Евгения Сергеевна Скобелева
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «В мастерскую Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет на тему: «В мастерскую Деда Мороза»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, конструирование
Тема образовательной деятельности: «В мастерскую Деда Мороза»
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „В мастерскую Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (решение проблемных ситуаций);
Социально-коммуникативное развитие (встреча с животными и птицами леса);
Речевое развитие (ответы на вопросы полными предложениями);
Художественно-эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике, конструирование)
Физическое развитие (ходьба по следам приставными шагами, на носочках, прыжки на двух ногах, ходьба с махами руками)
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Цель: Систематизировать знания детей о подготовке обитателей леса к зиме
Мотивация деятельности детей: попасть в мастерскую Деда Мороза, чтобы нарядить елочку игрушками
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления о сезонных изменениях в природе (зимний период);
-повторить названия деревьев (дуб, береза, сосна);
-познакомить детей с новым понятием «код»;
-закрепить счет в пределах трех;
-расширять представления о жизни животных леса, о продуктах питания и способах приспособления к жизни в зимних условиях, о следах животных;
- продолжать учиться двигаться в заданных направлениях и ориентироваться в пространстве
Развивающие:
по образовательной области «Познавательное развитие»
- развивать любознательность и познавательный интерес у детей 4-5 лет;
- закреплять первичные представления об диких животных, и их приспосабливаемости к сезонным изменениям в окружающей среде;
по образовательной области «Речевое развитие»
- закреплять у детей умение делить слова на слоги;
- закреплять умение давать ответы на поставленные вопросы;
-закреплять умение называть зимующих птиц, обогащать активный словарь словами «код», «семена подсолнечника», «пшено», «сало», «ягоды рябины»;
- развивать навыки связной речи;
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать различные способы взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
- формировать основы безопасного поведения в природе;
- закреплять элементарные нормы и правила в игровой деятельности;
по образовательной области «Физическое развитие»
- развивать мелкую и крупную моторику при выполнении заданий;
- закреплять целенаправленность и навыки саморегуляции в двигательной сфере;
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать формировать интерес к рисованию, в том числе к нетрадиционным техникам рисования;
- вызывать радость от результата выполненной работы
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать обитателям леса;
- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками, закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание следов лесных обитателей, просмотр мультипликационного фильма «Кодовый замок», деление слов на слоги, проигрывание дидактической игры «Назови дерево»
Вводная часть
Дети с воспитателем подходят к микс-центру «Творчество» и здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей, что на двери микс-центра «Творчество» висит замок, а под ним письмо.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кабинет закрыт. Как же нам попасть внутрь?
Дети: Ответы детей (Открыть замок).
Воспитатель: Замок не простой, а кодовый, т. е. зашифрованный, тайный. Может быть, код от него в письме? Сейчас прочитаем письмо и узнаем!
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Приглашаю вас к себе в мастерскую. Чтобы открыть замок и попасть в волшебный лес, нужно разгадать код. Для этого посчитайте слоги в словах на картинках. Поспешите».
Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Воспитатель показывает картинки с изображением дуба, березы, сосны.
Воспитатель: Тимофей, сколько слогов в слове «дуб»?
Ребенок: Один слог.
Воспитатель: Правильно, набираем цифру 1.
Вика, сколько слогов в слове «береза»?
Ребенок: Три слога.
Воспитатель: Правильно, набираем цифру 3
Воспитатель: Саша, сколько слогов в слове «сосна»?
Ребенок: Два слога.
Воспитатель: Набираем цифру 2. Дети, а кто отправил нам это письмо с кодом, догадались? (воспитатель указывает на картинку с Дедом Морозом).
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Вот мы и открыли замок! Зайдем в волшебный лес?
Дети: Да.
Мотивация деятельности детей
В помещении раздается чей-то плач.
Воспитатель и дети: Здравствуй, елочка, это ты плачешь?
Елочка: Здравствуйте. Да. Я плачу, мне очень-очень грустно!
Дети: Почему ты плачешь? Почему тебе грустно?
Елочка: У нас в волшебном лесу все подготовились к приходу зимы. А я совсем не готова. Даже не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как обитатели леса подготовились к приходу зимы?
Дети: Да.
Дети совместно с воспитателем смотрят презентацию, отвечают на вопросы.
Елочка: Я тоже хочу зимой быть самой красивой в лесу, потому что скоро Новый Год!
Воспитатель Елочка, мы с ребятами идем в мастерскую Деда Мороза. Хочешь, мы сделаем в мастерской красивые игрушки и украсим тебя? Только мы не знаем дороги.
