Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности детей 3–4 лет познавательному развитию (экспериментирование)

Коротеева Юлия
Конспект образовательной деятельности детей 3–4 лет познавательному развитию (экспериментирование)

Конспект образовательной деятельности детей 3-4 лет

познавательному развитию (экспериментирование)

«Волшебница вода»

Коротеева Юлия Викторовна,

воспитатель филиала поселка Маяк «Маячок» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Платоновского детского сада Рассказовского муниципального округа Тамбовской области

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде

Задачи:

образовательные:

-формировать представление о свойствах и состоянии воды (лед, снег, жидкость,

-создать целостное представление о воде как о природном явлении,

-дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе,

- правилах обращения с водой в быту и в природе;

развивающие:

- развивать мыслительную активность, диалогическую речь, творческое воображение, умение самостоятельно делать выводы,

-обогащать и активизировать словарь;

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, сообща.

Словарная работа:

прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт, растворитель.

Методические приёмы: сюрпризный момент (появление капельки и превращение детей в капельки); практические: (опыты с водой, снегом, льдом); наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов, презентации «О воде детям», словесные: беседа, вопросы поискового характера.

Оборудование:

пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода, молоко, сахар, соль, ложка, снег, лед, гуашь разных цветов; шапочки капельки по количеству детей, магнитофон с записью голоса капельки, звуков воды, голубая ткань.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде, рассказ М. Пришвина «Живая вода».

2. Разучивание стихотворения «Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда»).

3. Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом.

4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;

5. Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки воды».

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает пузырек с водой). Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).

Воспитатель: - Что у вас на ладошках? (Капелька воды). Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости.

Голос капельки из аудиозаписи:

Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна,

Покапаю, покапаю,

Получится вода.

Воспитатель: - Кому же нужна вода? Давайте из этих картинок выберем тех, кому нужна вода и разложим их на нашей водичке. (Дети перечисляют, кому нужна вода, выбирают из предложенных картинок, с изображением живых и неживых предметов.)

Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.

Воспитатель: - Мы услышали, как шумит вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку «Ш-Ш-Ш». (Дети повторяют «ш-ш-ш»).

Голос капельки из аудиозаписи:

-Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться со мной в Царство воды? - Повторяйте за мной:

Глазки ручками закрыли,

Тихо-тихо повторили:

Без меня не будет моря, океана и реки,

Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.

Раз, два, три…Стали капельками мы.

(присели, воспитатель одевает на голову шапочки капелек).

Воспитатель: - Капелька пригласила нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода, как она и где живет.

2 Познавательно-исследовательская деятельность.

Опыт № 1 «Вода – жидкость»

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: - Что происходит с водой?

Воспитатель: - Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.

Опыт №2 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: - Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»

Воспитатель: - Что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода? А если мы в воду добавим лимон? А если мы в воду добавим сахар? Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус?

Опыт № 3 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: - В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Воспитатель: - Дорогие капельки, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Воспитатель: - Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя. Даже самый белый чистый снег грязнее водопроводной воды. Это талая вода, не пригодная к питью человеку. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать животным.

Опыт №4: «Вода – растворитель»

На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.

Воспитатель: - Теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Ответы детей). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.

Опыт № 5: «Вода холодная, тёплая, горячая»

На столе три чайника, в них вода разной температуры, пустые ёмкости.

Воспитатель: - Предлагает детям протянуть руки, поливает на руки поочередно из двух чайников и вместе с детьми определяет температуру воды. Вода бывает холодная, тёплая. А из этого чайника (третьего) я вам на руки поливать не буду. Потрогайте чайник пальчиками, только делайте это осторожно. Какой чайник?

Воспитатель: - Какая в нем вода? (Горячая). Как вы думаете, можно ли трогать руками горячую воду? Почему?

Воспитатель: - Правильно, дети. Так какая может быть вода? (ответы детей).

Опыт № 6 «Какие предметы тонут в воде, а какие-нет»

Опускать в надувной бассейн предметы из разных материалов: деревянный кубик, металлическая ложка, стеклянный и пластмассовый шарики, шишки, камешки.

Воспитатель: Дети, что тонет сразу, что нет. Почему?

Вывод: тонет то, что тяжелее.

Воспитатель: - Волшебные капельки, для вас у меня есть еще один сюрприз. (Показывает поднос со снегом)

Воспитатель: – Что это? (снег, но мне кажется, что здесь не только снег, но еще и …вода. Почему? А если мы нальем воду и поставим ее в холодильник, то она замерзнет и будет лед.

Давайте сделаем вывод: Воспитатель: - Уважаемые капельки, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

Воспитатель: давайте для нашей гостьи капельки прочитаем стихотворение.

Дети читают стихотворение:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: - Наша гостья капелька приготовила для вас подарок - мультфильм «Волшебница вода». (Просмотр презентации «Волшебница вода»)

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей 3–4 лет познавательному развитию (экспериментирование)
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 01:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей 3–4 лет познавательному развитию (экспериментирование)» (включая файлы) размещена пользователем Коротеева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД