Елена Комылина
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы (3–4 г)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать знания о здоровом образе жизни : делать гимнастику, соблюдать чистоту своего тела, правильно питаться.
2. Развивать умение отрывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать шарики круговыми движениями между ладонями.
Приучать аккуратно пользоваться пластилином.
3. Воспитывать желание быть здоровыми, сильными, не болеть.
Вызвать желание помочь игрушке-щенку Тяпе.
Материал: игрушка-щенок Тяпа, шарфик, чашка и пузырек с «лекарством», пластилин и дощечка для каждого ребенка, трафарет пузырька на каждого ребенка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы (3–4 г)» размещена в разделах
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, беседа о витаминах, лекарствах; рассматривание картинок с фруктами, овощами
Примерный ход занятия.
Воспитатель: - Дети, хотите со мной поиграть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Садитесь на стульчики.
Дети садятся.
Воспитатель: - Давайте позовем Тяпу с нами поиграть.
Дети: - Давайте.
Воспитатель: Идет и достает Тяпу со шкафа.
- Посмотрите, ребятки, а Тяпа какой-то грустный. С ним что-то случилось?
- Хотите узнать? Давайте у него спросим.
- Тяпа, что с тобой случилось? Ты заболел?
Тяпа. – Я так обрадовался, что пошел снег, выбежал на улицу и полизал его много-много. Теперь у меня горлышко заболело.
Воспитатель: Надо Тяпу пожалеть, помочь ему.
- Ребятки, поможем Тяпе. Кто хочет помочь?
- Иди Настя повяжи ему шарфик на шею, чтобы горлышко погрелось.
Воспитатель: - Я дам Тяпе лекарство, чтобы он поправился.
- Тяпа, нельзя лизать холодный снег и пить холодную воду.
- Ребятки, а что надо делать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: кушать суп, кашу, делать зарядку.
Воспитатель: - Правильно. Надо правильно питаться, есть витамины, которые содержатся в овощах и фруктах, умываться каждый день, мыть руки перед едой, мыть все тело и делать зарядку.
- Давайте покажем Тяпе, как можно делать зарядку.
Физкультминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Руки поднимаем вверх поочередно, хлопаем в ладоши.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Руки поднимаем вверх поочередно, хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте, хлопаем в ладоши.).
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте, хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: - Посмотрите, и Тяпа стал поправляться. Давайте его витаминами угостим, чтобы он быстрей выздоровел. Мы их слепим из пластилина и положим в пузыречек. Только смотри, Тяпа, все сразу не ешь, а только по одной.
Воспитатель: - Дети, по сколько витаминок я вам даю?
Дети: - По одной.
Воспитатель: - А вы умеете лепить витаминки?
Дети: - Да.
Воспитатель: спрашивает детей или показывает сам, что нужно отщипнуть немного пластилина, положить на ладошку и катать круговыми движениями, затем прилепить получившуюся витаминку на дно пузырька
Воспитатель: - А сколько у меня получилось витаминок?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Запомнили, как нужно лепить витаминки. А теперь каждый слепит и подарит Тяпе свой пузырек с витаминкаами.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: - Какие ребятки молодцы, помогли Тяпе поправиться.
Тяпа: Спасибо, ребятки. Я не буду больше есть холодный снег.