Оксана Сахарова
Конспект образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного события для обучающихся и родителей
Возрастная адресованность: обучающиеся от 3 до 7 лет,
родители.
Продолжительность мероприятия: 1час 30 минут.
Конспект
образовательного события для обучающихся и родителей «День здоровья»
Цель: создание условий для развития способности на практике применять полученные представления о здоровом образе жизни, умения работать в команде, конструктивно взаимодействовать со сверстниками, детьми разного возраста и взрослыми.
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Работа с родителями
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Педагогический замысел.
Способствовать:
развитию свободного общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, взрослыми;
развитию социально – психологического и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми;
развитию познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формированию познавательных действий, развитию воображения и творческой активности;
развитию компонентов устной речи: обогащение активного словаря, связной речи.
формированию интереса к художественно-творческой деятельности;
развитию эстетических чувств детей, воображения, художественно-творческих способностей;
воспитанию интереса к музыкальной деятельности, удовлетворению потребности в самовыражении;
формированию представлений о здоровом образе жизни;
закреплению культурно-гигиенических навыков;
обогащению двигательного опыта, развития координации движений, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики;
активизации двигательной активности детей и родителей, развитию быстроты, ловкости, координации движений, ориентировке в пространстве;
развитию выдержки и внимания в играх и эстафетах;
воспитанию любви к спортивным упражнениям и физической культуре в целом.
Задачи рекомендательного характера в работе с родителями:
способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье;
поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада;
привлечь родителей к участию в досуге и жизни детского сада;
повысить у родителей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование:
ТСО: оборудование музыкального и физкультурного залов;
муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, платочек;
образцы пособий на развитие дыхания;
материалы и инструменты для художественно-творческой деятельности: трафареты, цветной картон, цветная бумага, ножницы, нитки, скотч, кисточки, клей, клеёнки, салфетки, журналы, газеты, бросовый материал, карандаши, фломастеры;
мелкие игрушки.
Примерный ход образовательного события:
Дети и родители рассаживаются на стулья в музыкальном зале.
1. Вводная часть. Сценка «Айболит».
Ведущий:
«Мы рады видеть вас, друзья!
Спасибо, что пришли сюда!
Вы не будете скучать!
Прошу загадку отгадать:
Лечит взрослых и детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…»
(Ответы детей).
(Появляется Доктор Айболит)
Айболит:
«Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Все здоровы? Не больны?
Есть на что-то жалобы?»
(Ответы детей и взрослых).
(Появляется Медведь)
Айболит:
«Здравствуй, Миша,
Что не весел?
Что так низко нос повесил?
Опечалился чему?»
Медведь:
«Я конфет наелся тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать, не пойму?»
Айболит:
(обращаясь к гостям)
«Друзья, надеюсь, вы не прочь,
Сказать, Медведю, чем помочь?»
(Ответы детей и взрослых).
Айболит:
«Не печалься, не тужи,
В лапах всё своих держи.
(даёт зубную пасту и щётку)
Чисти зубы по утрам
И, конечно, вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда».
(Медведь благодарит Айболита, уходит, появляется Лиса)
Айболит:
«Ай, голубушка, Лиса,
Признавайся, как дела?»
Лиса:
«Голова болит немножко.
Спать хочу я! Как всегда
Этой ночью телевизор
Мы смотрели допоздна».
Айболит:
(обращаясь к гостям)
«Друзья, надеюсь, вы не прочь,
Сказать, Лисице, чем помочь?»
(Ответы и рассуждения детей и взрослых).
Айболит:
«Ты, Лиса, ещё мала,
И поэтому должна
Соблюдать свой режим дня!
Он - помощник для тебя!
А чтоб садик не проспать,
Ты ложись пораньше спать».
(Лиса благодарит и уходит, появляется Заяц)
Айболит:
«А ты, Заяц, почему
Нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло?
Или модно это стало?»
Заяц:
«Я писал в тетради носом,
Книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый
Никогда не выключал».
Айболит:
(обращаясь к гостям)
«Друзья, надеюсь, вы не прочь,
Сказать, Зайчишке, чем помочь?»
(Ответы и рассуждения детей и взрослых).
«Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Кроме знанья и уменья –
Всем необходимо зренье!
А гимнастика для глаз
Твоим глазам поможет враз!»
(Айболит даёт Зайцу листок с гимнастикой для глаз, Заяц благодарит и уходит, появляется Петух).
Петух: «Доктор, дайте мне лекарство Спинку вылечить мою!
Ку-ка-ре-кууу!».
