Оксана Позднякова
«Кошкин дом». Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ОД.
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами поиграем в игру «Кошка и Котята». Я буду – Мама Кошка и зовут меня Мурка, а Вы - моими Котятами. Вы согласны?
Кошка. Стоит в саду красивый дом,
Светло и чисто в доме том.
Там кошка Мурка живёт, (Как меня зовут)
А вместе с ней котята;
Пятнистый, рыжий, полосатый,
И белый, и Как уголь, чёрный.
Умны, красивый и проворны.
Они шалили понемножку,
Не огорчали маму - кошку.
Присаживаемся на коврик.
Темочки:
Песня: Серенькая Кошечка - Поем вместе с детьми. По окончанию песни ложимся на коврик.
Мама кошка Солнце глянуло в окно,
День настал давным-давно.
Мяу детки, просыпайтесь.
Одевайтесь умываетесь.
Я шершавым язычком
Намываю всё кругом:
Грудку спинку и животик,
Лапочкой я умою ротик.
Глазки тоже намываю,
Мыться я не забываю.
Выходите по порядку,
Становитесь на зарядку.
Зарядка. Муз Тиличеевой, движения в соответствии с текстом. По окончании садимся на коврик.
1 куплет – маршируем
2 – потянуться
3 – сели и привстали.
4 – маршируем
По окончанию песни присаживаемся на коврик.
Из – за домика лает Собака.
Кошка. Котятки, кто это лает?
Правильно. / Как она лает?
Давайте позовем её, Жучка, Жучка!
Вбегает Жучка.
Кошка. Поздоровайся, Жучка. Поклонись Котятам.
Жучка машет хвостом, лает и кланяется.
Кошка. Котята, скажите : «Здравствуй, Жучка!»
Жучка еще раз машет хвостом и кланяется.
Жучка. Котятки, вы хотите поиграть в прятки?
Котята отвечают.
Жучка садится на коврик. Игра «Прятки».
На первую часть музыки дети танцуют, на вторую – котятки приседают, прячутся. Жучка ищет и поет: Где же вы котятки?
Не играйте в прятки.
Выходите погулять,
Будем весело плясать.
Игра повторяется 2 раза, по окончанию игры дети садятся на коврик.
Жучка. Кошка, Кошечка, спой для нас немножечко.
Кошка : Мяу – мяу.
Котятки, помогите мне спеть эту песенку
Поют все: Мяу – мяу.
Кошка. Котятки, вы знаете, а кошечкам нравится, когда их гладят и они поют другую песенку: Мур – Мур. Давайте и мы с вами с поем/ Дети поют/
Вы все знакомы с потешкой «Киска, брысь.», проговорим ее все вместе.
Дети проговаривают вместе с воспитателем потешку «Киска, брысь!»
Киска, Киска, Киска, брысь! (грозим пальчиком)
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет, (шагают на месте)
Через киску упадет!
Бах! (Приседают)
Жучка. Вот и спели так, как надо!
Я так рада, я так рада!
Кошка. Мы в ладоши хлоп да хлоп,
Коготками топ да топ,
Раз, два, три, раз, два, три,
Вправо, влево посмотри.
Котятки, давайте покажем, как мы умеем играть своими коготками – царапками.
Пальчиковая игра «Цап - царап»
У котенка лапки –
Мягкие подушки, а внутри – царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап – царап
Острые игрушки!
У котенка хвостик
Мягкий и пушистый.
Рыжий полосатый,
Белый и пятнистый!
Цап, цап, цап – царап
Острые игрушки!
Все проговаривают потешку «Тра – та – та!»
Тра – та – та! Тра – та – та! (хлопаем в ладоши)
Вышла кошка за кота!
За кота Котовича, (делаем шлепки по коленкам двумя руками одновременно)
За Иван Петровича! (делаем шлепки двумя руками поочередно)
Жучка. Дорогая мама – кошка,
Как способны ваши крошки
Из котят, конечно скоро
Выйдут славные танцоры
И хорошие певцы,
Вы, котята, молодцы!
А мне пора прощаться с вами. До свидания.
Кошка. Котятки, давайте попрощаемся с Жучкой и скажем ей: «До свидания»/ Котятки прощаются.
Присесть на коврик.
Ребята, в какую игру мы сегодня играли? Я была мамой - …., а вы - …
А как разговаривает кошечка? (мяу, мяу, а еще как? (мур, мур)
А кто к нам приходил в гости? …. Как ее зовут?. Как она разговаривает?.
В какую игру мы играли с Жучкой? ….прятки.
Какую потешку про киску мы с вами вспомнили? (Киска, брысь)
Проговорили потешку «Тра – та – та!»
Покажите, как мы играли с цап – царапками….
Вам понравилось?