МААМ-картинки

Конспект образовательного занятия для детей раннего возраста «Мой детский сад»

Бронникова Валентина
Конспект образовательного занятия для детей раннего возраста «Мой детский сад»

Конспект

образовательного занятия

для детей раннего возраста

на тему:

«Мой детский сад»

Общая тема: «Мой детский сад»

Цели: – Познакомить детей с детским садом. Развивать пространственные представления: учить ориентироваться в групповой комнате, в помещении детского сада.

– Развивать внимание, воображение, образное мышление, учить обобщать и классифицировать предметы.

– Прививать чувство любви к своей группе, бережное отношение к вещам, которые находятся в группе.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду. Дети рассматривают, что находится в каждом помещении: в групповой комнате, в музыкальном зале, в спортивном зале, в медицинском кабинете, на кухне, в прачечной.

Материалы и оборудование

Демонстрационный: обручи.

Раздаточный: набор предметных картинок по темам: «Врач», «Повар», «Музыкальные инструменты», «Прачка» (по желанию воспитателя).

Ход занятия

В. Поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

Дети вместе с воспитателем, соответственно тексту, выполняют движения, поочередно показывая пальчики на своих руках.

В. Вы любите ходить в детский сад?

Д. Да.

В. А почему?

Д. В детском саду весело, много друзей, игрушек.

В. А наш детский сад большой?

Д. Да.

В. Мы с вами гуляли по детскому саду и что вы видели?

Дети перечисляют увиденное.

Д/ и «Множества»

Воспитатель показывает картинки с изображениями специалистов (врача, повара и т. п.).

Затем картинку врача воспитатель кладет в центр одного обруча, лежащего на полу, а картинку повара – в центр другого обруча, лежащего тоже на полу и т. п. Можно взять картинки любых специалистов.

В эти обручи дети будут собирать множество картинок с предметами, которые нужны каждому специалисту для работы, и называть их.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть серии предметных картинок, на которых изображены музыкальные инструменты, медицинские инструменты и т. п.

В. Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?

Дети отвечают.

В. Из всех этих картинок надо выбрать те, на которых изображены предметы, нужные врачу, и положить их рядом с картинкой врача, а те картинки-предметы, которые нужны повару, надо положить рядом с картинкой повара (вовнутрь обруча).

Дети выполняют задания, затем выбирают картинки-предметы для музыкального руководителя.

При раскладывании картинок воспитатель активизирует речь детей. Дети стараются назвать предметы, которые они выбирают для врача, и сказать – почему они их выбрали и т. п.

Затем воспитатель спрашивает детей о впечатлении от экскурсии по детскому саду

В. В каком кабинете вам больше всего понравилось?

Дети отвечают.

В. А вы можете играть на кухне или у врача?

Д. Нет.

В. А там были игрушки?

Д. Нет.

В. А где можно играть?

Д. Здесь, в группе.

В. А вам нравится наша групповая комната?

Д. Да.

В. Почему?

Д. Здесь чисто, красиво, потому что все игрушки стоят на своих местах.

В. А что будет, если игрушки разбросать или поломать, или запачкать?

Д. Нечем будет играть.

В. Это будет хорошо или плохо?

Д. Плохо.

В. Значит, чтобы всем было хорошо, надо беречь игрушки, стараться, чтобы в группе был порядок. А что бы вы делали, если бы наша группа была под водой?

Д. Плавали, как рыбки.

Дети могут фантазировать и давать свои ответы.

В. А если бы наша группа была в воздухе?

Д. Летали бы.

Дети машут руками.

В. А если бы группа была в лесу?

Дети предлагают свои варианты. И все ответы имеют право быть.

Итог

В. Хорошо, что у нас есть такой хороший детский сад и не в воздухе, и не в воде, а на земле.

Публикации по теме:

Конспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музейно-образовательного занятия «Домовой Яша ищет новый дом» для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект музейно-образовательного занятия "Домовой Яша ищет новый дом". Оно.

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Божья коровка»Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Божья коровка» Задачи: Образовательные: учить катать круговыми движениями и прижимать к заготовке пальчиком; закрепить знания детей о частях тела; формировать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательного занятия для детей раннего возраста «Мой детский сад»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 11:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного занятия для детей раннего возраста «Мой детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД