Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы живем в России»

Ольга Мастьянова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Воспитание в детях патриотизма и любви к родине

Задачи:

Воспитание любви и уважения к Родине — России, к своей нации. Познакомить детей с символикой (флаг, герб, формировать уважительное отношение к государственной символике.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мы живем в России“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии: ромашковое поле, березы, Кремль, В. В. Путин, флаг и герб России, карта России. Магнитофон, гимн России, песня «С чего начинается Родина?», песня «Родина у каждого своя», музыка для полета, музыка- рус. нар. Проектор для показа слайдов. Флажки. На одной стене берёзки, полянка с ромашками. На боковых стенах: государственный Герб и флаг России; карта России. Звучит спокойная русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов. Дети свободно входят в зал и садятся на стулья.

Ход мероприятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте вместе с вами послушаем замечательную песню «С чего начинается Родина?» (один куплет).

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, с чего начинается наша Родина?

(высказывания детей) А как называется наша Родина? В какой стране мы живём? (В России).

На свете много разных стран, но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран, но есть одна страна.

Ее мы Родиной зовем, а Родина - одна!

Почему мы любим Родину-Россию?

Потому что, нет нигде Родины красивей!

Потому что, нет нигде лучше наших пашен,

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Воспитатель: Сегодня я хочу с вами отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине - России. А путешествовать мы будем на волшебном историческом ковре-самолёте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице России. Какой город является главным городом России? (МОСКВА). - фото. Наш ковёр-самолёт приземлился на главной площади страны – Красной площади.

Как называется главная площадь в Москве? Москва начинается с Кремля. В давние времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. В Кремле находится правительство России. А кто является главой нашего. государства? Как его зовут? (фото)

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН - президент нашей страны.

Воспитатель: Россия имеет свой флаг, герб и гимн. Это государственные символы страны. А когда мы с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России. Государственный ФЛАГ - важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите, пожалуйста цвета Российского флага. (показ)

Дети: Белый, синий, красный.

Белый цвет - березка, синий - неба цвет, красная полоска- солнечный рассвет.

(В. Семенов.)

«Наш трехцветный флаг».

Белый - облако большое,

Синий - небо голубое,

Красный - солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты - Это флаг моей страны.

(И. Г. Смирнова.)

Воспитатель: Цвету флага всегда придавали особый смысл и значение. Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что, наша страна миролюбивая.

Синий цвет - это вера и верность. Он говорит о любви к России и верности ей.

Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила. Он говорит о том, что люди всегда защищали свою Родину!

Воспитатель: Дети, очень важно соблюдать порядок цветов флага: Верх -белый, середина — синий, низ - красный. Если кто- то перевернет флаг, то получится флаг совсем другой страны! Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет. Его вывешивают на главных зданиях нашей страны, в кабинетах работников и просто у тех, кто гордится своей страной - Россией!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети с флажками в руках маршруют по актовому залу.

Мы вокруг по залу весело пойдем,

Руки вверх поднимем, покружимся слегка.

И помашем мы флажками вверху под облаками.

Воспитатель: Второй символ нашего государства - это ГЕРБ. Герб – отличительный знак государства, (показ):

Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.

У орла две головы, что означает - наше государство очень большое и единое. В нем живут люди многих национальностей. Над головами орла - короны. Это означает, что Россия живет по своим Законам. Он держит СКИПЕТР - жезл с драгоценными камнями, символ царской власти и ДЕРЖАВУ означает золотой шар с крестом наверху, знак могущества и единства нашего народа. (Повторить слова индивидуально и хором). На груди орла изображение всадника - это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. Черный дракон - это символ зла.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

«Герб России».

Герб страны - Орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.

(Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный независимость страны,

Для народов всей России наши символы важны.

(В. А. Смирнова.)

Воспитатель: Скажите, а знаете ли вы о том, что наше государство имеет не только герб флаг, но еще и главную музыку страны? Она называется — ГИМН РОССИИ. Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных мероприятиях, на военных парадах, при награждении спортсменов и в других торжественных ситуациях. Слова в Гимне России написал Сергей Михалкова и Габриэль Эль-Регистан. Это два писателя и композитора, которые очень постарались отобразить всю мощь, величие нашей страны, рассказали о любви нашего народа к своей Родине. Сейчас мы вместе с вами прослушаем гимн.

Воспитатель: Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним послушаем гимн, в котором поется о любви к нашей Родине - России.

Звучит гимн (взрослые подпевают).

Воспитатель: Главные часы России говорят о том, что нам пора отправляться в наш родной край. Какой? (Краснодарский) Показ слайдов (природы Кубани, г. Краснодара и геральдику Краснодарского края).

Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины - городе Москве.

Посмотрите на карту России, красным флажочком я отметила, столицу нашей Родины - город Москва.

Воспитатель: О каких символах нашей ‘страны мы сегодня говорили? Что вам особенно понравилось? Что вы захотите рассказать мамам и папам?

Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы, дорогие мои девочки и мальчики, горячо будите любить свою Родину - Россию и малую Родину - ваш родной край! Ведь если все мы останемся дружны, миролюбивы и будем защищать и беречь нашу Родину, и большую и малую, тогда каждый человек в нашей большой стране будет жить в великой и прекрасной стране!

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы живем в России»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 20:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы живем в России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова (УИ 2550399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД