Хайбулаева Мадинат
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Полезное молоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Полезное молоко»
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия;
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Полезное молоко“» размещена в разделах
- продолжать учить отвечать на вопросы, использовать в речи обобщающее понятие «Молочные продукты»;
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Ход:
Воспитатель: Отгадайте загадку
Белое, да не снег
Вкусное, да не мед
От рогатого берут
И ребяткам дают. (Молоко.)
Воспитатель: А кто нам дает молоко? (Корова, коза.)
Как называется молоко от коровы? А от козы?
Вот сегодня мы и поговорим с вами о молоке и молочных продуктах.
Воспитатель: Тогда я хочу с вами поиграть. У меня есть белый, как молоко,
шарик. Мы будем его передавать друг другу. У кого в руках окажется
шарик – тот называет продукт, сделанный из молока.
Игра «Назови молочные продукты»
(Кефир, простокваша, сливки, сметана, масло, творог, бифидок, йогурт, сыр,
мороженное и т. д.)
Воспитатель: Называете-то вы молочные продукты хорошо, а сможете ли вы
их узнать? Вот на столе много разных продуктов, выберите только молочные.
(Классификация.)
Воспитатель: Кто знает чем полезно молоко? (Ответы.)
– Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом
много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто
пьёт молоко - у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее
настроение
Игра «Отгадай на вкус»
меня для вас приготовлен сюрприз. Я дам его попробовать, а вы
попробуйте отгадать, чем я вас угостила. (Воспитатель предлагает детям
йогурт, кефир, творог, брынзу, сыр.)
Дети пробуют и говорят, что это и какого вкуса.
- Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка
кислый вкус. Давайте подарим название этим продуктам. Они какие?
(Кислые, молочные.) Назовите их одним словом (кисломолочные).
Опыт 1
У меня в руках 2 нарисованных улыбки с зубами. Опускаем первую
в стакан с молоком, а вторую в стакан с колой. Через некоторое время
достаем их и сравниваем.
Вывод: Зубы на улыбке которая была в молоке
белые, а второй желтые. Кола вредна для зубов. Она разрушает зубы.
Опыт 2
С колой и молоком. В стаканы наливаются кола и молоко. После
чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с колой
начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если
подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно.
Итак, кола вредна.
В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит.
Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.
Ребенок читает стихотворение
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает :
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о пользе молока. У меня есть интересная книга о полезных продуктах. В следующий раз я вам ее принесу и почитаю.