Приложение МААМ

Конспект образовательного события по ФЭМП для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Сказок»

Екатерина Кобушко
Конспект образовательного события по ФЭМП для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель: Назарова Екатерина Андреевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид образовательного события: ФЭМП (формирование элементар-ных математических представлений).

Тема: «Путешествие в страну Сказок».

Возраст: 5-6 лет.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Публикация «Конспект образовательного события по ФЭМП для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах

Форма организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Цель: систематизация элементарных математических представлений у детей, развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные: формировать навыки вычислительной деятельности: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских, закрепить знание цвета.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие и память, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и слушать друг друга, привычку работать сообща, воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.

Оборудование для педагога: доска, ноутбук, презентация «Путешествие в страну Сказок», указка.

Оборудование и материал (демонстративный и раздаточный материал): ИКТ, презентация «Путешествие в страну Сказок», аудиозапись «Веселые путешественники» (М. Старокадомский, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт., разного цвета на каждого ребенка, плоскостное изображение корзинки, конверт с геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов, настольный театр: «Волк и семеро козлят», карточки с цифрой от 1 – 9, аудио-фильм «Заяц-Хваста», рисунок зайца «Весна», листы формата А5 на каждого ребенка, цветные карандаши, смайлики по количеству детей.

Ход образовательного события:

1. Мотивация на совместную деятельность.

Воспитатель обращает внимание на экран телевизора, где изображено письмо.

Слайд №1

— Ой, ребята, что это? (Письмо)

— Как вы думаете, для чего нам нужны письма? (Общаться, поздравлять с праздниками)

— Правильно! Давайте прочитаем письмо. (Ответы детей)

На экране производится анимация открывание письма. Воспитатель зачитывает текст.

Слайд №2

— Здравствуйте, ребята! Мы – жители Сказочной страны хотели бы пригласить Вас в нашу страну Сказок и с вами поиграть! Поэтому для Вас мы подготовили удивительные и необычные математические задания, загадки и игры. Ведь в нашей стране Математика тоже важная и нужная наука!

— Ребята, а вы любите сказки? Дети, как вы думаете, кто живет в ска-зочной стране? (Герои сказок)

— На каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей)

— Чтобы узнать, на чем мы сегодня прибудем в страну Сказок, отга-дайте загадку:

Слайд №3

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубою.

Ведёт всех за собою.

Ответ: поезд

Ребята, под музыку «Веселые путешественники» изображают, как едут на поезде.

2. Основная часть.

Слайд №4 — Сказочная страна

— Вот мы с вами и приехали в сказочную страну. В этой удивительной стране нас будут встречать герои сказок, но чтобы узнать – кто, вам нужно будет отгадать загадки.

Слайд №5 Загадка:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Ответ: Буратино

— А вот и Буратино!

На экране появляется картинка Буратино.

— Из какой сказки наш первый герой? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»). Правильно! Если дети не отгадывают, воспитатель самостоятельно дает ответ — напоминает.

— Он идет в гости к Мальвине на чаепитие. Что он ей несет? (Конфеты)

— Молодцы! Как узнать, сколько конфет в корзинке? (Надо сосчитать)

— Верно! Ребята, давайте посчитаем, сколько конфет Буратино несет Мальвине?

Слайд №6 Дидактическая игра: «Конфетки»

Ребенок выходит к доске, считает конфеты на доске.

— Сколько всего конфет? (10 конфет)

— Молодец!

Ребенок занимает свое место.

— А какая по счету красная конфета? (зеленая, желтая) (Красная кон-фета по счету 2)

— Какого цвета пятая конфета? (10, 1)

Если дети затрудняются, помогает воспитатель с заданием. Педагог благодарит детей за помощь.

— Но это еще не все задание. У каждого из вас на столах лежат конфеты (10 шт) и корзинки (1 на каждого ребенка). Вашим заданием будет сложить конфеты в корзинки, начиная свой отсчет от 10 в обратном порядке.

Дети под счет воспитателя считают в обратном порядке конфеты.

— Замечательно! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться дальше в путь в следующую сказку, а Буратино надо спешить к Мальвине и отнести ей наши конфеты.

— Теперь можно отправляться на следующую станцию. Итак, кто же нас теперь встречает? Слушайте следующую загадку.

Слайд №7 Загадка

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три поросенка

Воспитатель обращает внимание на конверт, в котором лежат квадраты, круги и треугольники.

Дидактическая игра: «Геометрические окошки»

— Ребята, наши поросята в своих домиках меняют окошки. И они просят вас поделиться на 3 команды, чтобы помочь им их заменить. Для этого они подготовили для вас картинки с формой будущих окошек.

Педагог достает из конверта геометрические фигуры, и дети выби-рают себе геометрическую фигуру.

— Посмотрите, какой формы эти окошки? (Ответы детей)

— Покажите геометрическую фигуру — квадрат (круг, треугольник).

