Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной комбинированной группы «Моя малая Родина»

Нина Демидова
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной комбинированной группы «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированное

Возраст детей : 6-7 лет

Форма непосредственно-образовательной деятельности : занятие

Форма организации: групповое.

Цель: воспитывать у детей чувства патриотизма, уважение к малой Родине.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей подготовительной комбинированной группы „Моя малая Родина“» размещена в разделах

• Формировать представление о гербе Ельца, его символики, родном городе, его достопримечательностях, памятных местах, богатстве родного края и людях труда.

•Познакомить детей с историей создания родного города, символикой.

Коррекционно- развивающие:

• Развивать память, сообразительность, навыки речевого общения, активизировать словарь.

Развивать нравственно-патриотические чувства: гордость, гуманизм

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к родному краю, уважение к людям труда разных профессий., бережное отношение к результатам труда, достижениям ельчан

Метод. приё мы:

• игровой (использование сюрпризных моментов)

• наглядный (использование иллюстрации)

• словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

• практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач).

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о Родине, рассматривание фотоальбома «Природа нашего края», беседы о Ельце, разучивание пословиц, физкультминутки.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Игра «Угадай наш город». Игра «Профессии».

Словарная работа:, название улиц, название зданий (администрация, герб, поликлинника, библиотека, школа, дворец культуры, спорткомплекс).

Материал: фотовыставка «Мой любимый город», иллюстрации с изображением природы родного края; запись песни «С чего начинается Родина (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского, фото- слайды, игрушка – сердечко.

Ход НОД:I. Организационный момент.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я,

Здравствуй улица моя!

Помашу солнцу я,

Помашу деревьям я,

Здравствуй Родина моя!

Здравствуйте все мои друзья!

Звучит запись песни «С чего начинается Родина (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть место, где он родился, место где он живет. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, синие небо. Как вы думаете, как называется это место (ответы детей).

Правильно, это место называется - Малая Родина! Малая Родина – это улица,где мы живем,детский сад, парки и друзья, место, где живут близкие и дорогие нам люди, место, где живем мы с вами.

-Как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц, зданий? (Город)

Как называется место,где мы живем? (Елец)

Как называют людей, проживающих в Ельце? (Ельчане)

Какая река,протекает в Ельце? (Быстрая сосна)

Воспитатель: Возвращаясь в Елец мы видим знак города, знак,который есть у любого города или поселения. Как он называется? (герб города)

Что же изображено на гербе Ельца? (на зеленой полянке растет ель и рядом олень)

- Что же обозначают эти изображения? (Давно вокруг города росли хвойные леса и город строился среди леса,

на берегу быстрой реки и вокруг водились дикие звери)

Елец старинный город, много лет назад он был маленьким, здания стояли деревянные, не было тротуаров, транспорта.

Какой сейчас город Елец?

Игра «Передай сердечко и скажи какой Елец»

Воспитатель:Я побуду сегодня экскурсоводом, и у меня будет вот такой галстук.

Скажите,а кто такой экскурсовод? (Это тот,кто рассказывает туристам или просто людям о городе,истории)

Кто такой экскурсовод? А теперь я приглашаю вас на прогулку по нашем городу Ельцу. И помогут нам в этом фото - слайды.

Воспитатель: В нашем городе много больших и маленьких улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Я живу на улице….

Воспитатель: Какие еще улицы нашего города вы знаете? (ответы детей).?

Наш город зеленый. здесь много парков и скверов, где отдыхают ельчане.

Назовите место,где вы любите бывать и проводить время? (ответы детей).

Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школы, библиотека, детские сады).

Я предлагаю вам узнать место по описанию моему, итак,

- это место, где проходят парады,акции в поддержку военных, торжественные мероприятия, и рядом находится главный православный собор, что же это за место?

