Виктория Токарева
Конспект образовательного события в формате викторины «Пермский край» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Конструктор успеха» г. Перми
Конспект
Образовательного
События для детей старшего дошкольного возраста :
викторины «Пермский край».
Разработали и провели:
Токарева В. Э. ,
Мелкомукова Ю. В. ,
Зырянова С. В.
воспитатели
Пермь,2023
Публикация «Конспект образовательного события в формате викторины „Пермский край“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Пермский край
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Цель:Формирование у воспитанников целостных представлений о Социальной и окружающей среде родного края и месте человека в ней, Гармоничное проявление патриотических чувств и культуры, любви к малой Родине.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.
Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях, культуре,хозяйственной деятельности,рассматривая их в неразрывном органическом единстве.
Способствовать обогащению знаний дошкольников о городах Пермского
края, их истории, символики, достопримечательностях, богатствах города.
Возраст детей :5-6лет (старшая группа).
Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание,
социализация.
Материалы и оборудование: презентация о родном крае и городе,
презентация о городах края-Кунгур,Соликамск,Пермь, Чайковский,Добрянка,
материал для эксперимента (вода, сырое яйцо, соль, мультфильм о Пермском
крае, карта Пермского края, дидактическая игра «можно-нельзя»,
музыкальные инструменты, интерактивная доска.
Содержание.
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже люблю. Но, к сожалению, сейчас, в связи с определёнными
обстоятельствами,мы не можем путешествовать. Поэтому,я хочу пригласить
вас на экскурсию. Сейчас мы с вами посетим выставку
«Достопримечательности родного города». Она находится на первом этаже
нашего сада. (дети вместе с педагогом посещают выставку, педагог
знакомит детей с арт-объектами города, рассказывает о каждом из
них. Затем дети возвращаются в группу).
-Мы с вами посмотрели разные достопримечательности родного города.
Но не только родной город Пермь славится своими
достопримечательностями, но и другие города края богаты на
достопримечательности, природные резурсы, архитектуру и искусство.
Давайте ближе познакомимся с красотами родного края (просмотр
мультфильма).
-Ребята,о чём же этот мультфильм (ответы детей)Верно! О нашем
Пермском крае. Вы знаете главный город Пермского края? (ответы детей)
Конечно, Пермь. Его ещё называют Столицей Пермского края. Столица–это
главный город государства. Столица нашего государства
называется…Москва. Но люди стали называть столицами и другие города, по
разным признакам. В нашем Пермском крае есть даже Столица Доброты –
город Добрянка. Почему так называется этот город? Как вы думаете (ответы
детей).
В старину все дороги начинались с верстового столба, и мы начнём наше
путешествие от Добрячка, который стоит на въезде-выезде в город Добрянка.
На этом верстовом столбе указаны названия необычных столиц Пермского
края, по которым мы сегодня отправляемся в путешествие. (Обращаются к
карте, от Добрянки к Соликамску по стрелке).
Соликамск–соляная столица.
Давайте найдём на карте Соликамск. (ищут на карте). Может, кто-то из вас
там уже был? Кто-то знает, почему такое название у города? (ответы
детей)Я вам расскажу–жизнь и Название город получил благодаря соли.
Соликамск называли раньше Соль Камская. В прошлом Соликамск был
крупнейшей солеварней России и именно поэтому город назвали соляной
столицей. Раньше соль добывали из глубоких скважин, вываривали на
больших сковородках, стоила она очень дорого. Одна такая скважина,
Людмилинская, сохранилась до сих пор, она заполнена водой, которую можно
попробовать. Вода очень горькая, потому что в ней много калийных солей и
железа. Естественно, в городе есть уникальный и единственный в России
музей под открытым небом -Музей истории соли (бывший Усть-Боровской
солеваренный завод).
Для чего нам нужна соль (ответы детей) Верно,Использовать в пищу.
Когда не было холодильников, продукты быстро портились и люди начали
их засаливать. В наше время мы тоже засаливаем овощи, рыбу,мясо. Очень
любят соль лоси, олени, они находят солёные камни и приходят к ним
постоянно,лижут их. Зимой лесничие специально привозят соль в лес им на
подкормку. Даже в нашем организме есть соль. Ещё мы любим ездить на
море, вода там какая? (ответы детей) Правильно, Солёная. А ещё мы можем
поэкспериментировать с соль (проводится эксперимент).
-Мы с вами в начале,для того, чтобы получился наш эксперимент должны
послушать инструкцию.
Перед нами стаканы с водой, соль и яйца. Я возьму яйцо и опущу его в свой
стакан с водой. Что случилось с яйцом? Утонуло, опустилось на дно. Сейчас
возьмите ложки и добавьте в свои стаканы, в воду соль. Аккуратно возьмите
яйцо и опустите в свои стаканы. Что произошло? (ответы детей)Яйцо не
тонет! Соль изменила состав воды,её плотность. Это как плавать в солёном
море,солёная вода в море выталкивает тело на поверхность, точно так же
солёная вода в стакане выталкивает на поверхность яйцо. (Рассмотреть
разные результаты эксперимента у детей. У кого сильнее утонуло? У кого
сильнее всплыло? Почему?Обсудить с детьми)
Возвращаемся к карте.
