Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по развитию предпосылок «бережливого» мышления по направлению «Сбор вещей на море»

Екатерина Червенко
Конспект образовательной деятельности по развитию предпосылок «бережливого» мышления по направлению «Сбор вещей на море»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Я и моя семья»

«Сбор вещей на море»

Педагогические задачи:

Формировать у детей способность делать собственный выбор, ответственно и без сомнений решать возникающие проблемы, рационально подходить к планированию своей деятельности, ставить цель, решать задачи при достижении поставленной цели.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию предпосылок „бережливого“ мышления по направлению „Сбор вещей на море“» размещена в разделах

Способствовать формированию у дошкольников чувства ответственности за принятие собственных решений, развивать самостоятельность, инициативность, чувство собственной значимости.

Необходимые средства обучения: ватман, коврограф, стикеры, карточки с изображениями, фломастеры.

Инструменты бережливого управления : стандартизация, Kanban, фиксация.

Планируемые результаты: ребенок способен описать поездку на море совместно с родителями; ребенок формулирует свои предположения; ребенок способен принимать активное участие в беседе со сверстниками и педагогом, выдвигает собственные предположения; ребенок способен выстраивать алгоритм собственных действий при сборе вещей необходимых при поездке на море.

Ход мероприятия:

Звучит музыка-индикатор из мультсериала «Фиксики», дети реагируют и собираются вместе

1. Организационный момент. Постановка проблемы.

В начале дня на коврографе демонстрируется карточки на заданную тему, а также рассвет солнца, но без лучей.

История. Это было в прошлом году, летом. Наступило лето-пора отпусков. Я, как и все получила свой долгожданный отпуск. Проведя несколько дней дома, мне стало скучно, и я подумала, почему бы не обратиться в турагентство и не узнать, нет ли у них горящих путевок на море. Придя в турагентство, мне сообщили, что есть несколько очень выгодных вариантов горящих туров, но мне понравился тур на море, который предусматривал отправление на поезде вечером этого же дня. Я согласилась.

Выйдя из турагентства, я поняла, что была совсем не готова к такому повороту событий. У меня не было для начала даже чемодана, и к тому же я совсем не представляла себе какие мне брать с собой вещи, обувь. Я стояла на улице в растерянности и думала, как же будет печально, если я не успею собраться в поездку, что же мне сделать в первую очередь, а что потом, чтобы успеть к поезду. Может для начала купить чемодан, чтобы понять сколько вещей я смогу с собой взять, а может приготовить вещи, а потом уже и понять какой мне нужен чемодан.

2. Поисковый этап.

2.1. Ситуация общения, способствующая развитию критического мышления ребенка.

Воспитатель: «Ребята, вы, наверное, обратили внимание, на то какие у нас сегодня появились карточки на коврографе?»

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, как этот весь процесс, который изображен на коврографе можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: как мы уже поняли эти картинки символизируют сбор вещей и подготовку к поездке на море. Когда люди обычно едут на море

Ответы детей.

Воспитатель: «Почему летом?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Скорее всего, потому что летом у всех наступает время отпуска. Кто может рассказать, что такое отпуск?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Может кто-то желает рассказать, о том, как вы ездили на море со своими родителями, и как при этом собирали свой чемодан?»

Рассказы детей.

Воспитатель: «Как вы думаете, была ли я рада, когда мне удалось приобрести горящую путевку на море

Ответы детей.

Воспитатель: «А кто знает, что такое «горящая путевка»?

Ответы детей.

Воспитатель дополняет ответы детей

Воспитатель: «А были ли у меня какие-то огорчения после того как я купила путевку? Если да, то в связи с чем они возникли?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Если бы у меня был четкий план (алгоритм, какие-то подсказки что сделать в первую очередь, а что после, возникли бы у меня переживания связанны с тем что я могу не успеть на поезд?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Как бы мог выглядеть этот план (алгоритм? Может мы с вами тоже сделаем себе такие подсказки, ведь наступает лето, и возможно вы с родителями тоже отправитесь в путешествие?»

Ответы детей.

2.2. Игровая развивающая ситуация, с использованием инструментов анализа БУ «Фиксация»

Совместная работа с детьми по созданию ментальной карты (лучи рассвета на море) на тему «Собираемся в отпуск». Для этого понадобится желтый картон, коврограф, фломастеры, стикеры (ярко-розового цвета, карточки с соответствующими рисунками (одежда, обувь, чемодан, касса, ж. д. вокзал, магазин, все необходимые карточки-схемы, отражающие варианты сбора и подготовки к поездке на море.

3. Практический этап.

3.1. Игровая развивающая ситуация, с использованием инструментов БУ «Kanban».

Педагог предлагает детям, создать алгоритм (план) действий опираясь на ментальную карту «Собираемся в отпуск» на случай очередной поездки на море, а также на случай поездки детей на море со своей семьей.

Педагог предлагает выбрать, что больше нравится ребенку-готовые карточки-схемы, или ребенок хочет нарисовать свои собственные карточки-схемы.

Происходит процесс по созданию коллажа.

В процессе создания коллажа маркируем проблемные этапы ярко-розовыми стикерами, для того чтобы в дальнейшем проработать эти этапы.

В процессе создания коллажа, организуется рефлексирующая беседа.

Воспитатель:

«Ребята, как вы думаете, с чего же лучше всего начать сбор вещей и подготовку к поездке на море

«Куда лучше всего наклеить те или иные карточки-схемы?»

«Где покупать путевку на море

«Кто купит путевку?»

«Что лучше купить чемодан или обычную сумку?»

«Как добраться до ж. д. вокзала?»

4. Рефлексия.

Воспитатель:

«Обязательно ли покупать путевку в турагентстве, или можно купить ее где-либо еще?»

«Как нужно подготовиться перед поездкой в далекие страны?» (сделать прививки)

«Какие вещи стоит брать с собой на отдых?» (немного теплых вещей)

«Как лучше складывать вещи в чемодан, что класть вниз, а что на верх?»

«Нужно ли узнать какая погода в том городе, куда организовывается поездка?»

«Нужно ли брать в поездку свои документы? Зачем?»

«Нужно ли брать с собой лекарства?»

«Стоит ли брать с собой средства гигиены, антисептические средства?»

«Может ли помочь вам наша схема-коллаж, когда вы со своей семьей отправитесь в отпуск на море

«В нашем коллаже отмечены проблемные этапы, мы их промаркировали ярко-розовыми стикерами, как вы думаете, из-за чего возникли затруднения и с чем они связаны?»

«Давайте исправим ситуацию так, чтобы на наших «лучах рассвета» не осталось ярко-розовых стикеров»

«Чтобы вы могли изменить в нашем коллаже?»

«Какие трудности могут еще возникнуть при сборе на море

По итогам проведенного мероприятия педагог предлагает детям обсудить с родителями семейный процесс подготовки и сбора вещей при поездке на море. Предлагает составить семейный «Kanban» «Сбор вещей на море».

Созданный коллаж-схема в течении недели находится на коврографе, с целью дополнения и внесения каких- либо изменений со стороны детей.

Публикации по теме:

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию предпосылок «бережливого» мышления по направлению «Сбор вещей на море»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 21:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию предпосылок «бережливого» мышления по направлению «Сбор вещей на море»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Червенко (УИ 2155221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД