Захарова Анна
Конспект ОО по речевому развитию «Новоселье у Фифы и Лапушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет).
Тема: «Новоселье у Фифы и Лапушка»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» с использованием развивающих игр Воскобовича
Цель: Совершенствование лексико – грамматических компонентов речи по теме «Дом, мебель».
Задачи:
Образовательная: - активизация словаря по теме «Дом. Мебель»;
-упражнение в употреблении в речи слов-антонимов;
Публикация «Конспект ОО по речевому развитию „Новоселье у Фифы и Лапушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных);
- совершенствование грамматического строя речи: составление предложений с предлогами в, на, над, под, перед, у, около, возле, рядом;
-упражнение в согласовании слов в предложении;
- совершенствование умения отвечать полным предложением;
- закреплять умение составлять описательный рассказ по опорной схеме.
Развивающая : -развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
-развитие логического мышления, воображения.
Воспитательная: -воспитывать умение слаженно работать в группе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: карточки с опорными схемами по составлению предложений с предлогами, рисунки кухни, гостиной, спальни для героев сказок Фиолетового леса, картинки различных предметов мебели для оформления интерьера, клей для аппликации,, мнемотаблица для составления описательного рассказа, развивающая игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный, схема сложения самолёта.
Предварительная работа: повторение названий предметов мебели, знакомство с профессией дизайнер интерьера, подготовка рисунков кухни, гостиной, спальни, подбор картинок с изображением мебели для оформления интерьера, деление на команды и планирование совместной работы.
Ход НОД:
I.Вводная часть
Воспитатель приветствует детей.
-Здравствуйте ребята!
Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня я вам предлагаю поздороваться по другому. Ну, что попробуем?
Я буду говорить, а вы повторять слова.
- Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Какие вы молодцы!
II.Основная часть
-Ребята а вы любите путешествовать?
- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие. Гусеница Фифа и Лопушок приглашают нас в фиолетовый лес на новоселье.
- А что это такое новоселье? Ответит нам Лера. (когда кто-то переезжает жить в новый дом)
Молодец Лера, правильно!
А как по-другому сказать дом? Ответит нам Кирилл. (жильё, жилище, здание)
Молодец Кирилл, правильно!
Игра «Квадрат Воскобовича» (конструирование самолета по схеме).
-Так давайте отправимся в путь. Для этого с собой в дорогу я предлагаю взять волшебные квадраты, ведь они умеет превращаться в разные полезные вещи. А это может, пригодиться в пути.
-Посмотрим, что у нас впереди. (Там густой лес)
-Как мы можем перелететь его? (на самолете)
-Предлагаю вам сделать из волшебного квадрата самолет по схеме. ( схема: ежик –башмачок – самолет).
-Все самолеты готовы? Тогда отправляемся в полёт.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у…
-Мы подлетаем, пора на аэродром. Сначала самолеты на аэродром доставят девочки, потом мальчики.
- Вот мы и на месте. Этой осенью в фиолетовом лесу так холодно, что Фифа и Лопушок решили построить теплый и уютный дом. Интересно вам, какой он будет?
Игра «Слова слушай – не зевай, что какое называй» :
Дом из кирпича – кирпичный дом.
Дом из бревен – бревенчатый дом.
Дом из бетона – бетонный дом.
Дом из соломы – соломенный дом.
Дом из дерева – деревянный дом.
Дом из камня – каменный дом.
Дом из глины – глиняный дом.
Дом в городе – городской дом.
Дом в деревне – деревенский дом.
Дом с одним этажом – одноэтажный дом.
Дом, в котором много этажей – многоэтажный дом.
Молодцы!
- А вот какой дом у Фифы и Лопушка (дети рассматривают картинку) Опишите его (бревенчатый, двухэтажный, коричневый).
-Давайте заглянем внутрь.
На поляне дом стоит,
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот дом всех приглашаем.
Раз этаж, два этаж,
Три, четыре –
Мы в квартире.
Раз – налево,
Два – направо,
Три –наверх,
Четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В жмурки, дети, поиграем.
Веки сильно мы сжимаем.
Держим, держим, напрягаем
И спокойно расслабляем.
-Ребята, удобно, уютно жить в таком доме? (Детям представлен макет дома без мебели, (нет). Почему (не хватает мебели) А где её купить? (в мебельном магазине)
-Фифа купила разные предметы мебели, давайте посмотрим и сравним их.
Игра «Скажи наоборот».
Шкаф высокий, а комод низкий.
Кресло мягкое, а стул твердый.
Кровать широкая, а диван узкий.
Журнальный столик маленький, а обеденный стол большой.
Книжный шкаф открытый, а тумбочка закрытая.
Табурет легкий, а кресло тяжелое.
Шкаф полный, а стеллаж пустой.
Молодцы!
А теперь нам Лапушок предлагает составить предложения. Ну что поробуемм!
Составление предложений с предлогами по опорным картинкам.
-Мебель и предметы домашнего обихода в комнате можно расположить по – разному.
- Придумайте предложения по опорным картинкам с использованием маленьких слов: "на", «над", «под", «в".
Полка висит над кроватью.
Табурет стоит под столом.
Платье висит в шкафу.
Ваза стоит на столе.
Тумбочка стоит у кровати.
Ковер лежит перед диваном.
Платье висит в шкафу.
Ваза стоит на столе.
Тумбочка стоит у кровати.
Ковер лежит перед диваном.
Кресло стоит у окна.
Молодцы!
«Интерьер комнат».
- А сейчас я приглашаю вас в студию дизайна «Уютный дом», мы поможем Фифе и Лопушку расставить мебель в доме.
-Ребята, посмотрите, какой красивый получился дом у наших друзей. Вы многому научили Фифу и Лопушка, и теперь они смогут сами оформить остальные комнаты в доме.
-А нам пора возвращаться в группу. Свои самолеты готовят девочки, потом мальчики. Отправляемся в полет.
Руки в стороны, в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Самолет летит,
Самолет гудит.
У-у-у…
III.Заключительная часть
-Ну вот мы и в группе!
-Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Зачем мы с вами расставляли мебель в комнатах Фифы и Лопушка?
Вы все молодцы! Всем спасибо.