Светлана Кандыбович
Конспект образовательной деятельности по аппликации из нетрадиционных материалов «Синичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Синичка-невеличка»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
Образовательные задачи :
Развивать мелкую моторику рук
Развивать речь, логическое мышление, воображение
Расширить словарный запас детей
Развивающие:
Развивать эмоциональную сторону личности
Развивать познавательные навыки
Развивать диалогическую речь
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по аппликации из нетрадиционных материалов „Синичка-невеличка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- познавательное развитие
- речевое развитие
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие
Раздел создания среды для организации и проведения НОД:
1. Демонстрационный материал :
- иллюстрации с изображением синички
- видеоматериал «Интересные факты про синиц»
- слайды с изображением птиц
2. Техническое оборудование:
- музыкальный центр
- ноутбук.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за птицами
Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Длиннохвостые разбойники»
Чтение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Дидактические игры и упражнения, загадывание загадок
Рисование на тему: «Синичка»
Виды детской деятельности :
- познавательная
- игровая
- двигательная
- музыкальная
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем день с улыбки.
Всё получится у нас!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, о ком мы сегодня поговорим, и что будем делать?
Загадка от воспитателя:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы :
Одним словом это - (птицы)
Слайды с изображением птиц
А поговорим мы сегодня о птицах. Предлагаю вам игру «Правильный ответ».
1 задание «Вопрос-ответ»
Чем похожи все птицы?
Что умеют делать птицы (прыгать, летать, клевать, петь)
Что страшнее зимой для птиц голод или холод? (голод)
Чем люди могут помочь птицам зимой? (подкармливать)
Пальчиковая гимнастика «Синичка - сестричка»
Синичка- синичка - (Скрещивать кисти рук, махать ими)
Воробью сестричка. (Делать ритмичные хлопки руками)
Воробей – воришка (Указательными и средними пальцами прыгать по столу)
Залез в амбаришко,
Клевал просо (Указательными пальцами стучать по столу)
Своим носом.
2 задание - дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
Воробей - чирикает
Ворона - каркает
Голубь - воркует
Кукушка - кукует
Синица – свистит
Воспитатель: Я вас, ребята, хочу поближе познакомить с этой замечательной птицей.
Посмотрите, детки
Вот сидит на ветке
Птичка-невеличка
Желтая синичка. (Н. Маслей)
Весёлая синица
Мороза не боится
Даже в минус двадцать пять
Любит песни распевать. (М. Бирюкова)
Воспитатель: А знаете ли вы почему её так называют? (кричит зинь-зинь, а слышится синь-синь)
По этим птицам определяют, какая будет погода:
«Синица у дома - жди холодов»
«Синица у кормушки - к метели»
Народная пословица гласит «Синица у дома - покой и радость в доме»
Вы хотите, чтобы у вас была такая синичка и приносила покой и счастье в ваш дом? Тогда приступаем к работе.
Перед вами лежат силуэты птиц. Чего не хватает? (желтой грудки).
Надо вырезать её из фоамирана по контуру и приклеить на силуэт, затем украсить пшенной крупой. Чего ещё не хватает у нашей синички? Фломастером мы нарисуем клюв, а глаз я предлагаю сделать из пластилина, скатав из него шарик.
Мы с вами, ребята, хорошо поработали, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте левой ногой)
Прыг - скок, прыг - скок, (Прыжки на месте правой ногой)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки- на плетень, (Прыжки на месте левой ногой)
Тири-тири, (Прыжки на месте правой ногой)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
3. Заключительная часть.
Звучит запись щебетания птиц.
Воспитатель:
Ребята, птички прилетели, сообщили нам добрую весть. Наша синичка нашла себе много друзей, которые теперь будут прилетать на наш участок, радуя нас, а мы с вами будем подкармливать их вкусным кормом. Чем вам больше всего понравилось заниматься? Что нового узнали на занятии? Давайте полюбуемся нашими работами.