Юлия Петрухненко
Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками «Мухомор — лекарство для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности c использованием нетрадиционной техники рисования по теме:
«Мухомор – лекарство для животных»
Техника: рисование пальчиками
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)
Программное содержание:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, желание оказывать помощь;
- воспитывать интерес к рисованию, стремление выполнить свою работу аккуратно;
- развивать умения планировать свою деятельность;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию пальчиками „Мухомор — лекарство для животных“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- развивать навыки рисования пальчиками (нанесение точек-пятнышек в заданный контур);
- развивать творческую инициативу детей, через создание проблемной ситуации;
- расширять знания детей о видах грибов, через знакомство с мухомором;
- развивать связную речь при ответе на вопросы и пополнить словарный запас по теме «Грибы»
Материалы: иллюстрация мухомора; рисунок мухомора, без белых пятнышек; пальчиковые краски белого цвета; салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Процесс вовлечения детей в деятельность
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку
Физкультминутка:
Гриша шел-шел –шел, белый гриб нашел.
Раз – грибок, два –грибок,
Три – грибок, положил их в кузовок.
(Дети имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)
Во время физкультминутки дети с воспитателям находят иллюстрацию, на которой изображен мухомор. На обратной стороне написана загадка.
Воспитатель загадывает загадку:
Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий,
Крапинки на шляпке,
Красный, словно помидор,
Несъедобный …(Мухомор)
Воспитатель показывает иллюстрации мухомора: А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?
Дети: Это мухомор!
Воспитатель: Правильно! Это мухомор. Он такой красивый, но его трогать нельзя, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Но зато он полезен для животных. Он для лосей, оленей является лекарством. Поэтому когда вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! К нам в гости в детский сад прискакал заяц.
Заяц: Беда! Беда! Ребята, помогите, Лось заболел.
А мы не знаем, чем его лечить.
Процесс целеполагания
Воспитатель: Ребятки, а что же может помочь Лосю выздороветь?
Дети: гриб мухомор.
Заяц: Опять беда, беда! В лесу ни одного мухомора не осталось.
Воспитатель: Ребята, а что же делать? Как мы можем помочь зайцу? Где же нам взять для Лося мухоморы то?
Дети предлагают сделать мухоморы самим и отдать их Зайцу для Лося 1 мин
Процесс планирования
Воспитатель: А из чего же мы с вами можем сделать мухоморы для Лося?
Дети предлагают варианты изготовления мухоморов.
На столах они находят заготовки рисунков мухоморов, но без белых точек и краски (белую, синюю и зеленую)
Совместно с воспитателем решают мухоморы нарисовать.
Воспитатель: Хорошо придумано. Мы сможем мухоморы нарисовать и подарить их Зайцу. У нас с вами есть заготовки грибов, но разве эти грибы похожи на Мухоморы? Что не хватает нашим грибочкам?
Дети: У мухоморов на шляпке белые пятнышки.
Воспитатель: И что же нам нужно сделать, чтобы наши грибочки превратились в мухоморчики?
Дети: Нарисовать пятнышки на шляпке грибов
Воспитатель: Хорошо. Но есть проблема. У нас с вами есть только краски и нет кисточек. Как мы сможем нарисовать наши пятнышки?
Дети: Можно с помощью пальчиков нарисовать
Воспитатель: Да можно попробовать нарисовать пальчиками. Но у нас на столе 3 цвета краски. Какие? И какую вы выберите для рисования пятнышек мухомора?
Дети отвечают, что на столе у них белая, синяя и зеленая краска. А выбирают они белую, потому что пятнышки мухомора именно белого цвета.
Процесс осуществления деятельности
Далее дети приступают к выполнению работы.
Окунают пальчик в краску и ставят пятнышки на шляпку мухомора. У кого есть затруднения, воспитатель предлагает свою помощь. После выполнения работы дети вытирают пальчики салфеткой!
Процесс рефлексии Воспитатель: Вот и готовы наши мухоморы. Какие они все красивые у вас! А для чего мы их с вами сделали?
Дети: Чтобы подарить их Зайцу.
Воспитатель: А зачем они нужны ему?
Дети: Чтобы он забрал их в лес и помог вылечить Лося.
Заяц: Ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы. Теперь мы вылечим Лося! Спасибо вам огромное. Мне надо торопиться побыстрее в лес. Больной Лось ждет. До свидания!
Дети дарят свои рисунки Зайцу и прощаются с ним.
Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились и сделали доброе дело. Какое?
Дети: Помогли Лосю, сделав для него лекарство – мухомор.
Воспитатель: Да. И в знак благодарности Лось прислал вам вкусный и полезный витаминный сок. Отправляемся получать витаминки.