Екатерина Волкова
Конспект о содержании музыкального произведения «Воробей» В. П. Герчик с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель - развитие предпосылок целостного-смыслового восприятия и понимания произведения «Воробей» В. П. Герчик.
2. Задачи
2.1Обучающая – формировать элементарное представление о видах искусства.
2.2Воспитательная - стимулировать сопереживание персонажам художественного произведения.
2. 3 Развивающая: -
3. Средства
3. 1Культурные: музыкальное произведение.
Публикация «Конспект о содержании музыкального произведения „Воробей“ В, П, Герчик с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
3. 2Виды деятельности: восприятие музыки, общение, игровая деятельность, познавательная деятельность, ритмика.
3. 3Методы и приемы : педагогическая деятельность, беседа, наблюдение.
4. Оборудование: стулья, иллюстрации персонажа, авторов произведения, музыкальное произведение «Воробей», ноты музыкального произведения.
5. Предварительная работа.
5.1Познакомить с персонажем художественного произведения (Воробей).
5.2Прочитать рассказы о персонаже художественного произведения.
5.3 На прогулке понаблюдать за воробьями.
Ход НОД
Дети сидят на стульях.
В. Дети, а помните, мы с вами на прогулке наблюдали за воробьями? Давайте вспомним, как он выглядит, какого цвета он? Какого размера? Чем питается? А вы сможете мне показать как он чирикает?
Ответы детей.
В. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальным произведением, которое называется «Воробей». Посмотрите, я нашла фотографии нашего персонажа.
Дети рассматривают фотографии.
Это произведение нашего русского композитора Веры Петровны Герчик. (показываю фотографию В. П. Герчик).
А сейчас давайте прослушаем это произведение. Сели поудобнее, внимательно слушаем до конца. По окончании звучания, вы мне скажите какие эмоции выражает музыка.
Звучит музыка.
Вот мы с вами прослушали музыку, что вы мне скажите? Какие эмоции у вас после прослушивания этой песни?
Ответы детей
Как называется произведение, которое мы с вами прослушали? Назовите автора.
Сейчас я вам прочту текс песни, а вы слушаете внимательно, потому что после того как я закончу, мы с вами будем говорить о содержании произведения. Присаживайтесь поудобнее и слушайте меня внимательно.
Дети, а как вы думаете, о чем нам рассказывает эта песенка? Каким вы видите воробья? (ответы детей). А где в тексте говорится об этом качестве?
Теперь давайте снова прослушаем музыкальное произведение. Сейчас обратите внимание на саму музыку, какая она веселая грустная, спокойная или энергичная. После прослушивания мы с вами о этом поговорим. Включаю песню.
Сейчас мы с вами прослушали песню. Давайте поговорим о том, как рассказывает произведение Гечика «Воробей». Как вы думаете, песенка веселая или грустная? Тихая или спокойная. Какой жанр у этого произведения?
Ответы детей.
Дети, давайте обогатим ваш словарь музыкальных терминов. Те термины, которыми мы охарактеризовали произведение. (радостная, звонкая,игривая) (бодрая, торжественная).
А теперь встаем со стульев. И будем танцевать под музыку. Можем в качестве движений выполнять махи руками, будто это крылья. Ходить на корточках и клевать, будто ищем зернышки. Включаю музыку. Танцую вместе с детьми, показываю движения.
Заключительный этап.
Дети, присаживаемся на стулья. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы делали на нем. С каким музыкальным произведением мы познакомились? О ком оно? Какие эмоции вам передала эта песня. Можете мне охарактеризовать это произведение, с помощью новых музыкальных терминов, которые мы изучили на занятии (ответы детей).
На этом наше занятие подошло к концу, всем большое спасибо. Вы отлично справились.