Нина Чернавцева
Конспект образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе
«Домашние животные и птицы».
Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;
Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.
Развивать речь. Знакомить народным творчеством (стихи, потешки, побуждать к игре с движениями.
Публикация «Конспект образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», сюжетные игры, связанные с домашними животными.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровой прием, вопросы.
Задачи:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных, птицах и их детёнышах ;устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами (петух-курица-цыплёнок и т. д.).
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. В которых рассказывается о домашних птицах (петух, курочка, животных (кошка, лошадка)
Используя произведения фольклора активизировать речь, побуждать к высказываниям, к повторению фольклорных текстов. Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, желание послушать ее еще раз и участвовать в рассказывании.
Учить звукоподражанию голосам животных, узнавать голоса животных в аудиозаписи записи.
ХОД:
1 ч. Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришли загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Тогда давайте попробуем их отгадать.
(первая загадка.)
Спозаранку я встаю,
Громким голосом пою,
У меня есть гребешок,
Кто я, дети? (петушок)
Правильно, петушок. Вот какой петушок живёт у меня. Посмотрите на него. Мой петушок любит, когда ему сказки да потешки рассказывают. Давайте вместе ему расскажем потешку «Петушок - золотой гребешок».
Дети: Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: как кричит петушок?
Дети: «Кукареку!»
2ч. Воспитатель: А петушок пришёл не один, (переходят к столу где, стоит домик, внутри – курица и цыплёнок, воспитатель по очереди достаёт игрушки).
Давайте посмотрим, кто это? (показ курицы,
Дети: курочка
Воспитатель: Здесь живет курочка.
Я - пеструшка, я - хохлатка.
Куд - куда кричу я кратко.
Давайте рассмотрим курочку: какие части тела есть у курочки; чем покрыто тело курицы; для чего нужны крылья (подвести к тому, что курица - домашняя птица); чем питается (предложить посыпать зёрнышки, покормить курицу и петуха).
Предложить поиграть в игру: (согнуть руки в локтях сделать «крылья» и помахать)
Воспитатель вместе с детьми: Курочка – рябушечка
У меня живет,
Спозаранку песенки
Курочка поет:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Песенки поет.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Сделать «лапки» (расправляют ладошки и «гребут» пальчиками по столу)
Низко наклоняется, лапками гребет.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Лапками гребёт.
Курочка-рябушечка зёрнышки клюет,
Дети делают «клювики» большим и указательным пальцами и «клюют» зёрнышки на столе.
Курочка-рябушечка зёрнышки клюет,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Зёрнышки клюёт.
Воспитатель: Поела курочка и посмотрите что произошло? (показывает яичко).
Снесла курочка яичко. А вы знаете, кто в яичке живёт?
Дети: птенец.
Воспитатель: Правильно птенец, а зовут его цыплёнок. (показ цыплёнка).
Теперь получилась куриная семья (папа-петух, мама-курица, ребёнок-цыплёнок).
Давайте поблагодарим петушка и курочку, пускай они клюют зёрнышки, а мы пойдем дальше.
3 ч. Переходят к магнитной доске, воспитатель загадывает загадку:
Быстрее ветра я скачу,
«Цок-цок»,- копытами стучу,
Я громко «и-го-го» кричу,
Садись на спину – прокачу!
Дети: лошадка.
(вывешивается картинка – лошадка). Рассматривают, называют части тела, цвет лошадки.
Воспитатель: Давайте вместе вспомним стихотворение про лошадку.
Дети и воспитатель читают стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку».
Первую картинку открыли, посмотрите есть ещё одна. Чтобы её посмотреть, надо отгадать загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы, как щетинка,
Дугою спинка.
Днём спит,
На солнышке лежит.
Ночью бродит,
На охоту ходит.
Дети: кошка.
Рассматривание картинки (определить части тела, чем покрыто тело кошки, цвет шерсти, рассмотреть лапки).
Воспитатель: Наша, кошка пришла не одна, у неё есть друг. (Показ маски-кота). Кто это?
Дети: кот.
Воспитатель: Кота зовут Васька, и он приглашает вас поиграть в игру.
Подвижная игру «Васька кот».
4 ч. Воспитатель: теперь приглашаю детей отдохнуть, присесть на коврик, послушать и угадать, кому принадлежат голоса (аудиозапись голосов домашних животных и птиц).
Д/и «Угадай по голосу».
Воспитатель: Животных мы всех узнали, а как вы думаете, что они нам хотели сказать? Давайте посмотрим.
5 ч. Подходят к столу, на котором расположены отдельно картинки животных (мамы и детёныши).
Воспитатель: Посмотрите, что случилось. Мамы не могут найти своих детей. Давайте им поможем.
Д/Игра «Я и моя мама» (парные картинки).
В конце игры воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания. Дети называют животных и их детёнышей. (лошадь-жеребёнок, кошка-котёнок, собака-щенок и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с последним заданием вы справились. Давайте ещё раз внимательно рассмотрим животных, Это - домашние животные и домашние птицы. Они живут рядом с человеком. Люди заботятся о них, кормят их, поят, ухаживают за ними, а животные приносят им пользу. (корова-молоко, овца-шерсть, собака-охранник и т. д.)
А теперь пришло время животным отдыхать, ну, а вам пора идти гулять.