Лара Коровкина
Конспект образовательной деятельности «Лепка. Овощи на грядке»
▼ Скачать
Вид регламентированной образовательной деятельности :
интегрированная
Возрастная группа среднего возраста (от 4 до 5 лет)
Тема образовательной деятельности «Лепка. Овощи на грядке»
Приоритетная образовательная область :
художественно-эстетическое развитие
Цель: создание сюжетной композиции «Огород»
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Лепка, Овощи на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- приобщать детей лепить морковку на грядке, передавая форму и характерные особенности овоща;
- актулизировать знания о хорошо знакомых объектах;
- мотивировать детей лепить по мотивам анимационно-литературных произведений;
- предоставить детям использовать лепные образы в самостоятельной деятельности;
- развивать творческое мышление и воображение.
Словарная работа: активизация словаря (урожай, огород, грядки, ботва, пучок, огородная культура).
Оборудование:
- технические средства обучения (аудиомагнитофон);
- демонстрационный материал (муляжи и картинки овощей);
- раздаточный материал (пластилин оранжевого и зеленого цвета, бруски коричневого цвета (для грядок, стека, салфетки, дощечки для каждого ребенка).
Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок; рассматривание овощей; беседа об овощах как огородной культуре,
уточннеие представлений о том, что такое овощи, что из них можно
приготовить; просмотр и чтение белорусской сказки «Пых», рассматривание иллюстраций.
Ход деятельности.
1. Вводная часть
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Дети, вы любите сказки? (Да)
- Посмотрите, какая сказка изображена на картинке? (Это сказка «Пых»)
- Правильно, это белорусская сказка «Пых». Ребята, давайте вспомним, кто напугал бабушку и дедушку? (Ёж)
- А кто помнит, какие овощи выросли на огороде у дедушки, бабушки и внучки Алёнушки?
- Дети: капуста, морковка, свёкла и репка.
- Правильно, молодцы! ( Выставляет муляжи: капуста, морковка, свёкла и репка)
- Вы хотите помочь нашим героям и слепить («вырастить») еще одну грядку с овощами.
- Да!
- Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Один, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Один – капуста,
Два – лучок,
Три – румяный кабачок.
Четыре – свекла,
Репка – пять.
Всех успели посчитать!
- Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.
II. Основная часть
- Я предлагаю вместе со мной слепить необычным способом грядку с морковкой. Лепить будем одну грядку на двоих.
- Посмотрите, ваша грядка – это брусок пластилина коричневого цвета.
- Давайте вспомним, какого цвета морковка? (Оранжевого).
- А по форме на какую объёмную геометрическую фигуру она похожа? (Конус)
- А листья или ботва, которые растут над землёй, какого цвета? (Зеленого)
- Правильно, молодцы!
- Сейчас возьмите пластилин оранжевого цвета и будем лепить морковку вместе со мной.
- Что нам нужно сделать в первую очередь? (Погреть в ладошках пластилин. В руки я комок возьму, хорошо его помну, погрею, чтоб он тёплым, мягким стал и к рукам не прилипал).
- После этого мы скатываем кусочек пластилина в шар.
- Дети, какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
- Круговыми движениями.
- Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар. (контролирует процесс лепки, при необходимости помогаю детям, оказавшимся в затруднении)
- Все скатали шар? (Да)
- Сейчас из шара, нам нужно слепить столбик. Раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук, вперед назад.
- Дети, что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
- Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.
- Правильно, молодцы.
- Сейчас нам надо сделать один конец морковки потоньше.
- Для этого, один конец столбика зажимаем между ладошками и катаем будто столбик (колбаску, чтобы получился узкий тонкий кончик.
- Отдельно лепим листья – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым
- Дети, скажите пожалуйста, морковка растёт под землёй или над землёй?
- Каким образом, наша морковка будет расти на «грядках» - брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и снаружи ее не видно, торчат только листья. Давайте вспомним загадку : «Сидит девица в темнице, а коса на улице».
- Как вы думаете, каким способом можно прикрепить морковку к бруску пластилина?
- Дети: открутить пальцами кончик морковки.
- Прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась.
- Отрезать часть морковки стекой.
- Вырезать стекой и поместить туда морковку.
- Молодцы! Можно использовать разные способы «посадки» на грядку!
- Выберите способ, который вам больше всего понравился и прикрепите морковку к бруску пластилина.
III. Заключительная часть.
- Возьмите, пожалуйста, свои грядки и поставьте их на большой лист картона!
- Ребята, какие красивые грядки у нас получились!
- Какой овощ «вырос» у вас на грядках? (Морковка).
- Как вы думаете, если мы все ваши грядки соединим вместе, что получится? (Огород)
- Вот какой замечательный «Огород» у нас получился!
- Дети, вы большие молодцы, настоящие помощники, теперь вы сможете слепить такую же грядку с овощами для своих бабушек и дедушек.
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Огород».
Воспитатель включает хоровод «Огородная – хороводная». По желанию дети играют и поют под музыку.