Анастасия Соколенко
Конспект занятия по физическому развитию детей 4–5 лет «Транспорт»
Конспект занятия по физическому развитию детей 4–5 лет
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №49»
Образовательная область: «Физическая развитие»
Образовательная деятельность: физическая культура
Тема: «Транспорт»
Для детей группы общеразвивающей направленности
в возрасте от 4 до 5 лет
Автор конспекта :
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию детей 4–5 лет „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Соколенко Анастасия Вячеславовна
инструктор по физической культуре, I квалификационной категории
г. Оренбург, 2022
«Транспорт»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о транспорте на занятиях физической культурой.
• Совершенствовать двигательные навыки и способности.
• Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие :
• Развивать и совершенствовать физические качества : силу, гибкость, ловкость, выразительность движений.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
• Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой.
Воспитательные:
• Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность, любовь к физкультуре.
Оборудование:
Музыка
обручи
заставки на экране телевизора с видами транспорта (поезд, автомобиль, самолёт)
видеоролик
Ход занятия:
Вводная часть
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор:
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребята, вы любите путешествовать? (Да)
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
Основная часть.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Разминка:
Подвижная игра «Поезд».
Дети встают в колонну по одному под музыку движения поезда отправляются на станции:
1) Ходильная (ходьба на пятках в рассыпную по залу);
2) Прыгательная (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе);
3) Бегательная (бег в рассыпную по залу с построением по сигналу,
4) Отдыхательная (дыхательная гимнастика, восстановление дыхания).
Инструктор: Ребята, сейчас мы должны пересесть на другой вид транспорта, а на какой вы отгадаете сами.
Загудел глазастый жук,
Обогнул зелёный луг,
У дороги смял ковыль
И ушёл, вздымая пыль.
(Автомобиль)
ОРУ с обручем:
1. «Заводим моторы» И. П. : ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью. Выполнят 3-4 круговых движений одной рукой вокруг другой руки, при этом нужно произносить звук «Р-р-р-р-р…». После двух повторений опустить руки вниз, пауза, повторить 4-6 раз.
2. «Вращаем руль, едем легко и далеко!» И. П. : ноги слегка расставить руки с обручем вытянуты вперёд перед собой, выполнять вращательные движения обручем в разные стороны. Повторить 8 раз.
3. «Стоп! Светофор!» Ребята, давайте вспомним с вами цвета светофора.
И. П. : ноги расставлены широко, руки с обручем у груди. 1. – наклон вперед, руки с обручем вытянуть вперёд, посмотреть в обруч. 2. – И. П. ; 3-4 тоже самое. Повторить 5 раз.
4. «Выйдем из машины, разомнём ноги». И. П. : ноги слегка расставить, руки на поясе. 1- присесть, руки вытянуть вперёд, 2 – И. П. ; 3-4 тоже самое. Повторить 5-6 раз.
5. «Опять поехали машины, зашуршали тихо шины» И. П. : ноги вместе, руки на поясе, выполнять прыжки ноги вместе – ноги врозь с продвижением по кругу.
6. Дыхательные упражнения. Вдох через нос, выдох через рот, произнести «Би-би-би…»
Инструктор: Пришло время пересесть на следующий вид транспорта, отгадайте на какой, отгадайте следующую загадку.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот,
Что за птица?
(Самолёт)
Инструктор: Ребята, чтобы нам сесть в самолёт и продолжить путь, необходимо преодолеть полосу препятствий
ОВД:
1. Прыжки на двух ногах, руки на поясе через мягкие модули (3 штуки)
2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны (выполняются поточным методом)
Подвижная игра «Самолёты» (Аудиозапись)
Дыхательная гимнастика «Самолёт»
И. П. : стоя, развести руки в стороны, сделать наклон в сторону – вдох, сделать наклон в другую сторону – выдох, на выдохе произносить «ж-ж-ж-ж-ж-ж».
Заключительная часть
Дети строятся в шеренгу
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие, ребята, давайте вспомним на каком транспорте мы сегодня путешествовали? А на каком вам больше понравилось путешествовать? На каком транспорте можно еще передвигаться и путешествовать, назовите его? В какие страны мы летали на самолёте? Какие животные нам встречались?
Молодцы, наше занятие окончено, до свидания.