Татьяна Титаренко
Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП «Числа и цифры в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательного мероприятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: создание педагогических условий для выявления у детей умения применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры.
Игровые задачи:
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по ФЭМП „Числа и цифры в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Образовательные : закреплять у детей знания о числах и цифрах в пределах пяти; формировать умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на цифры, указывать направление стрелкой; обозначать количество предметов цифрой; закреплять знания о геометрических фигурах; совершенствовать умение видеть в предметах знакомые геометрические фигуры; учить создавать квадрат из частей, путем наложения прозрачных пластин друг на друга; упражнять в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, моторику рук, конструкторские способности и воображение. развивать социальные навыки умения работать в парах.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, умение сопереживать герою сказки.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная продуктивная.
Оборудование: карта со схематическим изображением последовательности действий, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с изображением предметов разной формы, набор цифр от 1 до 5, корзинки, счетный материал (грибочки, поднос, развивающая игра «Прозрачный квадрат» (Воскобовича, тарелочки для раздаточного материала, ширма с изображением дома Лисы, игрушка Петушок.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, вы помните сказку про Петушка, которого утащила лиса? (ответы детей). Представляете, Лиса опять унесла Петушка! А что может с Петушком произойти? (ответы детей).
Как же нам помочь Петушку? (ответы детей).
Но как же мы найдем домик Лисы, ведь в лесу можно заблудиться? (ответы детей). Чтобы не сбиться с пути, воспользуемся картой. Воспитатель показывает детям карту и спрашивает, знают ли они, что это такое. (Если дети затрудняются с ответом, пояснить, что такое карты и для чего они предназначены). Наша карта не простая, а с заданиями. Только выполнив их, мы сможем добраться до домика лисы и освободить Петушка. (дети рассматривают карту).
Воспитатель предлагает детям обсудить, как нужно двигаться по карте, чтобы прийти к домику Лисы. (дети решают, что двигаться будут от цифры 1 к цифре 5 по порядку).
Воспитатель. Не будем терять времени, в путь, ребята! Покажите на карте начало пути. (цифра 1) Что изображено рядом с этой цифрой? (геометрические фигуры) Эти фигуры помогут нам выполнить задание и перейти к следующей цифре.
Дети подходят к столам, где находятся карточки с изображением предметов разной формы.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю каждому из вас выбрать себе пару. (Каждой паре воспитатель дает геометрическую фигуру). Каждая пара должна взять карточки, где изображены предметы, похожие на вашу фигуру. (например, дети, у которых квадрат, берут карточки с изображением предметов квадратной формы и. т. д.)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Ребята, с первым заданием вы справились. Посмотрите на карту, в каком направлении необходимо двигаться? (к цифре 2) Почему? Давайте обозначим это направление стрелкой. Что вы видите на карте возле цифры 2? (Лес.) Мы сейчас с вами возьмем корзинки и пойдем в лес по грибы. Но корзинки у нас не простые, а с кармашками. После того как вы заполните корзинку грибами, их необходимо посчитать и вставить нужную цифру в карманчик корзинки.
(дети выполняют задание)
Молодцы, ребята, много грибов насобирали. А что же нам теперь с ними делать? (ответы детей) Давайте угости грибами Лису,тогда она станет добрее и отпустит Петушка.
Воспитатель предлагает детям опять взглянуть на карту. К какой цифре теперь лежит наш путь? (к цифре 3). Давайте обозначим этот путь. Что здесь изображено? (Тропинка)
Воспитатель предлагает детям пройти по тропинке.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
А теперь пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим на карту. К какой цифре теперь лежит наш путь? (к цифре 4) Нарисуйте стрелку к этой цифре. Что изображено возле цифры 4. (Озеро.) Но как нам через него перейти? (предположения детей). Хорошо, давайте построим мост. Пройдите за столы. Перед вами квадратные пластинки, из которых мы будем строить мост. Для того, чтобы наша постройка была прочной, нужно заполнить недостающие части квадратов. (Дети выполняют задание.). Молодцы, мост получился очень прочный, теперь можно переправиться через озеро.
Воспитатель. Посмотрите на карту. Куда теперь нужно двигаться? (К цифре 5.) дети ведут стрелку к цифре.
Воспитатель. Вот мы и подошли к домику Лисы. Давайте ее позовем.
-Лисонька, отдай нам Петушка, а мы тебя за это угостим грибочками.
(Лиса выглядывает в окошко.)
- Спасибо за грибочки, они мне пригодятся. Ведь у меня сегодня День рождения и я жду гостей.
Ребята, давайте поздравим Лису с Днем рождения и подарим ей конфеты.
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на столе. И предлагает из них сделать конфеты.
(Дети выбирают фигуры и выкладывают из них конфеты на тарелочках.) Воспитатель забирает тарелочки с конфетами и обменивает их на Петушка.
Дети, расскажите Петушку, какой нелегкий путь вы преодолели, спеша к нему на помощь. Что вам понравилось в этом путешествии? Что было для вас сложно и почему? Что нового вы узнали?
Петушок благодарит детей за спасение.