Зинаида Федосеева
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении в лесу.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о том, что нужно человеку для похода.
2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
3. Формировать навык сортировки мусора, желание заботиться о природе.
4. Расширять знания детей о съедобных и ядовитых ягодах.
5. Закрепляя знания о правилах поведения в лесу, воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
6. Формировать у детей способность к сочувствию, сопереживанию, желание помогать ближнему
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал:
демонстрационный: аудиозапись, рюкзак, предметы для похода, доски - настил для мостика, мусор, 4 мусорных бака (для бумаги, стекла, металла, пластика, мяч, ИКТ.
раздаточный: зелёные и красные карточки для игры «Правила поведения в лесу.».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: «Всем говорю я «Здравствуйте!»
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем вы и я!»
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать! Поэтому сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес.
В группу вбегает Незнайка, за плечами у него рюкзак.
Незнайка: Стойте, а вы куда собрались, а меня забыли.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка (дети тоже здороваются). Мы с ребятами собрались в лес, пойдешь с нами? (Да)
Воспитатель: Давайте, в первую очередь подумаем, какие предметы пригодятся нам в лесу.
Проводится игра «Найди нужный предмет»
- Перед вами на столе разные предметы, вам нужно выбрать и объяснить, какие предметы необходимо взять с собой в лес и почему?
(аптечка (бинт, йод, спички, фонарик, телефон, компас, вода, сухари, сухое горючее, дождевик.)
- Вывод: Собираясь в лес, берем с собой только самое необходимое. Молодцы вы справились с первым заданием.
Звучит музыка «Звуки леса», идут в лес.
Воспитатель: Ребята перед нами река, а как мы можем через неё перейти?
Незнайка: А давайте перепрыгнем через неё
Воспитатель: Ни в коем случаем, можно упасть, намокнуть или ещё хуже – пораниться. (кто - то из детей предлагает построить мост).
Воспитатель: Хорошо, строить мост будем из досок, на которых нарисованы разные предметы, нам надо разложить доски так, чтобы количество предметов соответствовало цифре на речном камушке.
Проводится игра «Мостик». Проходят в лес.
Незнайка: Что то я устал, пора мне подкрепиться. (Достает свой рюкзак). Так…что это у нас? Кефирчик… (выпивает, выбрасывает, Конфеты? (бросает на пол фантики) Вкусно-то как! (достает пепси) ФУ! Я такое вообще не пью! (откидывает в сторону). Ягодки: Синие, красные, черные
Воспитатель: Стой, Незнайка, что ты делаешь?
Незнайка: Не видите? Подкрепляюсь…Аааа, вы тоже хотите?
Воспитатель: Нет! Я не об этом! Зачем ты разбрасываешь мусор в лесу?
Незнайка: Так я это…того…да это не я вообще! (прячет рюкзак)
Воспитатель: Даже дети знают, что надо делать с мусором, если он есть. Ребята, давайте расскажем Незнайке, что надо делать с мусором и почему его нельзя оставлять.
Дети: Мусор надо забирать из леса с собой в мешке обратно, и доносить до мусоросборника.
Воспитатель: Во всех российских городах уже есть фасовочные мусорные баки, с помощью которых люди сортируют мусор.
Вот и я вам предлагаю провести акцию - «Чистый лес». Давайте рассортируем мусор по бакам.
Незнайка: Сортировать? Это как это?
Воспитатель: Очень просто. Ребята тебе все покажут.
Проводится игра «Из чего я сделан».
Незнайка: Ох, ничего себе! Как стало чисто и красиво!
Ой-ой-ой! (Хватается за живот). Ой, как живот болит.
Воспитатель: Ну вот, это потому, что кушал всё подряд, кефир просроченный, конфет много, а какие ягоды ел, знаешь?
Незнайка: Нет, не знаю, но было вкусно (плачет).
Воспитатель: Ребята, как можно помочь нашему Незнайке, ведь мы находимся в лесу, а не в населенном пункте. (Надо позвонить в МЧС по номеру 112, а если мы находимся в поселке, то какой номер мы набираем на телефоне (103- скорая помощь).
Незнайка: Ой, ой, не надо МЧС, не надо скорую, боль стихает.
Воспитатель: Хорошо, посиди, отдохни и послушай, ребята тебе расскажут, какие можно ягоды есть, а какие нельзя.
Проводится игра с мячом «Съедобное - несъедобное».
Воспитатель бросает мяч детям, называя съедобные и несъедобные ягоды.
Воспитатель: Незнайка, тебе лучше?
Незнайка: Да, я почти здоров, хорошо, что вы меня вовремя остановили, теперь я знаю, какие ягоды бывают съедобные и ядовитые и в дальнейшем со мной не случится беды.
Незнайка: Теперь мне надо навести в рюкзаке порядок, чтобы со мной не случилось беды. (Смотрит в рюкзак, находит спички) Вот что у меня ещё есть. Давайте, ребята костёр разведём в лесу. ?
Воспитатель: Подожди, Незнайка, а ты знаешь, как правильно надо разводить костёр?
Незнайка: Как, как. Надо поджечь дрова и всё.
Дети: Нет, надо выкопать яму под кострище и обложить её камнями.
Воспитатель: Незнайка, огонь не всегда добрым бывает, вот послушай, что ребята тебе расскажут.
1 ребенок
Без взрослых с огнем развлекаться опасно – закончиться может забава ужасно.
2 ребенок
В лесу очень сухо бывает порой, костер обернется ужасной бедой.
3 ребенок
Представьте, что пламя легко разгорится, начнет полыхать, разбегаться, искриться.
4 ребенок
Его потушить невозможно тогда. Пожары лесные - большая беда!
5 ребенок
Погибнут деревья и звери, и птицы. Без взрослых костер - разжигать не годиться!
Воспитатель: Нельзя разжигать в лесу костер без взрослых! А если костёр разожгли, то перед уходом обязательно, нужно потушить костер.
Незнайка: Какие ребята вы молодцы, многое знаете, теперь и я буду знать, что можно в лесу делать, а что нельзя. (Отдает спички взрослому.)
Воспитатель: Ну что пора, нам возвращаться обратно в сад.
Дети проходят по мосту через речку, обратно в лес.
Воспитатель: Ребята, а для того, чтоб Незнайки лучше запомнил правила поведения в лесу, я предлагаю вам викторину, которая так и называется - «Правила поведения в лесу».
(Дети садятся на стулья, у каждого по две карточки: зелёная и красная.)
Воспитатель: Перед вами на экране будут иллюстрации, на которых изображены разные действия детей в лесу. Ваша задача определить правильно ведут себя дети или нет. Красная карточка, символизирует запрещающие правила, а зелёная – разрешающие. Незнайка, будь внимателен.
(Проводится игра с использованием ИКТ).
Незнайка: Теперь я точно знаю правила поведения в лесу. Спасибо, вам ребята, за это хочу вас отблагодарить.
Из рюкзака достаёт настольную игру «Правила поведения в лесу».
Незнайка: До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания, Незнайка.