Елена Чебыкина
Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. «Познавательное развитие (ФЭМП)»
Тема : «Измерение»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, обеспечить условия для продолжения обучения детей умению измерять сыпучие вещества.
Задачи:
-Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать.
- продолжать учить детей уменьшать числа на
единицу в пределах 10;
-познакомить со знаком «минус» («—»).
-воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия;
Публикация «Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Измерение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: написание конспекта, изготовление демонстрационного материала,
Оборудование:
Для воспитателя: набор цифр, знак «минус», мяч, кукла Незнайка или картинка.
Для детей: мисочка, в которую насыпано пять ложек риса; пустая мисочка, ложка, фишки, «Математический набор», волчок.
Содержание ОД
1. Организационный момент
Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на занятие
(Показывает куклу Незнайку или картинку). Незнайка принёс нам картинки с изображение птиц.
Незнайка заботится о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. А вы
уже знаете, что птицам не так страшен холод как голод. Он приготовил семечек, чтобы покормить птиц. А вы хотите помочь Незнайке и тоже приготовит корм для птиц, (Да)
Присаживайтесь за столы, будем готовить корм.
2. Основная часть
Работа за столом
Перед детьми мисочка с рисом, пустая миска, ложка, фишки.
— Как узнать, сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочках, если каждая съедает одну ложку риса? Что для этого надо сделать? (Надо измерить рис.)
— Мы должны с вами договориться о том, какой должна быть мерка (показывает полную ложку — вровень с краями). Чем будет ложка? (Меркой.)
После этого дети начинают измерять рис. Как только задание будет выполнено, воспитатель спрашивает:
— У кого, сколько получилось ложек риса? Как вы думаете, риса было одинаковое количество или нет? Я открою вам секрет. У всех в мисочке было по пять ложек риса. Тот, у кого получилось пять ложек риса, измерил правильно. Скажите, почему у вас получились разные ответы? (Потому что мы неправильно измеряли.)
— Что можно об этом сказать? (Чем меньше мерка, тем большее число получится и наоборот.)
— Так сколько птичек сможет накормить каждый ребенок? (Пять птичек.)
— Если мы увидим на прогулке птичек, то насыпем корм в кормушку.
3. Физминутка
Тук да тук, тук да тук, Раздаётся громкий стук. (стучат кулачком о кулачок)
Молоточки стучат, Строят дом для ребят (руки над головой изображают крышу)
Этот дом для девочек (разводят руки в стороны)
Этот дом для мальчиков (разводят руки в стороны)
Этот дом для белочек (разводят руки в стороны)
Этот дом для зайчиков (разводят руки в стороны)
4. Поиграем «Назови правильно»
Игра проходит в кругу с мячом.
Выбирают ведущего. Он встает в центре круга и бросает кому-либо мяч, называет число,
дает задание: «Уменьши число на единицу». Ребенок, поймавший мяч, сначала дает ответ, а потом называет любое число и дает задание одному из играющих: «Уменьши число на
единицу».
Примечание. Если ребенок, поймавший мяч, ошибся, его поправляет кто-либо из детей в кругу или ведущий.
5. Сидя за столом
Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор». Педагог показывает
детям цифру 5, предлагает отсчитать столько же игрушек и рядом положить цифру.
Дети выполняют задание.
— Сколько игрушек вы отсчитали и почему? (Вы показали цифру пять и сказали, что отсчитывать нужно столько же.)
—Уберите одну игрушку. Сколько игрушек осталось? Какую цифру надо положить?
(Осталось четыре игрушки и рядом лежит цифра четыре.)
- Вы уменьшили число на единицу. Все, что вы сделали, можно «записать» при
помощи специального знака, который ставится, когда мы уменьшаем число,
отнимаем от числа (показывает знак «минус» и называет его). Найдите этот знак у себя. Дети выполняют задание.
—Сколько было игрушек? (Пять.) Вы убрали одну игрушку и уменьшили число.
Какой знак надо поставить? («Минус».) Поставьте этот знак. Сколько отняли игрушек?
(Одну.) Поставьте цифру 1 Послушайте, как надо читать «запись» : «пять минус один» или «от пяти отнять один». Сколько осталось? (Четыре.)
Аналогичное задание можно провести с другим количеством игрушек.
6. Рефлексия
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали и многое узнали. Скажите пожалуйста : Какие сегодня задания были трудными, а какие легкими? Понравилось ли вам сегодня на занятии? Было ли вам интересно?
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: УМЕНЬШИТЬ, МИНУС