Шкурихина Ирина
Конспект ОО Развитие речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОО «Развитие речи в первой младшей группе
Тема: Кукла Маша собирается на прогулку
Цель: развивать речь детей, актуализировать и обобщать словарный запас детей.
Задачи:
* Закрепить знания о предметах верхней одежды (шапка, пальто, варежки, сапожки)
* Ввести в лексикон обобщающее слово "Одежда"
Публикация «Конспект ОО Развитие речи в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
* Формировать умение находить предметы по названию, употреблять в речи названия предметов верхней одежды и знать их функциональное назначение.
* Развивать мелкую моторику пальцев
Предварительная работа:
* Рассматривание карточек предметов одежды
* Чтение потешки "Маша варежку надела"
* Пальчиковые упражнения
Оборудование и материалы: кукла с набором предметов нижней и верхней одежды. Кукольные сапожки, соразмерные величине куклы.
Ход занятия
Педагог разыгрывает перед детьми сценку с куклой: кукла "просит", чтобы ее взяли на прогулку.
"Дети, на улице сейчас тепло или холодно? (Холодно) С неба капает дождь или падает снег? (Снег) Какое сейчас время года? (Осень) На улице холодно, кукла Маша может замерзнуть. Как нам быть?"
Воспитатель выставляет картинки с изображением одежды.
"Какие же предметы верхней одежды необходимы кукле?"
Дети называют каждую вещь, взрослый ведет диалог то с одним, то с другим малышом, побуждая повторить, как называется кукольная одежда, как используется каждый предмет. Например, шапка - на голову, сапожки - на ножки, шарфик - на шею, а варежки - на ручки куколке Маше.
Пальчиковая игра:
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:
«Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
Одевая куколку, воспитатель просит то одного, то другого ребенка подавать предметы одежды. При этом педагог читает стихи, отражающие конкретную ситуацию:
Зябнет Машенька,
Дрожит на ветру.
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте Машеньке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной Машеньке.