Марина Черновол
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Клуб знатоков «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к информации о валенках; обобщение и закрепление полученных ранее представлений о валенках.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие: формировать способы позитивного взаимодействия; развивать групповую сплоченность, преодолевать трудности в общении; формировать позитивные отношения к сверстникам; развивать у детей желание находить ответ на поставленный вопрос путем обсуждения проблемных ситуаций.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Клуб знатоков „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие: закреплять представления детей о назначении валенок, о материале, из которого они изготовлены и свойствах материала; развитие чувственного восприятия, тактильных ощущений, внимания, логического мышления.
Речевое развитие: формирование связно и последовательно выражать свои мысли и общее мнение детского коллектива.
Художественно – эстетическое: развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию творческой активности; развитие чувственного восприятия.
Физическое развитие: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, равновесия, гибкости; развитие умения управлять телом.
Предварительная работа: обсуждение проблемных ситуаций; упражнения на развитие тактильных ощущений: игры «Определи на ощупь», «Подбери заплатку»
Развивающая предметно – пространственная среда: интерактивная доска, заставка на экран игры «Что? Где? Когда?», игровой стол с рулеткой, конверты с заданиями, доска для отметки баллов, мешочек с кусочками разных материалов (войлок, шерсть, кожа, ситец, шелк, пластик, резина, музыкальное сопровождение, соответствующее оригинальной игре, макет валенка, заплатки из разных материалов; черный ящик, валенки; эмблемы (призы).
Используемые технологии (методы) : погружение в игровую ситуацию, кейс – технология, физкультминутка в форме стретчинг.
Ход ОД:
На экране заставка интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»
В зале сидят дети – зрители.
Педагог - психолог: Я приветствую вас на игре «Что? Где? Когда?».
Встречаем знатоков!
В зал под музыку входят участники игры.
Педагог - психолог: Я приглашаю вас за игровой стол! (Называю имена участников и капитана).
Педагог - психолог: Уважаемые знатоки, сегодня против вас будут играть сотрудники детского сада, воспитанники нашего детского сада и родители.
Педагог - психолог: Ваши задания находятся в конвертах. Вопрос обсуждает вся команда, а отвечает один из игроков. На раздумье вам дается одна минута. За правильный ответ получаете 1 очко.
Педагог - психолог: Итак, мы начинаем 1 раунд (музыка, крутим рулетку, открываем конверт).
Против вас играют сотрудники детского сада. Вопрос задает воспитатель Ляхова Ольга Николаевна.
Вопрос: Как – то раз мы с группой детей вышли на прогулку зимой. И я заметила, что у Вани замерзли ноги. А Маша продолжала играть и, кажется, не замечала, что на улице холодно. Как вы думаете, в какой обуви были Ваня и Маша и почему?
Время истекло (музыка – сигнал). Слушаем ваш ответ. Капитан, кто будет отвечать?
Итак, слушаем правильный ответ (видеозапись).
Ура, вы правильно ответили! Заработали 1 очко.
Педагог - психолог: Следующий раунд (2 раунд) (музыка, крутим рулетку, открываем конверт.
Внимание! Вам задает вопрос воспитанница нашего детского сада Тарасова Прасковья!
Вопрос: Мой дед - сапожник. Я принесла вам мешочек, в котором лежат разные материалы для изготовления зимней обуви. Определите на ощупь, какой материал больше подходит для обуви, которую носят в сильные морозы и объясните почему.
Время истекло (музыка – сигнал). Слушаем ваш ответ. Капитан, кто будет отвечать?
Итак, слушаем правильный ответ (видеозапись).
Ура, вы правильно ответили! Заработали еще одно очко. Счет 2:0 в пользу знатоков!
Звучит музыка. Ведущий объявляет паузу.
Пауза – физкультминутка проходит в форме стретчинга с текстовым сопровождением «История про девочку» :
А сейчас у нас - пауза, отдохнем. Я хочу вам рассказать и показать небольшую историю про девочку. Я буду показывать, а вы за мной повторяйте.
Жила – была девочка, однажды утром она проснулась в хорошем настроении (развести – потянуть руки в стороны) и все вокруг проснулось (развести руки в стороны поочередно, потянуться)
Проснулись деревья (встать на носочки, руки вверх, потянуться, взмахнули крылышками птички (положить кисти рук друг на друга и вытянуть вверх, проснулось солнце (руки в стороны потянуть, поиграло лучиками (наклоны – потягивания в разные стороны).
И захотелось девочке на улице погулять. Но сначала нужно было надеть валенки. Надевает девочка валенки, сначала на одну ногу, потом на другую (наклоны вперед со скользящими движениями руками по ногам, тянемся медленно вниз).
Надела девочка валенки и пошла гулять. Идет она по глубоким сугробам (шаг с высоким подниманием колена, пошла по узенькой тропинке (шаг пятку к носку, потом опять по глубоким сугробам.
Пришла домой. Снимает валенки (наклоны вперед со скользящими движениями руками по ногам, тянемся медленно вниз). Вот и закончилась история про девочку. Подошла концу и наша пауза.
Педагог - психолог: Начинаем 3 раунд. (Звучит музыка, крутим рулетку., открываем конверт).
Внимание! Знатокам задает вопрос Оксана Викторовна, мама нашего Марселя!
Вопрос: Мой сын, Марсель, очень любит ходить на улицу зимой в валенках.
Марсель часто катался по льду и с горки в валенках. Из-за того они прохудились. Помогите поставить заплатки, подберите для валенок сына подходящие заплатки.
Время истекло (музыка – сигнал). Слушаем ваш ответ. Капитан, кто будет отвечать?
Итак, слушаем правильный ответ (видеозапись).
Ура, вы правильно подобрали заплатку! Заработали еще одно очко. Счет 3:0 в пользу знатоков!
Педагог - психолог: Начинаем 4 раунд (Звучит музыка, крутим рулетку, выпадает на черный ящик).
Внесите черный ящик!
Знатокам нужно отгадать, что находится в черном ящике?
Внимание! Знатокам задает вопрос воспитанник нашего детского сада Кирилл Д.!
Вопрос – загадка: Валяют нас из грубой шерсти,
И нам теплее будет вместе.
Пускай не в моде мы сейчас,
Зато есть песенка про нас.
Промокнуть можем? Ну и что же?
А ты надень на нас калоши.
Зимой мы с вами, малыши,
Теплы, удобны, хороши!
Время истекло (музыка – сигнал). Слушаем ваш ответ. Капитан, кто будет отвечать?
Итак, слушаем правильный ответ (видеозапись).
Знатоки, вы правильно угадали содержимое черного ящика! Заработали еще одно очко. Счет 4:0 в пользу знатоков!
Педагог - психолог: Побеждает команда знатоков! Вы справились! Награждаем наших юных знатоков. Внесите призы! (эмблемы с изображением совы).