Елена Рожкова
Конспект занятия с просмотром мультфильма «Живая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Зверюшки не игрушки.
Цель занятия :
Правильное обращение к животными.
Задачи занятия :
• Формирование у участников понятия, что животные живые существа - не игрушки, с которыми нельзя делать, что захочешь.
• Развитие у участников эмпатического отношения к животным.
• Продолжать формирование у участников умения составлять полные предложения, активизация словаря по возрастным особенностям.
• Совершенствовать эмоциональную выразительность речи у детей. Описание анимационного материала.
Публикация «Конспект занятия с просмотром мультфильма „Живая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
"Живая игрушка" 1982г. "Союзмультфильм", рисованный, 9 мин. 27 сек. Режиссёр - Леонид Каюков, мультипликаторы - Галина Зеброва, Андрей Игнатенко, Елена Малашенкова, Юрий Манцеряков, Антонина Алёшина, Владимир Шефченко, Владимир Крумин.
Поучительная история об осторожном обращении с животными, ведь они - живые.
Педагогическая интерпретация мультфильма.
Мультфильм учит бережному отношению к природе. Любому ребёнку важно научиться эмпатии и сочувствию, понять, что живые существа требуют бережного отношения. Ребёнок должен понимать, что живое существо - не игрушка, с которой можно делать, что хочешь. Ведь от такого обращения животное может погибнуть.
Содержание занятия
1. Вводная часть
Упражнение «Что игрушка расскажет о себе»
Цель.
Отгадать игрушку по описанию, что она умеет делать, какого цвета, формы, величины и находить среди игрушек в группе. Формировать умения ориентироваться в пространстве.
Материалы.
Два одинаковых комплекта игрушек - один комплект в коробке, а игрушки из второго расставлены по группе.
Содержание.
Один из детей - заглядывает в коробку и, выбрав игрушку, рассказывает о ней не показывая детям. Дети выслушав рассказ, отправляются на поиски игрушки в группе, дети могут задавать наводящие вопросы, кто найдёт, приносит её "рассказчику" и тот сравнивает с игрушкой в коробке. Затем "рассказчиком" становиться, тот кто нашёл игрушку.
Обсуждение.
Дети проверяют, правильно ли они отгадали игрушку, уточняют описание игрушки.
Просмотр м/ф «Живая игрушка"
Обсуждение мультфильма «Живая игрушка»
• Понравился ли вам м/ф?
• Какие он вызвал у вас чувства?
• Кто из героев понравился больше всех?
• Какой момент больше всего запомнился?
Упражнение «Волшебный чемоданчик».
Цель.
Уточнение сюжета и содержания мультфильма, развитие навыков работы в команде.
Материалы.
Красивая коробка с игрушками по числу детей, в числе игрушек должны быть герои мультфильма и лишние.
Содержание.
Участники должны на выбор взять по одной игрушке, затем дети, у которых игрушки - герои из мультфильма, должны встать с игрушками, распределить по порядку и назвать, что делали игрушки - герои в мультфильме.
Обсуждение.
Детям, которые не участвовали, задать вопросы :
Не забыли ли кого-нибудь из героев мультфильма?
Трудно ли было ребятам рассказывать?
Все ли правильно ребята рассказали?
Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни обидел животное?
Поднимите руку те, кто пожалел о том, что обидел животное?
2. Основная часть.
Упражнение «Оживи игрушку».
Цель.
Помочь детям осмыслить правильное обращение к животным, формировать умения составлять правильно по смыслу предложения.
Материалы.
Игрушки разные, в том числе игрушки-герои из мультфильма.
Содержание.
Участников просят рассказать от имени игрушки, что ей не нравится в обращении с ней, как бы игрушка хотела, чтобы к ней относились.
Участники могут на выбор по одному или парами, рассказывать от имени игрушки, могут изменить тембр голоса и показывать в движениях свои эмоции.
Обсуждение.
Легко ли быть в роли животного?
Что не нравится всем игрушкам?
Что нравится всем игрушкам?
3. Заключительная часть.
Упражнение "Нарисуй из своей ладошки животное".
Цель.
Эмоциональное отреагирование содержания занятия.
Материалы.
Наборы фломастеров или цветные карандаши, листы бумаги.
Содержание.
Участникам предлагается обвести свою ладонь и дорисовать животное, какое захочет.
Обсуждение.
Нравится ли вам ваше животное? Какие животные у вас получились? Если я возьму волшебную палочку и превращю ваших животных в настоящих, чтобы вы с ними сделали? (Вывесить рисунки на выставку и в свободное время обсуждать с каждым ребёнком "Кому подаришь свой рисунок?", "Что делать нельзя с животным?")