Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с жилищем и бытом казаков»

Людмила Ковалёва
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с жилищем и бытом казаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с жилищем и бытом казаков».

Цель:сформировать у детей представление о жилище казака, его особенностях, показать и рассказать о назначении комнат в казачьем курене, их убранстве,познакомить с бытом казаков. Воспитывать патриотические чувства, развивать фантазию и эстетический вкус.

Образовательная деятельность : познавательная, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие,физическое итрудовое.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знакомство с жилищем и бытом казаков“» размещена в разделах

Предварительная работа: организация мини музея,изготовление макета казачьего двора.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята наш край – чудесный, благодатный край. Край снежных гор, золотых полей, привольных степей и цветущих садов. Край в котором живут хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, врачи и учителя, ученые и спортсмены.

Вы наверное слышали выражение: «Кубанский край – казачий край»

-Давайте совершим путешествие в то время,когда началось заселение Кубани казаками.

Казачья делегация прибыла в Санкт- Петербург 30 марта 1792 года, а 1 апреля казаки попали на прем императрице с прошением отвести казачьему войску земли на Тамани и

Берегах Кубани. Императрица Екатерина помня заслуги казаков перед Отечеством, решила просьбу положительно. Лучшей охраны на южных рубежах,кроме казаков, не было.

Люди стали обживаться на новом месте :строить церкви, жилье, мельницы, распахивать земли.

Станицы строились по плану. В центре церковь, школа, станичное правление. Долгое время строили хаты – мазанки (стены из переплетенных прутьев и обмазанных глиной,

крыши накрывали соломой или камышом. В хате комнаты располагались по кругу, в центре стояла печь,которая служила для приготовления пищи и обогревания всего дома.

Старший всеми был мужчина – дед. Глава семьи за столом нарезал хлеб, первым брал еду из общей посуды. Утро начиналось у казаков после того,как перекрестятся у икон, которые располагались в правом углу жилища, его еще называли – «красный угол «Женщины с вечера ставили тесто в глиняной макитре. Занимались детьми и хозяйством.

Мужчины работали в поле или на военной службе.

Рассмотрите иллюстрации. Какие предметы быта казаков вы видите (ответы детей).

В хате лавки и сундук – скрытня располагались вдоль стен,за печкой настил для сна, у двери деревянный шкапчик для посуды.

По диагонали от печи – святой угол с иконами. Посредине стол. Вкаждой казачьей хате присутствовали необходимые предметы быта. Ваганы –корыто,рубэль – приспособление для глажки белья,макитра – для засолки и хранения овощей, молочных продуктов, глиняная посуда, и конечно самовар

Физкультминутка

Дружно встали!Раз! Два! Три!

Мы теперь казаки!

Мы ладонь к глазам приставим,

Поворачиваясь в право,

Оглядимся величаво.

И налево тоже.

Поглядеть из – под ладошки.

И на право и еще

Через левое плечо.

Буквой «л «расставим ноги

Точно в танце руки в боки,

Наклонились в лево, в право

Получается на славу.

Кубанские казачки занимались вышивкой,плетением кружев. Народные мастерицы вышивали рушники,салфетки,вязали, ткали половики. Вышивали чаще всего гладью и «крестом». Вырезали из бумаги выты нанки. Пели казачьи песни.

Вспомните,как казаки называли свое жилище? (ответы детей).

А в чем его особенность? (ответы детей).

Одной из главных частей казачьей хаты была стряпка? Как вы думаете, почему эта часть жилища так называется? (Здесь стряпают,готовят еду.)

Действительно,» стряпать «значит готовить пищу, отсюда и слова «стряпуха», «стряпка «. Здесь находится «царица дома «.

Летом спит,зимой горит,

Пасть открывает,дрова глотает,

Весь дом согревает.

Печка и согреет, и накормит. У каждой хорошей хозяйки,возле печки всегда

стояло ведро с известью или мелом и кисть. После каждого приготовления пищи казачки подбеливали печь. Над печным жерлом было вмазано зеркальце – хозяйка смотрелась – не измазалась ли сажей. Печь разукрашивали цветами и лошадками,камешками. Над печкой вешали связки лука,перца,зелени, рыбы. Давайте повесим их на место,а на полки расставим кухонную утварь.

Воспитатель просит расставить и назвать кухонную утварь, а мальчиков развесить запасы на зиму.

Молодцы, ребята. И запасы сделали и порядок навели. Красиво украсили нашу стряпку! Но не забывайте, как говоря на Руси : «Не красна изба углами а красна? (Пирогами)

Какие блюда казачьей кухни вы знаете? (ответы детей).

Любимая еда казачат были пироги,пирожки, да пышки с медком!

Воспитатель угощает детей пирожками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по кубановедению в подготовительной группе «Культура и быт казаков»Конспект НОД по кубановедению в подготовительной группе «Культура и быт казаков» Задачи: 1. Сформировать представления детей о быте и культуре кубанских казаков, расширять знания детей о родном крае; 2. формировать патриотическое.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление дошкольников с жизнью и бытом кубанского казачества в старину» Программное содержание: - Закрепить знания детей о быте и жизни кубанского народа в старину; - Познакомить с крестьянской хатой и домашней.

Конспект образовательная деятельность «Ах, какая мама» Конспект образовательная деятельность «Ах, какая мама» младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию «Роль кубанских казаков во время ВОВ» Цель: формировать у детей чувство патриотизма, привязанности к родному краю, его культуре; воспитывать чувство уважения к людям, отстоявшим.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Посуда казаков» Программные задачи: учить лепить макитры, кувшины, миски и др. посуду казаков. Развивать умение лепить из целого куска, используя знакомые.

Краеведческий музей и наш 4 класс Б. Знакомство с бытом орочейКраеведческий музей и наш 4 класс Б. Знакомство с бытом орочей Наш класс знакомился с жизнью коренного населения Советско - Гаванского района. Мы изучали книги, вырезки из старых газет и, конечно, посещали.

Знакомство с техникой торцевания. Образовательная область «Художественный труд»Знакомство с техникой торцевания. Образовательная область «Художественный труд» Что должен знать педагог о технике торцевания? Трудно перечислить все направления прикладного бумажного творчества, так как история их.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Конспект занятия по ознакомлению с жизнью и бытом древних славян в подготовительной группе «Приходите в гости к нам» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Жизнь, традиции и обычаи казаков» Цели и задачи: -Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков -Развивать познавательный интерес к истории своего народа,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Знакомство с жилищем и бытом казаков»
Опубликовано: 26 января 2016 в 18:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Знакомство с жилищем и бытом казаков»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ковалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД