Рубцова Екатерина Сергеевна
Конспект образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
▼ Скачать
Группа : 2 младшая
Тема: С. Маршак «Кошкин дом»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования интереса к художественному слову и потребности в чтении (восприятии книг).
Задачи: создать условия для:
- формирования у детей понятие «опасные предметы»;
- развитие внимание, мышления, памяти;
- закрепления правила безопасного поведения во время пожара;
- закрепления у детей знаний о средствах тушения пожара;
- воспитывать доброжелательное взаимоотношение со сверстниками.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Чтение художественной литературы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Материал и оборудование: Иллюстрация Аквариума.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить её на улице и пригласила её к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку про нашу кошку.
Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?
Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?
Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?
Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.
Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.
Игровое упражнение «Опасно - не опасно».
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)
Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живёт страшный огонь.
(Воспитатель обращается к кошке) Кошечка, ты все поняла)
Кошка: Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?
Как без дома буду жить?
Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята нарисуют тебе дом . Какие замечательные домики у вас получились. Наша кошка говорит вам спасибо, и прощается с вами.
Рефлексия:
- Какую сказку мы читали?
- Что случилось с домом кошки?
- Какие бывают опасные предметы?