Елочка: В мастерскую ведет эта тропинка. Идти по ней нужно по следам приставными шагами.
Основная часть
Воспитатель с детьми подходят по тропинке к зайчику.
Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в волшебном лесу?
Дети: Мы ищем мастерскую Деда Мороза, чтобы нарядить елочку.
Зайчик: Я помогу вам. А вы мне поможете? Поторопился я серую шубку на белую поменять! А снега еще мало. Вот бы снежинок больше стало, чтобы я от лисы и волка спрятаться смог!
Воспитатель: Поможем зайчику?
Дети: Да!
Дети с воспитателем подходят к столу, на столе лежит синельная проволока серебристого цвета.
Воспитатель: Сейчас мы с вами смастерим снежинки! Для этого нужно взять 3 синельных проволочки и скрутить их посередине, а за тем расправить лучики снежинки. Приступаем!
Дети изготавливают снежинки из синельной проволоки, воспитатель при необходимости помогает.
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: Сколько лучиков получилось у наших снежинок? Посчитайте!
Дети считают.
Воспитатель: Вот, зайчик, готовы твои снежинки!
Дети с воспитателем вешают снежинки на дерево.
Зайчик: Спасибо, ребята! Помогли вы мне! Прыгайте дальше по моим следам, они вам покажут дорогу. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свидания, зайчик!
Воспитатель: Убежал зайчик. Тут много следов, по какой дорожке нам идти?
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Дети определяют, каким животным принадлежат следы.
Воспитатель: Куда мы с вами идем?
Дети: В мастерскую Деда Мороза!
Воспитатель: А зачем нам в мастерскую Деда Мороза?
Дети: Чтобы сделать игрушки и украсить елочку.
Воспитатель: Правильно. Превращаемся в зайчиков и прыгаем по его следам дальше.
Дети вслед за воспитателем прыжками на двух ногах передвигаются дальше по следам зайчика.
На полянке сидит птичка.
Птичка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, птичка!
Птичка: Зима скоро! Холодно – голодно будет нам зимой!
Птичка: Как мы можем помочь зимующим птицам?
Дети: Сделать кормушки и насыпать в них корма.
Воспитатель: Правильно!
Дидактическая игра «Покорми птиц»
Птичка: Спасибо, наши кормушки полны! А как мне вас отблагодарить?
Воспитатель: Подскажи, пожалуйста, нам дорогу в мастерскую Деда Мороза!
Птичка: Летите по моим следам!
Дети: Спасибо, птичка! До свидания!
Воспитатель: Куда мы с вами идем?
Дети: В мастерскую Деда Мороза!
Воспитатель: А зачем нам в мастерскую Деда Мороза?
Дети: Чтобы сделать игрушки и украсить елочку.
Дети вслед за воспитателем, делая махи руками, передвигаются дальше по следам птицы.
Дети останавливаются перед мольбертами.
Воспитатель: Вот мы и оказались в мастерской Деда Мороза. Только никого здесь нет. Как же мы поможем елочке?
Дети: Сами сделаем игрушки для нее.
Воспитатель: Отличная идея! Посмотрите, на мольбертах есть заготовки для елочных игрушек! Только они не закончены. Предлагаю их украсить! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Кто что делает зимой?».
Еж, медведь, барсук, енот (последовательно загибают пальцы рук, начиная с большого)
Спят зимою каждый год. (сжимают кулачки)
Зайца, волка, рысь, лису (последовательно загибают пальцы рук начиная с большого)
И зимой найдешь в лесу. (сжимают кулачки)
Воспитатель: Кисточку обмакиваем в гуашь и проводим линию сверху вниз, затем справа налево, потом слева направо – получилась снежинка, чтобы она стала пушистой, ватной палочкой, ставим точки вокруг лучиков снежинки.
Дети украшают рисунками ёлочные игрушки.
Воспитатель: Отлично! Мы сами сделали игрушки для елочки! Теперь нам нужно отнести их елочке.
Дети украшают елочку игрушками.
Воспитатель: Ёлочка, мы сделали тебе украшения.
Ёлочка: Как хорошо! Вот спасибо вам, ребята!
Дорогие мои ребятки, за вашу помощь и для вас приготовила подарок – шишки.
Дети и воспитатель: До свидания, елочка!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу!
Заключительная часть
(Анализ и самоанализ деятельности детей)
Воспитатель: Друзья, понравилось вам наше путешествие в волшебный лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто нас пригласил в мастерскую?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: С кем мы повстречались?
Дети: С елочкой, зайцем, птичкой.
Воспитатель: Как мы помогли елочке?
Дети: Мы украшали ее игрушками.
Воспитатель: Какие вы молодцы!