Айболит: (обращаясь к гостям)
«Друзья, надеюсь, вы не прочь,
Сказать, а Пете чем помочь?».
(Ответы и рассуждения детей и взрослых).
Айболит:
«Здесь лекарство ни к чему!
А чтоб выпрямить осанку,
Спинку ровненько держи, Взрослые и малыши!» (Показывает, как правильно сидеть на стуле за столом). (Петух благодарит, уходит, появляется Волк, хрипит)
Айболит:
«Та-а-ак! Всё ясно и понятно!
Ты без шапки и без куртки
Весь день по улице гулял?
(Волк, склонив голову, кивает).
Ел мороженое в холод,
Громким голосом кричал?
(Волк, склонив голову, кивает)
Айболит:
«Друзья, надеюсь, вы не прочь,
Сказать, а Волку чем помочь?»
(Ответы и рассуждения детей и взрослых).
Айболит:
«Домой срочно отправляйся!
Под одеяло забирайся!
Вот тебе лекарство, мёд,
Полощи почаще рот».
(Волк кивает и уходит, появляется Собачка)
Собачка: «Ой, животик мой болит! Помоги мне, Айболит!»
Айболит: (обращаясь к гостям)
«Друзья, надеюсь, вы не прочь,
Сказать, Собачке чем помочь?»
(Ответы и рассуждения детей и взрослых).
«Вот тебе лекарства, друг, (даёт микстуру и таблетки) Пусть все микробы пропадут!
Лапы вымыть не забудь!
(даёт мыло)
И не вздумай их лизнуть!»
(Собачка благодарит, выходят все участники)
Айболит:
«Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Будут долго – долго жить.
И запомните (все участники): здоровье
В магазине не купить!
(кланяются, уходят)
Ведущий:
Догадались вы, друзья,
О чём сегодня пойдёт речь?
Конечно о здоровье!
Его надо беречь!
Мы приглашаем посетить вас
Все наши мастер-классы.
Ну а в конце мы предлагаем
Собраться в зале нашем.
(Родители и дети группами расходятся по мастер-классам, после прохождения мастер-класса группы меняются местами. По окончании всех мастер-классов все снова собираются в музыкальном зале.)
2. Основная часть. Мастер - классы.
2.1. «Гимнастика под музыку»
Ход мастер-класса:
Ведущий:
«Приглашаю вас, друзья
На весёлую зарядку.
Громче музыку включаем
И зарядку начинаем!»
(Родители вместе с детьми выполняют движения под музыку и показу музыкального руководителя)
2.2. Спортивная игра «Готовим обед».
Ход мастер-класса:
Ведущий:
«Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Кто подскажет мне тут,
Где витамины живут?».
(Ответы и рассуждения детей и взрослых).
«Правильно! Овощи и фрукты –
Полезные продукты!
Будем их мы собирать,
В две кастрюли
Дружно класть.
В одной кастрюле будет борщ,
А в другой – компот.
Начинаем мы отсчёт,
Кто быстрее соберёт!
(Дети вместе с родителями делятся на две команды, одна команда варит борщ - собирает овощи и складывает в свою кастрюлю, вторая команда варит компот – собирает фрукты и складывает в свою кастрюлю)
2.3. Русская народная игра «Горелки с платочком».
Ход мастер-класса:
Ведущий:
«Приглашаю вас в «Горелки» поиграть,
А для этого вам надо пару взять.
Пары друг за другом становись!
Правила послушать приготовились?»
Ведущий объясняет правила игры:
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит над головой платочек.
Произносятся слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три!
Последняя пара беги!
Игроки последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берёт у него платочек и встаёт с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. водит.
2.4. «Пальчиковая гимнастика «Спортсмены».
Ход мастер-класса:
Ведущий:
«Спортом надо заниматься
Девочкам и мальчикам.
Здоровыми и сильными
Надо быть и пальчикам.
Чтоб болезней не бояться поднимаем руки к плечам,
Надо спортом заниматься. разводим руки в стороны, опускаем вниз,
Играет в теннис теннисист сгибаем пальчики в кулачок,
Он спортсмен, а не артист. поочерёдно,
В футбол играет футболист. начиная с мизинца.
В хоккей играет хоккеист.
В волейбол – волейболист,
В баскетбол – баскетболист».
2.5. Мастерская «Дышалочка»
Ход мастер-класса:
Ведущий:
«Я предлагаю вам создать
Для речевого дыхания игрушку.
Её домой можно забрать
Играть с друзьями и подружками».
(Родители совместно с детьми изготавливают пособие для развития дыхания на выбор).
2.6. «Хороводная игра «Кружок»
Ход мастер-класса.
