Тамара Рычкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Игра-драматизация «Еду, еду к бабе, к деду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рычкова Тамара Олеговна
Воспитатель
МДОУ «ДС КВ №3 Ласточка», г. Мегион, ХМАО - Югра
ФГОС направлен на развитие дошкольного образования в Российской Федерации. Одновременно он работает на развитие маленького ребенка. Основная задача детских садов – создавать условия, при которых дети будут развиваться, с интересном принимать участие в образовательной деятельности. Требования к условиям развития детей : к среде развития ребенка, требования к деятельности педагогов - прописаны в стандарте. Дошкольный стандарт - это стандарт условий.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Игра-драматизация „Еду, еду к бабе, к деду!“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
В этом занятии я постаралась создать такие условия, чтобы детям хотелось повторять потешку неоднократно. Дети повторяют потешку громко, тихо, быстро, медленно, управляя лошадкой, отбивая ритм ложками. Все эти приемы доставляют детям удовольствие и они непроизвольно запоминают текст. Как итог занятия дети читают потешку бабушке.
Особое внимание следует обращать на возможность использования в занятиях по ознакомлению с художественным творчеством музыкальных игрушек (в данном случае – деревянные ложки, так как отдельные элементы музыкальной деятельности (например, музыкально-ритмические движения) развивают у детей речевой слух, речевое дыхание, голос, дикцию, темп, ритм и интонационную выразительность речи.
Поэтический фольклор для самых маленьких (песенки, потешки, сказочки) эмоционально обогащает детей, воспитывает чувство восприятия родного языка. С самого раннего возраста дети должены слышать произведения устного народного творчества.
Фольклор дает прекрасные образы русской речи, подражание которым позволяет детям успешнее овладевать родным языком. Потешки оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства: они легко воспринимаются и запоминаются.
Дети отзывчивы на эмоциональное поведение взрослых. Они проявляют эмоциональную чуткость ко всем действиям взрослого, особым образом реагируя на его голос, настроение, мимику, жесты.
Конспект ОО «Развитие речи» в первой младшей группе детского сада
Тема «Игра – драматизация «Еду, еду к бабе, к деду!»
Программное содержание.
ОО «Развитие речи»
Познакомить детей с фольклорным произведением. Помочь понять его содержание через инсценирование, запомнить слова потешки.
Формировать умение воспроизводить ритм стихотворения.
Развивать у детей слуховую сосредоточенность, приучать пользоваться
различной громкостью голоса (громко и тихо).
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать умение включаться в общение с взрослым в форме речи и игровых действиях.
Обогащать игру детей новым содержанием.
Воспитывать умение детей эмоционально откликаться на воспринимаемое.
Предварительная работа.
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Коллективная работа по рисованию «Полосатый коврик для бабушки»,
ОО «Физическая культура». Игра «Палочка – лошадка». ОО «Познание». Рассматривание лаптя.
Материал. Лошадка–каталка; веревка-вожжи; две красные шапки; домик-ширма; персонаж кукольного театра – баба; подставка (высотой 30 см); подарок бабе – коврик; деревянные ложки.
Ход занятия:
Педагог приглашает детей в гости к бабушке. «Отвезем ей подарок – коврик».
«На чем же мы поедем к бабушке?» - выслушивает предложения детей, а затем приглашает всех подойти к лошадке: «Не хотите ли на лошадке прокатиться?». Дети рассаживаются друг против друга как бы в саночки. Воспитатель садится на стул между рядами, берет в руки «вожжи», которые тянутся от лошади посередине ряда, между стульями. Надевает красную шапку.
Далее начинается игра с элементами драматизации: дети садятся в сани и едут на лошадке. «Но! Поехали! Цок-цок-цок (щелкает языком! Едем - едем!» - весело восклицает педагог.
Подражая воспитателю, дети ритмично постукивают то левой, то правой ногой (сидя на стульях). Воспитатель имитирует голосом цоканье лошадей, то быструю, то медленную езду. Побуждает детей к веселью, радостному общению.
Когда дети войдут в игровую ситуацию, педагог начинает читать речитативом потешку :
Еду-еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке на одной ножке.
В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам.
И далее: «Едем! Едем! Едем! Динь! Динь! Стоп!» Дети на несколько мгновений затихают, подражая воспитателю, который переходит на шепот, чтобы усилить контраст звуковых воздействий. Затем вся сценка повторяется (2-3 раза, дети вслед за воспитателем повторяют потешку.
Затем вводятся последние строчки:
Все прямо и прямо. Все прямо и прямо.
А потом вдруг… в ямку! Бух!
С этими словами малыши присаживаются на корточки около своих стульчиков.
«Упали! Отряхиваем одежду!»
Малыши присаживаются на свои стульчики.
«Ребята, кто хочет управлять лошадкой?». Проводя индивидуальную работу, педагог сажает за «вожжи» вместе активного и плохо говорящего детей, на обоих надевают красные шапки и они вместе проговаривают слова потешки.
Дети приезжают в гости к бабушке. Они подходят к домику. Воспитатель стучит в дверь и спрашивает: «Бабушка, дома ли вы?»
Разыгрывается сценка встречи с хозяйкой. Воспитатель предлагает малышам рассказать, как они ехали в гости. Потешка повторяется от начала до конца.
Дети преподносят бабушке подарок – платочек. Баба благодарит малышей и в свою очередь дарит детям деревянные ложки и просит повторить потешку. Дети повторяют за воспитателем всю потешку от начала до конца, отбивая ритм ложками быстро и медленно, побуждая детей к веселью. Бабушка радуется и просит детей приезжать к ней в гости. Дети садятся в саночки (на стульчики) и уезжают на лошадке.
Литература:
Журнал «Дошкольное воспитание» 1991г. №2
Проект ФГОС