Екатерина Червенко
Конспект образовательной деятельности по развитию предпосылок «бережливого» мышления по направлению «Сбор вещей на море»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Я и моя семья»
«Сбор вещей на море»
Педагогические задачи:
Формировать у детей способность делать собственный выбор, ответственно и без сомнений решать возникающие проблемы, рационально подходить к планированию своей деятельности, ставить цель, решать задачи при достижении поставленной цели.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию предпосылок „бережливого“ мышления по направлению „Сбор вещей на море“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Способствовать формированию у дошкольников чувства ответственности за принятие собственных решений, развивать самостоятельность, инициативность, чувство собственной значимости.
Необходимые средства обучения: ватман, коврограф, стикеры, карточки с изображениями, фломастеры.
Инструменты бережливого управления : стандартизация, Kanban, фиксация.
Планируемые результаты: ребенок способен описать поездку на море совместно с родителями; ребенок формулирует свои предположения; ребенок способен принимать активное участие в беседе со сверстниками и педагогом, выдвигает собственные предположения; ребенок способен выстраивать алгоритм собственных действий при сборе вещей необходимых при поездке на море.
Ход мероприятия:
Звучит музыка-индикатор из мультсериала «Фиксики», дети реагируют и собираются вместе
1. Организационный момент. Постановка проблемы.
В начале дня на коврографе демонстрируется карточки на заданную тему, а также рассвет солнца, но без лучей.
История. Это было в прошлом году, летом. Наступило лето-пора отпусков. Я, как и все получила свой долгожданный отпуск. Проведя несколько дней дома, мне стало скучно, и я подумала, почему бы не обратиться в турагентство и не узнать, нет ли у них горящих путевок на море. Придя в турагентство, мне сообщили, что есть несколько очень выгодных вариантов горящих туров, но мне понравился тур на море, который предусматривал отправление на поезде вечером этого же дня. Я согласилась.
Выйдя из турагентства, я поняла, что была совсем не готова к такому повороту событий. У меня не было для начала даже чемодана, и к тому же я совсем не представляла себе какие мне брать с собой вещи, обувь. Я стояла на улице в растерянности и думала, как же будет печально, если я не успею собраться в поездку, что же мне сделать в первую очередь, а что потом, чтобы успеть к поезду. Может для начала купить чемодан, чтобы понять сколько вещей я смогу с собой взять, а может приготовить вещи, а потом уже и понять какой мне нужен чемодан.
2. Поисковый этап.
2.1. Ситуация общения, способствующая развитию критического мышления ребенка.
Воспитатель: «Ребята, вы, наверное, обратили внимание, на то какие у нас сегодня появились карточки на коврографе?»
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, как этот весь процесс, который изображен на коврографе можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: как мы уже поняли эти картинки символизируют сбор вещей и подготовку к поездке на море. Когда люди обычно едут на море?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Почему летом?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Скорее всего, потому что летом у всех наступает время отпуска. Кто может рассказать, что такое отпуск?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Может кто-то желает рассказать, о том, как вы ездили на море со своими родителями, и как при этом собирали свой чемодан?»
Рассказы детей.
Воспитатель: «Как вы думаете, была ли я рада, когда мне удалось приобрести горящую путевку на море?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А кто знает, что такое «горящая путевка»?
Ответы детей.
Воспитатель дополняет ответы детей
Воспитатель: «А были ли у меня какие-то огорчения после того как я купила путевку? Если да, то в связи с чем они возникли?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Если бы у меня был четкий план (алгоритм, какие-то подсказки что сделать в первую очередь, а что после, возникли бы у меня переживания связанны с тем что я могу не успеть на поезд?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Как бы мог выглядеть этот план (алгоритм? Может мы с вами тоже сделаем себе такие подсказки, ведь наступает лето, и возможно вы с родителями тоже отправитесь в путешествие?»
Ответы детей.
2.2. Игровая развивающая ситуация, с использованием инструментов анализа БУ «Фиксация»
Совместная работа с детьми по созданию ментальной карты (лучи рассвета на море) на тему «Собираемся в отпуск». Для этого понадобится желтый картон, коврограф, фломастеры, стикеры (ярко-розового цвета, карточки с соответствующими рисунками (одежда, обувь, чемодан, касса, ж. д. вокзал, магазин, все необходимые карточки-схемы, отражающие варианты сбора и подготовки к поездке на море.
3. Практический этап.
3.1. Игровая развивающая ситуация, с использованием инструментов БУ «Kanban».
Педагог предлагает детям, создать алгоритм (план) действий опираясь на ментальную карту «Собираемся в отпуск» на случай очередной поездки на море, а также на случай поездки детей на море со своей семьей.
Педагог предлагает выбрать, что больше нравится ребенку-готовые карточки-схемы, или ребенок хочет нарисовать свои собственные карточки-схемы.
Происходит процесс по созданию коллажа.
В процессе создания коллажа маркируем проблемные этапы ярко-розовыми стикерами, для того чтобы в дальнейшем проработать эти этапы.
В процессе создания коллажа, организуется рефлексирующая беседа.
Воспитатель:
«Ребята, как вы думаете, с чего же лучше всего начать сбор вещей и подготовку к поездке на море?»
«Куда лучше всего наклеить те или иные карточки-схемы?»
«Где покупать путевку на море?»
«Кто купит путевку?»
«Что лучше купить чемодан или обычную сумку?»
«Как добраться до ж. д. вокзала?»
4. Рефлексия.
Воспитатель:
«Обязательно ли покупать путевку в турагентстве, или можно купить ее где-либо еще?»
«Как нужно подготовиться перед поездкой в далекие страны?» (сделать прививки)
«Какие вещи стоит брать с собой на отдых?» (немного теплых вещей)
«Как лучше складывать вещи в чемодан, что класть вниз, а что на верх?»
«Нужно ли узнать какая погода в том городе, куда организовывается поездка?»
«Нужно ли брать в поездку свои документы? Зачем?»
«Нужно ли брать с собой лекарства?»
«Стоит ли брать с собой средства гигиены, антисептические средства?»
«Может ли помочь вам наша схема-коллаж, когда вы со своей семьей отправитесь в отпуск на море?»
«В нашем коллаже отмечены проблемные этапы, мы их промаркировали ярко-розовыми стикерами, как вы думаете, из-за чего возникли затруднения и с чем они связаны?»
«Давайте исправим ситуацию так, чтобы на наших «лучах рассвета» не осталось ярко-розовых стикеров»
«Чтобы вы могли изменить в нашем коллаже?»
«Какие трудности могут еще возникнуть при сборе на море?»
По итогам проведенного мероприятия педагог предлагает детям обсудить с родителями семейный процесс подготовки и сбора вещей при поездке на море. Предлагает составить семейный «Kanban» «Сбор вещей на море».
Созданный коллаж-схема в течении недели находится на коврографе, с целью дополнения и внесения каких- либо изменений со стороны детей.