Ведущий:
«Возьмёмся за руки, друзья,
Дружно слушайте меня!
Что скажу, то выполняйте,
Но друг друга не теряйте».
(Родителям вместе с детьми предлагается встать в круг, держась за руки.
Ведущий предлагает повторять за ним слова и движения)
«Мы сейчас пойдем направо,
А затем пойдем налево.
А потом в кружок сойдемся
И присядем мы немножко.
А теперь назад вернемся
И похлопаем в ладошки.
(Игра повторяется несколько раз, но в ускоряющемся темпе)
2.7. Мастерская «Коллажирование».
Ход мастер-класса:
Ведущий:
«Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В детском саду и дома!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты!
Как здоровье сохранять.
Предлагаю коллаж создать».
(Родители совместно с детьми создают коллективную работу на тему «Здоровье»).
3. Заключительная часть - рефлексия
Дети и родители рассаживаются на стулья в музыкальном зале.
Ведущий:
«Все мастер-классы вы прошли?
(Ответы детей и взрослых).
Ах, какие молодцы!
Начинаем по порядку:
Что вы делали?
(Ответы детей и взрослых).
Дружно в центр выходите,
Нам зарядку покажите».
(Включается музыка, все вместе делают зарядку по собственному замыслу).
Ведущий:
«Ах, какие молодцы!
Будут все здоровыми!
Чем ещё вы занимались?
Кажется, соревновались?
(Ответы детей и взрослых).
Вижу две кастрюли я,
Что же в них, мои друзья?
(Ответы детей и взрослых).
Овощи и фрукты?
Что за блюдо получилось,
Если фрукты там варились?
Это думаю я – суп!
Не помню, как его зовут…
(Ответы детей и взрослых).
А в другой кастрюле овощи?
В этой вы варили щи?
(Ответы детей и взрослых).
А, теперь я поняла!
А в «Горелки» вы играли?
(Ответы детей и взрослых).
Поиграем в этом зале?
(Ответы детей и взрослых).
Все выходите, поскорей,
Вместе будет веселей!»
(Гости встают парами друг за другом, проводится игра «Горелки с платочком»).
Ведущий:
«Поиграли, отдохните.
А теперь вы мне скажите,
С пальчиками вы играли?
(Ответы детей и взрослых).
Ну-ка, как вы упражнялись?»
(Проводится пальчиковая игра «Спортсмены»).
Ведущий:
«А ещё мне подсказали,
Вы игрушку создавали.
Для чего она нужна?
(Ответы детей и взрослых).
Ну-ка, покажите дружно,
Как подуть на неё нужно.
(Гости показывают, как надо правильно дуть на игрушку).
Ах какие молодцы!
Чем ещё вы занимались?
Вы в кружочек собирались?
(Ответы детей и взрослых).
Есть желание у вас
Поиграть в «Кружок» сейчас?
(Ответы детей и взрослых).
Выходи, скорей, дружок,
Становись в большой кружок!»
(Гости выходят, становятся в круг, проводится хороводная игра «Кружок»)
Ведущий:
«Вы сегодня молодцы!
Храбрецы и удальцы!
Всё, друзья, мы вспомнили?
(Ответы детей и взрослых).
А о чём забыли мы?
(Ответы детей и взрослых).
Правда, мы коллаж забыли.
Вы и клеили, лепили,
Вырезали, прикрепляли…
В результате получили
Вот такие правила».
(Выносится и демонстрируется коллаж).
Ведущий:
«А теперь мы на прощанье
Вам подарим пожеланье:
Постарайтесь не лениться:
Прежде чем за стол садиться,
Руки мойте перед едой!
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
На прогулку в лес ходите,
Здоровья, сил там наберитесь!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
А теперь мы скажем: «До свидания!»,
Выполняйте непременно наши пожелания!
Витамины предлагаем съесть вам на дорожку (яблоки).
И от всей души желаем вам всего хорошего!»
(Ответы детей и взрослых).
4. Предполагаемый образовательный результат.
4.1. Сплочение детского коллектива, развитие добрых взаимоотношений между детьми, умение взаимодействовать в ситуации разновозрастного общения с участниками по совместной деятельности.
4.2. Созданы условия для развития способности на практике применять полученные представления о здоровом образе жизни, умения работать в команде, конструктивно взаимодействовать со сверстниками, детьми разного возраста и взрослыми.
5. Дальнейшая работа.
5.1. Изготовление памяток о здоровом образе жизни в совместной с родителями деятельности (тексты пишут родители, иллюстрации рисуют дети).
5.2. Подготовка и проведение «Дня здоровья» на улице в тёплый период.