Кутова Оксана Станиславовна
Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста по аппликации «Домашние животные. Корова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные :
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
- Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
- Закреплять представления о форме, цвете, величине;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего возраста по аппликации „Домашние животные, Корова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Аппликации
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;
- Формировать навык аккуратного приклеивания;
- Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Воспитательные:
– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
- Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Материалы: магнитная доска, иллюстрации домашних животных, клей, заготовки из бумаги, клеенка на стол, основа для аппликации из цветного картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы сделаем аппликацию, а вот кого будем делать, отгадайте:
«Травку на лугу жуёт,
молоко она дает»
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это КОРОВА!
На Руси корова всегда считалась кормилицей. Она давала молоко, из которого люди делали творог, сметану, кефир, йогурт, сыр.
Поэтому корову любили, берегли, жалели и хорошо за ней ухаживали. Летом крестьяне запасали сено на всю зиму. Сейчас коров разводят на фермах.
Воспитатель: Ребята, как называется «домик для коровы»? Где живут коровы, бычки и телята?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Они живут в коровниках.
Воспитатель: Ребята, а кто знает как называют всех членов коровьей семьи? В любой семье есть мама, папа и детки. Как называют маму в коровьей семье?
Верно, корова, папа- бык, а их детеныш - теленок.
Воспитатель: верно.
Воспитатель: Вот она какая наша корова. Рассматриваем иллюстрацию. Ребята, а какие части тела есть у коровы?
Ответы детей : туловище, голова, ушки, глаза, рога, нос, рот, ноги и копыта, хвост.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а у нашей коровы еще есть пятна на туловище.
Воспитатель: Сначала мы с Вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Буренуш
ка"[/b]
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, па каждое
Масла, простоквашки, название молочного продукта.
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь посмотрите на образец нашей работы. Рассказываю последовательность выполнения работы, показываю, как выполнить.
Воспитатель : для работы вам понадобятся: лист цветного картона для фона, готовые детали аппликации, клей, салфетка.
Последовательность выполнения работы:
Воспитатель : сначала мы с Вами соберем нашу композицию, нашу коровку на «лужайке» (цветном картоне).
Воспитатель : у всех все получилось, прекрасно (по ходу работы воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются в выполнении задания)
Воспитатель : далее наклеиваем детали аппликации в определенной последовательности, ориентируясь на образец. На лужайку сначала наклеиваем туловище, голову, уши, нос и рот, рога, хвост, пятнышки, копыта.
По окончании работы проводим рефлексию.
Воспитатель: Ребята, что с Вами сегодня мы делали на занятии?
Из каких частей состоит тело коровы?
Как называют детеныша коровы и быка?
Какую пользу людям приносит корова?
Где живет корова, как называют дом для коровы?
Воспитатель: Все большие молодцы, а теперь давайте рассмотрим все работы, и даже можно дать клички нашим прекрасным коровкам. Дети называют свои поделки и рассказывают как назвали и почему.