Павлюк Людмила
Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мир животных.
Цель: формирование представлений о животных.
Программное содержание
Образовательные задачи :- закрепить знания детей о животных;
-способствовать развитию связной речи;
-формировать представления о животных леса.
Развивающие: -развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: -воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережного отношения к обитателям живой природы, к родной природой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы „Мир животных“» размещена в разделах
Методы и приё мы: художественное слово; рассматривание картин; составление рассказов; описание; наблюдение; уточнение; поощрение; показ с объяснением.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением белки и лисы; иллюстрация обитания животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "лесные животные ", беседы, отгадывание загадок, дидактические игры.
Ход ОД:
Мотивация: Воспитатель: Ребята, жители леса передали на коробочку с сюрпризом, мне очень интересно, что в ней находится, вы знаете, что там может быть?
Дети : нет
Воспитатель: Жители леса очень бы хотели, чтобы мы открыли эту коробочку и получили подарки, но для того, чтобы коробочку открыть нужно познакомиться с жителями леса и выполнить задание, вам интересно, что за сюрприз нам приготовили жители леса? Как вы думаете мы сможем открыть коробочку?
Дети: Да
Воспитатель: А что нам нужно сделать для того, чтобы открыть коробочку?
Дети: Познакомиться с лесными жителями и выполнить задание
Воспитатель: Верно
Планирование деятельности : Воспитатель:Как вы думаете с чего мы можем начать?
Дети: Узнаем кто живёт в лесу
Воспитатель: Верно, молодцы и выполним задание
Реализация замысла: Воспитатель :Ребята, нам предлагают такое задание как: нужно соединить картинки животных с картинками, где они живут.
Воспитатель показывает картинку белки
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Белка
Воспитатель: Молодцы, верно, это белка. Белка, зверёк лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста. (Иллюстрация картинок)
Белка – предпочитает питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. Белок можно часто встретить в лесах или парках, они проводят большую часть своей жизни на деревьях.
Воспитатель: Мы с вами сейчас, узнали где живёт белочка значит можем соединить картинки для выполнения задания
Дети соединяют картинку с изображение белочки с картинкой с изображением дерева
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справляетесь совсем скоро мы сможем с вами открыть коробочку. Сейчас мы с вами отдохнём.
Физкультурная минутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, продолжим с вами, посмотрите на картинки, вы знаете кто это изображён?Воспитатель показывает картинку лисы.
Воспитатель:Ребята, а вы знаете кто это?
Дети: Это лиса
Воспитатель: Верно,ребята,шерсть у лисы рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапы стройные, тонкие. Лисья шуба очень красивая. На кончике хвоста мех у лисы белый. Не только для красоты. Когда вечером, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста служит для них ориентиром, не даёт потеряться. Лисицы живут в норе.
Воспитатель: Мы с вами сейчас, узнали где живёт лисичка значит можем соединить картинки для выполнения задания
Дети соединяют картинку с изображением лисы с картинкой с изображением норы
Воспитатель: отлично, молодцы, у нас получилось познакомиться с некоторыми лесными животными. Теперь мы с вами можем открыть коробочку и получить подарки
Воспитатель открывает коробку и раздаёт ребятам медальки с изображением лесных животных
Рефлексия : Воспитатель: Отлично, вы все молодцы, справились с заданиями и познакомились с такими животными как : с лисой и белочкой. Что вам подарили лесные жители?
Дети: Медальки
Воспитатель: Теперь вы знаете, где живёт белочка и где живёт лиса.