(Красная площадь Ельца, стоит стелла города воинской славы, напротив расположен Вознесенский собор).Молодцы

А здесь ельчане отдыхают, гуляют с семьей, смотрят выступления артистов, катаются на атракционах….Что же это за место? (городской и детский парк)

Предлагаю вам побыть экскурсоводом и рассказать о значимом месте города.

Елецкие куранты, музей елецкого кружева, пожарная каланча)

Несмотря на то,что Елец несколько раз стирался врагами с лица земли, в центральной части города до нашего времени сохранились постройки каменные и даже деревянные и они являются памятниками архитектуры и культурным наследием и охраняются государством: елецкие куранты,пожарная каланча,музей ремесел и промыслом.

Воспитатель: В Ельце работают спортивные комплексы,бассейны и площадки спортивных тренажёров. А вы посещаете секции и какие? Для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, люди ходят играть в футбол, баскетбол, волейбол, шашки, шахматы. То есть занимаются спортом. Ребята, давайте встанем и покажем как можно и нужно заниматься спортом.

Физкультминутка.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Наш родной Елец видим за окном. (показать руками на окно)Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками) Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками)

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

наш Елец старинный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель:

Ребята, а чем знаменит наш город? (ответы детей)

Елец прославил Иван Бунин, композитор Тихон Хренников, художник Николай Жуков и много других знаменитых людей

Правильно! В Ельце плетут елецкое кружево, известное всему миру, делают теплые валенки, на заводе изготавливают батарейки для кораблей, самолетов и другой техники. -Какие еще заводы и предприятия (Елецкие овощи, завод медицинских шприцов, энергия, элеватор и хлебокомбинат,елецкое кружево)

В нашем городе живёт много трудолюбивых людей. Это ваши близкие и родные, соседи и знакомые. Назовите профессии,которые вы знаете

Игра «Профессии» (игра с мячом, назвать людей разных профессий, живущих в городе). Ответы детей.

Воспитатель:

Дети, в каждом городе есть памятные места это обелиск неизвестному солдату. 9 декабря мы будем праздновать годовщину освобождения Ельца от фашистов.

Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На обелиске написаны их имена. Мы чтим память своих погибших земляков, стараемся быть честными и достойными их памяти, равняемся на них и приносим цветы к обелиску. Сегодня наши земляки, ельчане,опять воюют на войне с врагом. Наши герои. Их подвиг мы будем помнить вечно. На доме в Засосне изображены лица героев СВО,.Владислав Дорохин, Юрий Манюков, Костя Яковлев, Евгений Сулохин,Владимир Матюхин и много других ельчан воюющих сейчас на фронте

Чтение стихотворения:

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся – память о тех, кто с войны не вернулся.

Люди приходят к нему поклониться и о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег мы у огня вспоминаем о тех.

Кто жизни сложил в самой страшной войне, чтоб жили мы мирно в свободной стране. Вечная память в наших сердцах, память о братьях, сынах и отцах!

Память о тех, кто за мир на земле остался навечно на этой войне

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине (ответы детей) «Всякому мила родная сторона»,

«Где кто родится, там и пригодится», «Дома и стены помогают»,

«Своя земля и в горсти мила», «Родная землица и во сне снится»,

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша», «Родина-мать, умей за нее постоять»,

«Жить – Родине служить».

Воспитатель: Наш край родной,

Наш отчий дом,

Как хорошо живется в нем И я хочу пожелать вам, чтобы когда вы станете взрослыми и достойными людьми, всегда помнили свою малую родину и славили ее добрыми делами и геройскими поступками

Воспитатель: Молодцы. Ребята, что нового узнали вы сегодня о нашем любимом городе? (о его улицах, людях)

О чем расскажите дома своим родителям?

Дорогие ребята! Любите свой город, свою родину. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Град старинный, град отважный

Град повитый красотой,

Град церковный, град упрямый,

И державный и святой!

Давайте сейчас признание в любви к малой родине Ельцу выразим в сердечках!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной комбинированной группы «Моя малая Родина»
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 16:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей подготовительной комбинированной группы «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Демидова (УИ 180462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД