Анна Филипова
Конспект занятия по познавательному развитию «Рассматривание помидоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект.
Образовательная область – познавательная развитие.
Рассматривание помидоров.
Задачи:
• дать элементарные представления об овощах;
• Научить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.
• знать их названия, знать, что можно их есть.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
1. Обогащать словарь детей: Огород, грядка, поливать, сорняки, выращивать.
2. Активизировать словарь:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Рассматривание помидоров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Темочки
Социально-коммуникативные
1. Формировать у детей уважение к труду человека.
Организация: Дети сидят на стульчиках.
Оборудование: натуральные овощи, Дед из сказки «Репка», подносы, доска и нож.
Ход
Часть 1. -Дети, скажите, вы помните сказку «Репка», в которой Дедушку вырастил в огороде репку большую-пребольшую?
-А помните, я вам рассказывала, что у дедушки в огороде была не только репка, но и другие овощи? ( Овощи: морковь, репа, картофель, капуста, огурец, помидор.)
Стук. Заходит Дедушка с корзинкой овощей. Здоровается со всеми детьми.
-Где все эти овощи вырастил Дедушка? (На своём огороде.)
-Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Дедушка говорит:
-Я уже старенький, память уже плохая и я позабыл все, что выращивал на огороде.
-Ребята кто хочет помочь Дедушке?
Часть 2
Дедушка показывает разные овощи в его корзинке. Дети стараются ответить, что это за овощи, если они не знают, Дедушка помогает ребятам. Последним овощем оказывается помидор. Воспитатель предлагает поближе рассмотреть помидор.
-Что это? (помидор).
Какого он цвета? Размера?
Фрукт или овощ?
Где его выращивают?
Растет ли у нас поблизости?
Растет у вас на даче или огороде помидор?
-Давайте теперь разрежем его.
Воспитатель разрезает его на две части.
-Какой он внутри?
-Что внутри?
Часть 3.
-Спасибо больше детишки, что помогли мне вспомнить все овощи. Всю корзинку в знак благодарности я оставляю вам. Из этих овощей вам сделают вкусны обет.
- Какой овощ мы рассмотрели?
-Как вы его узнаете?