Екатерина Кобушко
Конспект образовательного события по ФЭМП для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Назарова Екатерина Андреевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид образовательного события: ФЭМП (формирование элементар-ных математических представлений).
Тема: «Путешествие в страну Сказок».
Возраст: 5-6 лет.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Публикация «Конспект образовательного события по ФЭМП для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Форма организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Цель: систематизация элементарных математических представлений у детей, развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки вычислительной деятельности: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских, закрепить знание цвета.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие и память, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и слушать друг друга, привычку работать сообща, воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.
Оборудование для педагога: доска, ноутбук, презентация «Путешествие в страну Сказок», указка.
Оборудование и материал (демонстративный и раздаточный материал): ИКТ, презентация «Путешествие в страну Сказок», аудиозапись «Веселые путешественники» (М. Старокадомский, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт., разного цвета на каждого ребенка, плоскостное изображение корзинки, конверт с геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов, настольный театр: «Волк и семеро козлят», карточки с цифрой от 1 – 9, аудио-фильм «Заяц-Хваста», рисунок зайца «Весна», листы формата А5 на каждого ребенка, цветные карандаши, смайлики по количеству детей.
Ход образовательного события:
1. Мотивация на совместную деятельность.
Воспитатель обращает внимание на экран телевизора, где изображено письмо.
Слайд №1
— Ой, ребята, что это? (Письмо)
— Как вы думаете, для чего нам нужны письма? (Общаться, поздравлять с праздниками)
— Правильно! Давайте прочитаем письмо. (Ответы детей)
На экране производится анимация открывание письма. Воспитатель зачитывает текст.
Слайд №2
— Здравствуйте, ребята! Мы – жители Сказочной страны хотели бы пригласить Вас в нашу страну Сказок и с вами поиграть! Поэтому для Вас мы подготовили удивительные и необычные математические задания, загадки и игры. Ведь в нашей стране Математика тоже важная и нужная наука!
— Ребята, а вы любите сказки? Дети, как вы думаете, кто живет в ска-зочной стране? (Герои сказок)
— На каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей)
— Чтобы узнать, на чем мы сегодня прибудем в страну Сказок, отга-дайте загадку:
Слайд №3
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке
Одна из них с трубою.
Ведёт всех за собою.
Ответ: поезд
Ребята, под музыку «Веселые путешественники» изображают, как едут на поезде.
2. Основная часть.
Слайд №4 — Сказочная страна
— Вот мы с вами и приехали в сказочную страну. В этой удивительной стране нас будут встречать герои сказок, но чтобы узнать – кто, вам нужно будет отгадать загадки.
Слайд №5 Загадка:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Ответ: Буратино
— А вот и Буратино!
На экране появляется картинка Буратино.
— Из какой сказки наш первый герой? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»). Правильно! Если дети не отгадывают, воспитатель самостоятельно дает ответ — напоминает.
— Он идет в гости к Мальвине на чаепитие. Что он ей несет? (Конфеты)
— Молодцы! Как узнать, сколько конфет в корзинке? (Надо сосчитать)
— Верно! Ребята, давайте посчитаем, сколько конфет Буратино несет Мальвине?
Слайд №6 Дидактическая игра: «Конфетки»
Ребенок выходит к доске, считает конфеты на доске.
— Сколько всего конфет? (10 конфет)
— Молодец!
Ребенок занимает свое место.
— А какая по счету красная конфета? (зеленая, желтая) (Красная кон-фета по счету 2)
— Какого цвета пятая конфета? (10, 1)
Если дети затрудняются, помогает воспитатель с заданием. Педагог благодарит детей за помощь.
— Но это еще не все задание. У каждого из вас на столах лежат конфеты (10 шт) и корзинки (1 на каждого ребенка). Вашим заданием будет сложить конфеты в корзинки, начиная свой отсчет от 10 в обратном порядке.
Дети под счет воспитателя считают в обратном порядке конфеты.
— Замечательно! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться дальше в путь в следующую сказку, а Буратино надо спешить к Мальвине и отнести ей наши конфеты.
— Теперь можно отправляться на следующую станцию. Итак, кто же нас теперь встречает? Слушайте следующую загадку.
Слайд №7 Загадка
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три поросенка
Воспитатель обращает внимание на конверт, в котором лежат квадраты, круги и треугольники.
Дидактическая игра: «Геометрические окошки»
— Ребята, наши поросята в своих домиках меняют окошки. И они просят вас поделиться на 3 команды, чтобы помочь им их заменить. Для этого они подготовили для вас картинки с формой будущих окошек.
Педагог достает из конверта геометрические фигуры, и дети выби-рают себе геометрическую фигуру.
