Эльвира Романченко
«Домишки для мишки». Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Домишки для мишки»
Детская цель: помочь Мишке построить маленький и большой дом
Задачи:
Создать условия для:
1. Формирования. умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;
2. Сортировать предметы двух различающихся размеров;
Темочки:
3. Учить различать количество предметов: «один - много» и «большой - маленький»
4. Учить отвечать на вопрос «сколько?».
5. Развитие мышления и внимания;
6. воспитывать интерес к занятию; вызвать желание выполнять несложные задания.
Организация детских видов деятельности :
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Двигательная деятельность
Материалы и оборудование: игрушка мишка, большие и маленькие кубики, машины большая и маленькая.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, вопросы к детям
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Дети сидят на ковре
Появляется в группе кукла Маша Ребята, к нам пришёл гость! Но что бы узнать,
кто же это, надо отгадать про него загадку.
Вот послушайте:
Зверь мохнатый любит мёд. Если что-то не поймёт, может дико зареветь, потому что он (медведь)
Правильно, ребята, Это медведь. .
Посмотрите, да вот и он сам. Да только он не с пустыми лапами к нам в гости пришел, он что-то везет в машине. Что же это у мишке в машине?
ерно, это кубики. Только зачем же мишке столько кубиков? Спросим у него?
Мишка : Хотел я домик построить из кубиков для своих медвежат: для больших медвежат - из больших кубиков,
для маленьких медвежат - из маленьких кубиков, но вдруг прибежали лисята и перемешали все кубики, и я теперь никак не могу разобраться. Что же мне теперь делать…
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем!
Правда, ребята? Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы
Дети соглашаются помочь Создать условия для заинтересованности детей
Основная часть
В группе подготовлен весь необходимый материал дети сидят за столами
Мы разберем кубики, вези скорей сюда свой грузовик.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня на этом столе стоит большой домик, а на этом столе – маленький. Как вы думаете, какие кубики подойдут для большого домика?
Верно. А какие кубики подойдут для маленького домика?
Правильно. Тогда давайте разложим кубики на две кучки.
Воспитатель: Ну, как, мишка, ребята тебе помогли?
Мишка : Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребятки, что-то нашемумишке стало холодно, давайте покажем ему, как можно быстро согреться.
Физкультминутка:
Топай, мишка
Хлопай, мишка
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Ребятки, нашему мишке нужно возвращаться домой. Только как же он повезет кубики домой, они опять могут перемешаться. Что же нам делать?
Воспитатель: Смотрите, у меня есть еще одна машина. Какая она? Большая или маленькая? (Воспитатель ставит рядом предыдущую машину, чтобы дети могли зрительно сравнить их)
Воспитатель: Правильно, маленькая. А какие кубики мы туда положим?
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем зайчику разложить кубики по машинам. Итак, в большую машину мы кладем большие кубики, а в маленькую машину кладем маленькие кубики.
Воспитатель: Вот видишь, мишка, какие у нас ребята смышлёные, ничего не перепутали. А теперь давайте попрощаемся с мишкой. До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости! Дети внимательно рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя
Дети внимательно слушают и делают то что говорит воспитатель
Дети выполняют физминутку
Дети рассматривают и отвечают на вопросы
Дети прощаются с мишкой
Формирования. умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения;
Сортировать предметы двух различающихся размеров;
Учить отвечать на вопрос «сколько?».
Развитие мышления и внимания
Заключительная часть
Дети сидят на стульчиках Ребята, кто к нам приходил в гости? Что мы с вами сегодня делали? Как мы помогли Мишке? Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя Активизировать речевую деятельность