Мамедова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия «Живая экологическая газета»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные: Расширять знания детей о необходимости охраны природы, познакомить с основными причинами загрязнения природной среды, правилам поведения человека по отношению к объекту природы.
Развивающие: формировать интерес к моделированию ситуаций, развивать кругозор, мыслительную деятельность, обогащать эмоционально-чувственную сферу окружающих.
Материал к занятию :
Предметные картинки к коллажу «Мир вокруг нас»
Слайды по теме: «Давайте беречь природу».
Публикация «Конспект занятия „Живая экологическая газета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Плакаты экологического характера.
Предварительная работы.
Выполнение домашнего задания: подготовка сообщений детьми вместе с родителями о воде, воздухе, о правилах поведения в быту.
Демонстрируется панно форматом с газеты.
Воспитатель: Это – газета, хотя на ней ничего не написано. Называется на «Ми вокруг нас».
Каждое изображение на поле газеты – ее страница.
Подготовили газету наши корреспонденты. Они нас расскажут, о чем она.
Давайте рассмотрим, кто находиться в центре рисунка? (Девочка)
Какое у нее лицо? (Грустное)
А что могло ее огорчить?
Давайте послушаем наших корреспондентов, может быть тогда нас станет понятно, что могло так огорчить девочку. Что случилось?
1-ый ребенок корреспондент: Послушайте загадку:
«Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает-
Груди с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает…
Так порою, он сердит.
Только что он был везде,
Миг, и нет его нигде». (Ветер)
Мы с вами все дышим воздухом. Воздух вокруг нас – в атмосфере. Воздуха много вокруг нас – можно сказать, что вокруг нас «воздушный океан».
Кому т для чего нужен воздух?
Каким воздухом лучше дышать?
Жаль, что это не всегда так бывает!
Рассмотрите внимательно и скажите, кто загрязняет воздух?
Дети: - Трубы заводом копотью и сажей, автомобили выхлопными газами, дымы костров, пожарищ делают наше небо серым, пыльным и дымным.
Воспитатель: Ребята, вы теперь догадались, почему девочка грустит? Как можно исправить такую картинку? (Убирает с газеты изображения костра, завода, автомобиля и переворачивает, показывая обратную сторону изображения лица девочка, уже улыбающейся; переворачивает тучку – она уже голубая, чистая, без пятен.)
Дети делают вывод: Если не будут загрязнять воздух машины, заводы, костры, то наше небо будет чистым, голубым…В таком небе далеко будет светить солнце, будут петь птицы, и люди, и животные будут дышать свежим воздухом.
2-ой ребенок корреспондент: Моя заметка о растениях, ведь они «легкие» нашей планеты.
Пословица говорит: «Враг природы тот, кто лес не бережет».
Чтение стихотворения «Лесные правила» (стр. 150)
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пуская летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Работа с раздаточным дидактическим материалом «Скажи правила друзей лета».
3-ий ребенок корреспондент: Возмещает на доске изображения голубого моря. Спрашивает детей:
Кто из вам любит море?
За что вы любите море?
В каком море вам нравится купаться?
Каких обитателей Черного моря вы знаете?
Воспитатель: Моря и океаны, реки, часто загрязняют пластмассовые изделия: бутылки, пакеты, сети. Они становятся причиной гибели морских животных, заглатывающих их вместо медуз.
В опасности Азовское море, где обитают ценные породы рыб. Нефть и другие загрязнители снижают численность водных обитателей.
Сообщение корреспондента: Краб – обитатель морского дня, живет под камнями, любит греться на солнышке. По вечерам, когда пустеют пляжи, выползают на берег и проводят «санитарную работу» : уничтожают оставленный отдыхающими мусор.
Воспитатель рассказывает о невидимой для людских глаз жизни моря – жизни моллюсков. Черноморские мидии, рапаны, и гребешки фильтруют воду, но конечно, им не по силам заботиться о чистоте морской воды.
Люди сами должны беречь и сохранять чистоту и красоту чистой воды.
Воспитатель размещает изображение птицы на дереве.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с птицей появились какие-то молнии, гром (рисование мелом на доске). Чтобы это значило? Прикрепляет микрофон игрушку на поле газеты рядом с птицей.
4-ый ребенок корреспондент: (Спрашивает детей) Вы любите музыку, песни? Есть ли у вас любимые певцы? Ансамбли? (Берет интервью у детей).
Рассказ воспитателя: У меня есть знакомый мальчик, который, как только просыпается, сразу включает телевизор, радио, магнитофон на полную громкость. Я его всегда спрашиваю: «Почему весь наш дом должен слушать весь этот гром?» Вот посмотрите, девочка на газете опять стала грустной!
Ребята, вы догадались почему? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему вреден шум?
Кому он мешает? А какие звуки вам доставляю дискомфорт?
Не нравятся? А какие звуки нравятся? Почему?
Рассказ воспитателя «Спасите наши уши»
Человек не может жить в абсолютной тишине. Желанный для человека шум – шорох травы, шум дождя, журчание воды, пение птиц. А шум города? Из чего он состоит? Вот представьте себя на городской улице. Что можно услышать? (Сигналы машин, скрип тормозов, хлопанье дверей, говор людей, стук каблуков и т. п.) А если представить, что их око на всю громкость играет музыка, говорит радио, кричит ребенок, лает собака…
Что тогда будет? Наши уши – тонкий и чувствительный инструмент и с ним нужно обращаться очень бережно.
Как люди могут защитить себя от шума?
Архитекторы строят города, чтобы дома стояли подальше от дорог. Нужно сажать больше деревьев на улицах, где ездят машины. Деревья задерживают уличный шум, пыль, грязь.
Много зависит от каждого из нас, от соблюдений правил общежития. Нужно уважать покой других людей, беречь их здоровье.
Если все люди будут заботиться об окружающей нас природе, о своих близких, то всем будет хорошо!
Итог занятия : Воспитатель благодарит «корреспондентов» за интересные сообщения, спрашивает детей, что им запомнилось, как менялись страницы экологической газеты. Предлагает посмотреть вокруг, улыбнуться чистому небу, яркому солнцу, птичьему пению, своему товарищу.