Елена Чебыкина
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы по речевому развитию «Человек. Части тела»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательного события с детьми старшей разновозрастной группы
О. О. "Развитие речи"
Тема: Человек. Части тела
Цель: создать социальную ситуацию развития в процессе речевой деятельности и обеспечить условия для интеграции знаний о частях человеческого тела.
Задачи:
1. Познакомить детей с частями тела.
2. Закрепить умение образовывать существительные с сокращенными и расширенными суффиксами;
3. Развивать словарь детей по теме
4. Воспитывать положительные эмоции к занятиям.
Оборудование :фотографии, музыка, иллюстрации, атлас "Тело человека", зеркала и флешки с изображениями предметов в разделе "Части тела".
Содержание ОС
1. Организационный момент
Воспитатель :Давайте все поприветствуем друг друга.
И давайте скажем в слух: "Привет". Привет.
Послушайте стихотворение:
Есть на пальцах наших ногти,
На руках- запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь…
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна. (О. Крупенчук)
- Ребята, как выдумаете, о чем это стихотворение (Ответ ребенка).
Сегодня в гости к детям пришла кукольная девочка Галя
- Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости
- Это Галя. Она пришла к вам, чтобы посмотреть, как вы выиграете, отвечаете на вопросы и умеете тренировать ваши пальчики. Галя тоже всему тому, что вы умеете, мы можем ей помочь? (Да)
2. Игра "Подумай и ответь" .Дети должны дать полный ответ на вопрос.
Сколько ног у 2кур?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько пальцев у вас на обеих руках?
Сколько ушей у двух мальчиков?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько носов у двух мальчиков?
Сколько крыльев у двух уток?
3. Теперь давайте посмотрим на себя в зеркало. Каждый из вас увидел в зеркало самого замечательного ребенка на свете.
Человек может видеть это не всем телом, а только глазами. Так зачем же человеку нужен глаз? Отвечают дети. Все верно, глаза- это органы зрения, они помогают человеку познавать окружающий мир: мы видим окружающие нас предметы, их цвет, размер, форму.
-А теперь, ребята, давайте сядем, закроем глаза и послушаем музыку (включена запись"Звуков леса" или любая другая мелодия)
Ребята,что мы используем, чтобы слышать звуки вокруг нас (Ответы детей)
Все верно, благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки и ориентируемся в мире. Люди используют свои уши, чтобы слышать щебетание птиц, голоса людей, журчание ручьев, шум ветра и другие звуки,
-Теперь скажите мне,чувствуете ли вы запах в комнате, приятный запах?
Что мы используем, чтобы почувствовать аромат? Дети отвечают.
Это вер но! Нос-это орган обоняния, который помогает чувствовать и различать запахи.
-А почему мы можем определить вкус? Ответы детей.
Все верно, язык-это орган вкуса. Он также является частью пищеварительной системы, язык участвует в механической обработке пищи и распределяет ее по полости рта.
Физминутка «Как живешь» - движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.
Как живешь? большие пальцы обеих рук – вверх,
Вот так! остальные собраны в кулачок
Как плывешь? руками изображаем движения пловца
Вот так!
Как бежишь? руки сгибаем в локтях,
Вот так! движение вдоль туловища
Вдаль глядишь? поочередно прикладываем
Вот так! ладони ко лбу
Машешь вслед?
Вот так! энергичные движения кистями рук
Ночью спишь?
Вот так! ладони под голову
А шалишь? кулачками обеих рук
Вот так! хлопнуть по надутым щекам
5. Игра"Для чего?".
Цель: создать условия для составления и употребления в речи сложных предложений с предлогом"для".
Для чего нужны глаза? (Глаза нужны, чтобы глядеть).
Словарь: нос, уши, рот, язык, ступни, кулаки, волосы, зубы ит. д.
6. Игра"Закончи слово".
Я начинаю предложение, вы ребята продолжаете его (полным предложением)
-Что мы делаем головой (Головой мы думаем). Что мы делаем ушами?
(Ушами мы слушаем, подслушиваем). Своими глазами. (Ищем, подглядываем) .Своим носом. (Дышим, принюхиваемся).
Ртом.? (Мы едим, пьем, разговариваем). Руками.? (Берем,держим). Пальцами.? (Трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (Ходим, бегаем, прыгаем).
7. Рефлексия
Ребята, скажите пожалуйста что вам понравилось больше всего или не понравилось. Предлагаю с помощью солнышка и тучки определить ваше отношение и ваши успехи на сегодняшнем занятие. Если все понравилось и было интересно, покажите солнышко,если было трудно и неинтересно, то тучку.