— Посмотрите, какой формы эти окошки? (Ответы детей)
— Покажите геометрическую фигуру — квадрат (круг, треугольник).
— Сколько углов у квадрата? (4)
— Сколько углов у треугольника? (3)
— Сколько углов у круга? (0)
— Какие вы внимательные! Теперь, вам предстоит найти карточки с предметами, форма которых соответствует вашей фигуре. Каждый находит только один предмет. На счет один, два, три — найди!
Воспитатель контролирует деятельность детей и выполнение правила игры.
— Молодцы, вы показали, что вы умные и внимательные и знаете геометрические фигуры. Поросята очень довольны и благодарят вас за помощь. А теперь нам пора двигаться дальше.
Звучит песня «Веселые путешественники». Дети имитируют движения, кто знает слова песни — подпевают.
— На следующей станции нас уже кто-то ждет! Слушайте следующую загадку.
Слайд №8 Загадка:
Жили-были семь ребят —
Белых маленьких … (козлят).
Мама их любила,
Молочком … (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый … (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом … (запел).
Как коза запел тот зверь:
— Отоприте, детки, … (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам … (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«… и …. ….».
Ответ: Волк и семеро козлят
Сказка «Волк и козлята» (настольный театр). Воспитатель проверяет знание детей Право — Лево (ориентация в пространстве).
— Ребята, давайте сосчитаем с вами козлят слева направо (справа налево).
Слайд №9 — Наказ от Мамы-козы. Дидактическая игра: «Счет звуков».
— А сейчас мы послушаем наказ Козы своим козлятам.
Звучит голосовое сообщение: «Дверь открывайте только тогда, когда я постучу 7 раз».
— Сколько раз должна постучать Коза, чтобы козлята могли ей открыть дверь? (7 раз)
— Ну что ж, тогда поиграем. Вам необходимо будет внимательно слушать, и считать звуки. Помните, открыть дверь можно только тогда, когда Коза постучит 7 раз!
Воспитатель, используя фигурку Козы, стучит разное количество раз и проверяет детей на внимательность. После каждого этапа она задает вопрос: «Можно ли козлятам открывать дверь?».
— Молодцы! Волка мы не пропустили! Коза с козлятами будут ждать вас еще в гости, но, а сейчас нам пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
— Отдохнули? А теперь мы снова в путь!
Слайд №10 Загадка:
Средь болот жила царевна,
но зелёною была…
Вы же знаете наверно —
рукодельницей слыла.
Я скажу тебе на ушко,
что царевна та … .
Ответ: лягушка
— Царевна-лягушка подготовила для вас загадки. Я вам буду задавать вопрос, а вы ответ мне будете показывать карточкой с цифрой.
— Сколько хвостов у кота? (1)
— Сколько животиков у трех бегемотиков? (3)
— Сколько ушей у двух щенков? (4)
— Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
— Сколько носов у пяти зайчат? (5)
— Сколько рогов у четырех быков? (8)
— Сколько дней в неделе? (7)
— Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Царевна-лягушка очень рада, а мы отправляемся в следующую сказку.
Слайд 11: Просмотр аудио-сказки «Заяц-хвастун».
Слайд №12: Картина зайца «Весна».
— Заяц нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал зайчишка? (Весну)
— Правильно! Как называется первый месяц весны? (Март). А сколько весенних месяцев вы знаете? (3) Давайте назовем их. (Март, апрель, май).
— Посмотрите на картинку и скажите, что нарисовал заяц в центре картины? (Дерево).
— Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако).
— Что нарисовано в правом нижнем углу? (Цветы). Как называется самый первый цветок весной, что появляется прямо из-под снега? (Подснежник)
— Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисован заяц).
— Как вы думаете, что забыл нарисовать наш зайчишка-хвастунишка в левом верхнем углу своей картины? (В левом верхнем углу зайчишка забыл нарисовать солнышко).
— Правильно! Зайчишка забыл нарисовать солнышко на картинке. Поможем нашему зайцу нарисовать солнышко? (Да)
— Какой формы мы нарисуем солнышко? (Круглой)
Воспитатель раздает детям листы формата А5, цветные карандаши. Дети рисуют солнышко.
— Молодцы, ребята! У вас получились замечательные солнышки! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Веселые путешественники». Дети имитируют звук и изображают поезд.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
— Вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие подошло к концу.
— Чем мы с вами занимались?
— Какие сказочные герои встречали нас на станциях?
— Задание, какого героя было самым сложным, интересным?
— Какое задание вы хотели бы выполнить еще раз?
— Вам понравилось путешествие?
— Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Нарисуйте своему смайлику то настроение, какое оно у вас сейчас.