— Сколько углов у квадрата? (4)

— Сколько углов у треугольника? (3)

— Сколько углов у круга? (0)

— Какие вы внимательные! Теперь, вам предстоит найти карточки с предметами, форма которых соответствует вашей фигуре. Каждый находит только один предмет. На счет один, два, три — найди!

Воспитатель контролирует деятельность детей и выполнение правила игры.

— Молодцы, вы показали, что вы умные и внимательные и знаете геометрические фигуры. Поросята очень довольны и благодарят вас за помощь. А теперь нам пора двигаться дальше.

Звучит песня «Веселые путешественники». Дети имитируют движения, кто знает слова песни — подпевают.

— На следующей станции нас уже кто-то ждет! Слушайте следующую загадку.

Слайд №8 Загадка:

Жили-были семь ребят —

Белых маленьких … (козлят).

Мама их любила,

Молочком … (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый … (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом … (запел).

Как коза запел тот зверь:

— Отоприте, детки, … (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам … (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«… и …. ….».

Ответ: Волк и семеро козлят

Сказка «Волк и козлята» (настольный театр). Воспитатель проверяет знание детей Право — Лево (ориентация в пространстве).

— Ребята, давайте сосчитаем с вами козлят слева направо (справа налево).

Слайд №9 — Наказ от Мамы-козы. Дидактическая игра: «Счет звуков».

— А сейчас мы послушаем наказ Козы своим козлятам.

Звучит голосовое сообщение: «Дверь открывайте только тогда, когда я постучу 7 раз».

— Сколько раз должна постучать Коза, чтобы козлята могли ей открыть дверь? (7 раз)

— Ну что ж, тогда поиграем. Вам необходимо будет внимательно слушать, и считать звуки. Помните, открыть дверь можно только тогда, когда Коза постучит 7 раз!

Воспитатель, используя фигурку Козы, стучит разное количество раз и проверяет детей на внимательность. После каждого этапа она задает вопрос: «Можно ли козлятам открывать дверь?».

— Молодцы! Волка мы не пропустили! Коза с козлятами будут ждать вас еще в гости, но, а сейчас нам пора отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

— Отдохнули? А теперь мы снова в путь!

Слайд №10 Загадка:

Средь болот жила царевна,

но зелёною была…

Вы же знаете наверно —

рукодельницей слыла.

Я скажу тебе на ушко,

что царевна та … .

Ответ: лягушка

— Царевна-лягушка подготовила для вас загадки. Я вам буду задавать вопрос, а вы ответ мне будете показывать карточкой с цифрой.

— Сколько хвостов у кота? (1)

— Сколько животиков у трех бегемотиков? (3)

— Сколько ушей у двух щенков? (4)

— Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

— Сколько носов у пяти зайчат? (5)

— Сколько рогов у четырех быков? (8)

— Сколько дней в неделе? (7)

— Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Царевна-лягушка очень рада, а мы отправляемся в следующую сказку.

Слайд 11: Просмотр аудио-сказки «Заяц-хвастун».

Слайд №12: Картина зайца «Весна».

— Заяц нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал зайчишка? (Весну)

— Правильно! Как называется первый месяц весны? (Март). А сколько весенних месяцев вы знаете? (3) Давайте назовем их. (Март, апрель, май).

— Посмотрите на картинку и скажите, что нарисовал заяц в центре картины? (Дерево).

— Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако).

— Что нарисовано в правом нижнем углу? (Цветы). Как называется самый первый цветок весной, что появляется прямо из-под снега? (Подснежник)

— Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисован заяц).

— Как вы думаете, что забыл нарисовать наш зайчишка-хвастунишка в левом верхнем углу своей картины? (В левом верхнем углу зайчишка забыл нарисовать солнышко).

— Правильно! Зайчишка забыл нарисовать солнышко на картинке. Поможем нашему зайцу нарисовать солнышко? (Да)

— Какой формы мы нарисуем солнышко? (Круглой)

Воспитатель раздает детям листы формата А5, цветные карандаши. Дети рисуют солнышко.

— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные солнышки! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «Веселые путешественники». Дети имитируют звук и изображают поезд.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

— Вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие подошло к концу.

— Чем мы с вами занимались?

— Какие сказочные герои встречали нас на станциях?

— Задание, какого героя было самым сложным, интересным?

— Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?

— Вам понравилось путешествие?

— Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Нарисуйте своему смайлику то настроение, какое оно у вас сейчас.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Квест ко Дню защиты детей «Путешествие в страну сказок»Квест ко Дню защиты детей «Путешествие в страну сказок» Квест ко Дню Защиты детей Для средних и старших групп «Путешествие в страну Сказок» Цель- -Закрепить знания детей о добрых сказках и.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по ФЭМП для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Сказок»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 12:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного события по ФЭМП для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кобушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД