этаже в квартире №3
-Лиса живет на втором этаже в квартире №5
-Лягушка живет на третьем этаже в квартире №6
_ медведь живет на первом этаже в квартире №2
-А теперь проверьте друг друга.
. После того, как дети выложили все картинки, воспитатель задает вопросы:
- на каком этаже живет медведь?
- кто живет над лисой?
- кто живет на самом верхнем этаже?
- кто живет на первом этаже, в третьей квартире?
- кто живёт рядом с лисой?
- кто живёт справа от зайца? и т. д.
В: - Очень понравились животным их квартиры, такие уютные, красивые. И захотелось зверям пригласить кого-то в гости. И никак они не могут договориться, кого же им позвать на новоселье.
Ребята, давайте мы им поможем. Вы согласны (ответ детей).
Предлагаю вам переместиться в спальню и разделиться на четыре группы. У вас на одежде есть круги разного цвета. Это цвета вашей группы. На мольбертах размещены разные геометрические фигуры
Из этих геометрических фигур сложить какого-то «гостя». Это может быть и знакомый персонаж, а может, вы сложите какого-то необыкновенного зверя.
Д/И «Сложи из геометрических фигур»
-Кто придёт в теремок на новоселье?
- Какие фигуры вы использовали?
- Сколько треугольников? Сколько многоугольников?
- Использовали ли вы фигуры без углов? Какие?
5. Итог: (подойти к доске)
В: - Понравилось зверям теремок строить, понравились им и ваши необычные гости. Они говорят «спасибо» вам за старания. И вас в гости приглашают.
Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, выполняли задания, помогали друг другу и животным. Молодцы!