Атаева Айна Оразмурадовна
Конспект опытно-исследовательской деятельности детей младшей группы «В гости капелька пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости капелька пришла»
Опытно-исследовательская деятельность.
Изучение свойств воды.
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о свойствах воды, прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса);
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности детей младшей группы „В гости капелька пришла“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
5. Обогащать и активизировать словарь;
Оборудование: Капелька, прозрачные стаканы (с водой и молоком); стаканы с водой для опытов : где разведены соль, сахар и обычная вода; разнообразные формочки для определения свойств воды; кисточки, краска синяя, бусины или мелкие камушки.
Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа:
1. Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
2. Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.
3. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему вода.
4. Чтение художественной литературы
5. Наблюдение за водой и её состояниями во время прогулок.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
– Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Для того чтобы много узнать, нужно быть внимательными, слушать друг друга.
Я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:
Воспитатель показывает две закрытые прозрачные емкости одинакового размера и формы и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а другая – тяжелая, в тяжелой емкости – жидкость. Затем дети открывают емкость и убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. (Если дети не догадываются, задается загадка.)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Воспитатель: - Молодцы! - А теперь вставайте в круг, мы с вами поиграем в игру. Я буду произносить слова, если это слово связано с водой – будем хлопать в ладоши, если не связано с водой – будем подпрыгивать на месте.
Слова: лужа, волна, дом, сосулька, пар, снег, подушка, дождик, река, барабан, пруд, родник.
II. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята вы слышите, кто - это к нам стучится в окошко? (идет, к окну и вносит Капельку). Ой - как же ты здесь оказалась Капелька? Ребята, а как вы думаете? Как так получилось?
Капелька : - Ой ребята как же это произошло я же была снежинкой?
Ответы детей : (снежинка растаяла, превратилась в капельку)
Капелька : - Да, да я летала снежинкой и залетела к вам, растаяла вот и превратилась в Капельку.
Капелька : -Ребята, скажите, зачем людям нужна вода? (Пить, готовить пищу, умываться, купаться, и т. д.)
- А может ли человек прожить без воды?
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Капелька : Ребята хотите больше узнать о воде, её свойствах?
Воспитатель:Капелька приглашает нас пройти в её лабораторию (объясняет слово лаборатория). (Одевают фартуки.)
- Давайте повторим правила безопасности при работе:
Коль с водой имеешь дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Опыты
Опыт №1 «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель:- Ребята возьмите по одному стаканчику и с помощью чайной ложки попробуйте воду из своего стаканчика. Ну что? У тебя какая вода?
Дети: Сладкая вода.
Воспитатель: - Как вы думаете почему?
Дети. В воду добавили сахар.
Воспитатель: - А у тебя какая?
Дети: солёная.
Воспитатель: - Почему?
Дети. В воду добавили соль.
Воспитатель: - А у тебя какая?
Дети: Простая вода? В неё ничего не добавили, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт №2 «Узнаем какая вода».
У нас два стакана в одном налита вода в другом молоко. Воспитатель спрашивает, какого цвета молоко? (ответы детей). Какого цвета вода? (ответы детей). Убедимся, что вода прозрачная, а молоко – нет. Поиграем в прятки: в стакан с молоком и водой дети опускают разноцветные бусинки различной геометрической формы.
Вывод: Вода прозрачная жидкость, молоко – нет.
Воспитатель задает вопрос, можно ли сделать воду не прозрачной, как мы это сделаем? Постепенно добавляем в воду кисточкой краску до тех пор, пока бусины станут невидимы.
Физкультминутка.
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако (Подтянуться руками вверх;
Выше, выше, выше
Ветер это облако плавные покачивания руками
Зацепил за кручу над головой из стороны в сторону)
Превратилось облако (Руками описать через стороны вниз большой круг и
в грозовую тучу. опустить их; присесть.)
Опыт №3 «Вода не имеет формы»
Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). Если поставить предметы на стол, подбросим их, изменят ли они свою форму? (Ответы детей.) А имеет ли форму вода? Для этого подойдем к столам, и я наполню емкости, стоящие на столе водой. (Емкости разной формы.) Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.
- Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей.) Правильно вода н не имеет вкуса, формы вода жидкая, прозрачная.
Воспитатель:- Ребята, а помните, как мы красили воду, давайте посмотрим, что у нас получилось, (показать замёрзшие формочки с крашеной водой.)
Капелька :(читает стихотворение)
Вода - это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Мы сейчас пойдём с вами и с «Капелькой» на улицу и украсим разноцветными льдинками наш участок.
Используемая литература и источники