Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по лепке «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по лепке «Снегурочка» - в технике пластилинография.
Цель: создать условия для развития образного мышления, навыков работы в технике пластилинография.
Задачи – учить добиваться выразительности в образе при помощи использования в работе бросового материала; поощрять умение опираться на собственный опыт (художественное слово, иллюстрации, празднование Нового года). Формировать чувство радости и удовлетворения от полученного результата.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал:
- Трафарет Снегурочки, желательно выполненный на плотном картоне;
- кукла Снегурочки (или иллюстрация) для рассматривания,
- стека, пластилин
- салфетка для рук.
Ход
1. Организационная часть.
Воспитатель – посмотрите перед собой, на столе у вас лежат необходимые для работы материалы. Догадались в какой технике мы с вами будем сегодня работать? (Листы с изображением Снегурочки лежат в конвертах, или рисунком вниз).
Дети – будем работать в технике пластилинография – рисование пластилином.
Воспитатель – правильно. Как вы думаете, что или кого мы будем с вами рисовать пластилином?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель – чтобы облегчить вам задачу, послушайте мои стихотворения-загадки:
Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идёт от (ёлки).
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Из снежинок курточка, Это кто? …
(Снегурочка)
В. Вы угадали, это Снегурочка – красивая, стройная, добрая, сказочная девочка, внучка Деда Мороза.
Знаете ли вы какие ни будь сказки или стихотворения о Снегурочке? (дети высказывают свои предположения)
Рассматривание образа Снегурочки при помощи куклы или изображения.
Вместе с детьми определяет, что на ней шубка длинная, которая может быть голубого, синего или сиреневого цвета, так как эти цвета холодные, ведь от тепла Снегурочка может растаять. У шубки белые меховые, пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена снежинками, завитками.
В. Дети, а как вы думаете почему Снегурочку так назвали?
Д. Ответы детей.
В. Читает стихотворение А. Беловой:
Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
Личико румяное и щечки словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тетушка Метелица связала руковички
Я девочка снегурочка, самой зимы сестричка.
Сейчас на улице любимая погода Снегурочки и она приглашает нас с вами на прогулку.
Физкультурная минутка
Вот студёною зимой Дети машут руками
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. Круговые движения руками
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах, Дети садятся в глубокий присед на несколько
Даже хитрая лиса. секунд, потом встают.
Притаилась и сидит,
Ну а снег литит летит. Дети машут руками.
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. Потягивания – руки в стороны.
Скачет по полю лисица. Прыжки.
Ну а мы чуть – чуть пройдёмся. Ходьба.
И домой к себе вернёмся. Дети садятся за столы.
2. Практическая часть.
Сегодня мы с вами будем изображать при помощи пластилина Снегурочку.
Последовательность работы.
1. Начнем работу с верхней части Снегурочки. Голова – пластилин какого цвета подойдет лучше всего для оформления головы? Дети выбирают пластилин, кладут в центр нарисованного контура головы и равномерно разминают от центра к краям контура.
2. Шубка - дети также выбирают необходимого цвета пластилин, раскатывают тонкие полоски, выкладывают по контуру шубки, затем заполняют внутри готового силуэта.
3. Затем также заполняются рукава, подол, шапочка; центр шубки можно оформить белым пластилином.
4. Небольшими кусочками пластилина того же цвета, что и шубка, оформить варежки и шапочку.
5. Раскатать небольшие колбаски из жёлтого пластилина и сделать чёлочку под шапкой на две стороны, стекой нарисовать пряди волос.
5. Сплести из тонких колбасок жёлтого цвета косу, перекрутив их жгутиком.
6. Оформить лицо Снегурочки (глаза, рот)
7. Украсить шубки, шапку, варежки мелкими деталями (бисер, пайетки) слегка вдавливая их в пластилин.
8. Дополнить картинку, комочками снега по всему фону. Отметить интересные самостоятельные задумки детей.
В ходе работы провести дополнительную физ. минутку.
На дворе у нас мороз дети хлопают себя ладонями по плечам и топают
Чтобы носик не замерз, ногами.
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой, и делают
Как на сказочной картинке Хватательные движения, словно ловят
Будем их ловить руками,снежинки.
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания-руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием
Поднимаем выше ноги. колен.
Мы идём, идём, идём Ходьба на месте.
И приходим к себе в дом. Дети садятся на свои места
3. Заключительная часть.
Законченными работами оформляется выставка. Дети рассматривают изображения.
Воспитатель – обратите внимание на то, что у всех были одинаковые материалы, но получились совершенно разные образы сказочного доброго персонажа Снегурочки. И это зависит не только от использованного цветного пластилина. У кого-то Снегурочка веселая, у кого-то задумчивая, и украсили платье вы по-разному. Какая работа вам нравится больше всего и почему?
Дети высказывают свои впечатления, обратить внимание на то, что дети называют особенности выполнения работы, а не по признакам дружбы.
Воспитатель – вечером, когда вас будут забирать домой, вы все можете еще раз с мамами и папами полюбоваться нашей выставкой, подарить взрослым воспоминания из детства о новом годе, подарить праздничное настроение, а готовую работу подарить родным, которые живут далеко от вас.
Спасибо всем за работу, вы очень старались, у нас получилась настоящая выставка картин в технике пластилинография.