-Следующий указатель направляет нас в Кунгур. Давайте найдем на нашей
карте этот город.
Кунгур–чайная столица.
Чем же знаменит город? Кунгурской пещерой. Она известна во всем мире,
люди со всех уголков Земли приезжают, чтобы посмотреть на неё.
А ещё, в старину Кунгур называли «Чайной столицей». В далёкие времена
через город проходил торговый тракт (дорога) - товары везли со всего мира.
Торговали ими в Гостином дворе,который до сих пор работает. Также сюда
привозили чай, здесь его взвешивали, фасовали. Чай стоил очень дорого –
одна коробочка могла стоить как целый дом. Но жил в городе купец первой
гильдии (значит мог строить корабли и ходить за товаром в дальние страны)
Алексей Семенович Губкин, который сделал чай доступным для всех. Он
купил чайные плантации в Китае и начал фасовать чай не в прессованные
коробочки, а в мешочки, разного веса. В городе установлен памятник
Губкину. Так же в городе есть «Чайный домик» - музей упаковки чая, где
можно изготовить свой собственный мешочек с чаем. Также в Кунгуре есть
памятник самовару. В старину чай пили из самовара, поэтому в городе
наладили производство самоваров. Люди приезжали купить чай и уезжали с
чаем, и с самоваром.
(педагог с детьми играет в игру ДИ «Можно-нельзя»).
-Так как чай был дорогой, в него начали добавлять различные травы, ягоды,
фрукты. Я предлагаю сыграть в игру – у меня есть картинки с
изображениями. Вам нужно разложить их на две части –в одной картинки с
изображениями,из которых,как вы думаете,можно заварить чай,в другой -
нельзя. А сейчас мы с вами проверим те картинки, из которых, как вы
думаете, нельзя заварить чай. Проверим с помощью фонариков – поднесите
картинку к фонарику и если появится чайная чашка. Значит из этого можно
заварить чай, если чашки нет - значит, нельзя. (подходят к карте)
-Следующий указатель направляет нас в главный город нашего края-Пермь.
Найдём на нашей карте столицу нашего края. (дети ищут)
Пермь–столица нашего края.
-Чем же знаменита Пермь? (ответы детей) Пермь знаменита своей балетной
школой-в городе существует известное на весь мир Пермское
хореографическое училище, куда приезжают учиться танцовщики со всего
мира. Выпускники училища танцуют в известных театрах страны и мира. В
Перми есть и другие
Культурные и исторические объекты.
-А сейчас мы узнаем,хорошо ли вы знаете самый главный город нашего края,
предлагаю сыграть в викторину – ответить на несколько вопросов о
Перми. (дети отвечают на вопросыпедагога).
Мы с вами побывали в разных столицах нашего края. Но в Пермском крае
есть и другие города. Которые не являются столицами, но интересные и
необычные. Я хочу рассказать вам об удивительном городе, который назван в
честь великого русского композитора и носит неофициальное звание
музыкальной столицы Пермского края. Этот композитор Пётр Ильич
Чайковский,его музыку любят и исполняют во всём мире. Жители города,в
знак уважения его таланта, своей любви к его музыке решили назвать свой
городего именем - Чайковский. (дети ищут город на карате).
Чайковский–один из самых молодых городов Пермского края. Он возник
при строительстве Воткинской ГЭС. Самая главная площадь города носит
Имя П. И. Чайковского. Здесь установлен памятник ему. Подчёркивая связь с
композитором, здесь проводятся различные музыкальные фестивали и
мероприятия. На въезде в город можно увидеть стелу с портретом
композитора и скрипичным ключом.
-Мы с вами на музыкальных занятиях слушаем произведения
Чайковского, которые исполняет симфонический оркестр. Совсем
недавно был
Новогодний праздник, давайте сами сыграем на музыкальных инструментах,
как настоящий оркестр. Нам помогут символы - когда будут синие шарики –
играют маракасы, если видите бубны-играют бубны,треугольники–играют
треугольники,колокольчики–играют колокольчики,а мне разрешите быть
дирижёром. Насколько вы будете внимательны, настолько хорошо
получиться сыграть наше произведение.
Смотрите на экран и играйте в те инструменты,которые появятся на экране.
-Мы с вами совершили виртуальное путешествие только по нескольким
Городам нашего края. Давайте выберем,куда мы отправимся в следующий
раз. У меня есть волшебный мешочек, выбирайте следующий город. (дети
выбирают) Предлагаю вам зарисовать понравившиеся моменты нашего
занятия.