Ольга Мастьянова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Воспитание в детях патриотизма и любви к родине
Задачи:
Воспитание любви и уважения к Родине — России, к своей нации. Познакомить детей с символикой (флаг, герб, формировать уважительное отношение к государственной символике.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии: ромашковое поле, березы, Кремль, В. В. Путин, флаг и герб России, карта России. Магнитофон, гимн России, песня «С чего начинается Родина?», песня «Родина у каждого своя», музыка для полета, музыка- рус. нар. Проектор для показа слайдов. Флажки. На одной стене берёзки, полянка с ромашками. На боковых стенах: государственный Герб и флаг России; карта России. Звучит спокойная русская народная мелодия в исполнении оркестра русских народных инструментов. Дети свободно входят в зал и садятся на стулья.
Ход мероприятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте вместе с вами послушаем замечательную песню «С чего начинается Родина?» (один куплет).
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете, с чего начинается наша Родина?
(высказывания детей) А как называется наша Родина? В какой стране мы живём? (В России).
На свете много разных стран, но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек раскинулась она!
На свете много разных стран, но есть одна страна.
Ее мы Родиной зовем, а Родина - одна!
Почему мы любим Родину-Россию?
Потому что, нет нигде Родины красивей!
Потому что, нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Воспитатель: Сегодня я хочу с вами отправиться в занимательное путешествие по нашей Родине - России. А путешествовать мы будем на волшебном историческом ковре-самолёте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие необъятные российские просторы! Как много полей, лесов, морей и рек, больших городов, маленьких деревушек. Внимание! Наш ковёр-самолёт приземляется в столице России. Какой город является главным городом России? (МОСКВА). - фото. Наш ковёр-самолёт приземлился на главной площади страны – Красной площади.
Как называется главная площадь в Москве? Москва начинается с Кремля. В давние времена Кремль был крепостью, поэтому он обнесен высокой стеной. В Кремле находится правительство России. А кто является главой нашего. государства? Как его зовут? (фото)
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН - президент нашей страны.
Воспитатель: Россия имеет свой флаг, герб и гимн. Это государственные символы страны. А когда мы с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России. Государственный ФЛАГ - важнейший символ государственной и национальной независимости. Назовите, пожалуйста цвета Российского флага. (показ)
Дети: Белый, синий, красный.
Белый цвет - березка, синий - неба цвет, красная полоска- солнечный рассвет.
(В. Семенов.)
«Наш трехцветный флаг».
Белый - облако большое,
Синий - небо голубое,
Красный - солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты - Это флаг моей страны.
(И. Г. Смирнова.)
Воспитатель: Цвету флага всегда придавали особый смысл и значение. Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что, наша страна миролюбивая.
Синий цвет - это вера и верность. Он говорит о любви к России и верности ей.
Красный цвет - огонь, отвага, героизм и сила. Он говорит о том, что люди всегда защищали свою Родину!
Воспитатель: Дети, очень важно соблюдать порядок цветов флага: Верх -белый, середина — синий, низ - красный. Если кто- то перевернет флаг, то получится флаг совсем другой страны! Нашему бело-сине-красному флагу больше трехсот лет. Его вывешивают на главных зданиях нашей страны, в кабинетах работников и просто у тех, кто гордится своей страной - Россией!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети с флажками в руках маршруют по актовому залу.
Мы вокруг по залу весело пойдем,
Руки вверх поднимем, покружимся слегка.
И помашем мы флажками вверху под облаками.
Воспитатель: Второй символ нашего государства - это ГЕРБ. Герб – отличительный знак государства, (показ):
Золотой двуглавый орел на фоне красного щита означает силу и непобедимость нашей страны.
У орла две головы, что означает - наше государство очень большое и единое. В нем живут люди многих национальностей. Над головами орла - короны. Это означает, что Россия живет по своим Законам. Он держит СКИПЕТР - жезл с драгоценными камнями, символ царской власти и ДЕРЖАВУ означает золотой шар с крестом наверху, знак могущества и единства нашего народа. (Повторить слова индивидуально и хором). На груди орла изображение всадника - это Святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, с копьем в руке побеждает черного дракона. Черный дракон - это символ зла.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
«Герб России».
Герб страны - Орел двуглавый гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.
На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне.
(Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.
Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.
Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.
Подтверждает герб старинный независимость страны,
Для народов всей России наши символы важны.
(В. А. Смирнова.)
Воспитатель: Скажите, а знаете ли вы о том, что наше государство имеет не только герб флаг, но еще и главную музыку страны? Она называется — ГИМН РОССИИ. Его поют и слушают стоя, гимн исполняется на торжественных мероприятиях, на военных парадах, при награждении спортсменов и в других торжественных ситуациях. Слова в Гимне России написал Сергей Михалкова и Габриэль Эль-Регистан. Это два писателя и композитора, которые очень постарались отобразить всю мощь, величие нашей страны, рассказали о любви нашего народа к своей Родине. Сейчас мы вместе с вами прослушаем гимн.
Воспитатель: Давайте положим руку на грудь там, где стучит сердечко и вместе с ним послушаем гимн, в котором поется о любви к нашей Родине - России.
Звучит гимн (взрослые подпевают).
Воспитатель: Главные часы России говорят о том, что нам пора отправляться в наш родной край. Какой? (Краснодарский) Показ слайдов (природы Кубани, г. Краснодара и геральдику Краснодарского края).
Воспитатель: Сколько интересного мы узнали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины - городе Москве.
Посмотрите на карту России, красным флажочком я отметила, столицу нашей Родины - город Москва.
Воспитатель: О каких символах нашей ‘страны мы сегодня говорили? Что вам особенно понравилось? Что вы захотите рассказать мамам и папам?
Воспитатель: Теперь, я думаю, что вы, дорогие мои девочки и мальчики, горячо будите любить свою Родину - Россию и малую Родину - ваш родной край! Ведь если все мы останемся дружны, миролюбивы и будем защищать и беречь нашу Родину, и большую и малую, тогда каждый человек в нашей большой стране будет жить в великой и прекрасной стране!